Рефераты. Анализ деятельности туристической фирмы

3.2 Хозяйственная деятельность и финансовое состояние предприятия


Целью финансового анализа, является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с её конкурентами.


Таблица 3.2.1

Анализ результатов хозяйственной деятельности

Показатели

Единица измерения

2008г.

2009 г.

отклонения

Валовый доход

тыс. грн

5667,7

6428,7

761

Валовый доход без НДС

тыс. грн

5324,4

6092,4

768

Издержки в сумме к ВД

тыс. грн

1134

1336,8

202,8

Издержки к ВД в %

%

20

20,8

0,8

В том числе: постоянные


170,8

293,2

122,4

переменные


963,2

1043,6

80,4

Прибыль от реализации в сумме


1371,7

1715,8

344,1

Прибыль от реализации в %

%

24,2

26,7

2,5

Другая прибыль



1

1

Балансовая прибыль


237,7

379

141,3

Средняя стоимость ОФ


2313

2065

-248

Всего с/с


4283

6520

2237

Средняя стоимость оборотных средств


2746,5

3102

355,5

Среднесписочная численность


14

14

0

Фонд оплаты труда


924

1008

84

Показатели эффективности использования ресурсов. материальных: Прибыль от реализации


0,59

0,83

0,24

Валовый доход на 1 грн. ОФ


2,45

3,11

0,66

Трудовых: Валовый доход на 1 работника


404,8

459,2

54,4

на 1 грн. ФОТ


6,13

6,38

0,25

Прибыль от реализации на 1 работника


97,98

122,56

24,58

Валовый доход на 1 грн. ОС


2,06

2,07

0,01

Прибыль от реализации на 1 грн. ОС


0,5

0,55

0,05

Валовый доход на 1 грн.с/с


1,32

0,98

-0,34

Прибыль от реализации на 1 грн. с/с


0,32

0,26

-0,06


По данным таблицы делаем вывод, что в 2009 г. Результаты работы туристической фирмы «Илиташ-тур» улучшились. За период 2008-2009 г. г. валовый доход вырос на 761 тыс. грн. или на 13,43%, прибыль от реализации на 344,1 тыс. грн. или на 2,5%. Негативно на развитие прибыли повлиял экономический кризис в стране и рост курса доллара.


3.3 Технология работ и материально техническая база предприятия


Туристская фирма - крупное туристское предприятие, которое предоставляет туристам весь комплекс услуг туризма. Она занимается также разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них.

Программа обслуживания в туристической фирме «Илиташ-тур» является качественной и привлекательной для туристов. Понятие качества программы обслуживания означает комплекс услуг и мероприятий, обладающих свойствами удовлетворять потребности и желания туристов на отдыхе и в путешествиях.

На качество обслуживания влияет ассортимент предлагаемых услуг. Необходимы комплексность услуг и товаров, их направленность на конкретного потребителя, а также своевременность их предоставления, что оказывает огромное влияние на качество обслуживания.

Принципы обслуживания клиентов в фирме «Илиташ-тур»:

1.Освобождение. Клиент освобожден от всяких неприятных моментов.

2.Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

3.Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (чай, кофе или сувенир за счет гостиницы).

4.Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.

5.Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

6.Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание - не цель, а желание удовлетворить его потребности.

7.Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

8.Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор.

9.Наличие бесплатной информации об имеющихся турах и услугах. Это очень привлекательно для клиентов.

Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание призвано удовлетворить его потребности.

Туристские хозяйствующие субъекты для осуществления своей деятельности должны располагать различными средствами труда. Совокупность средств труда, функционирующих в туризме, составляет его материально-техническую базу. Материально-техническая база (МТБ) включает сеть туристских сооружений (здания), их техническое оснащение, транспортные средства и другие основные фонды. МТБ является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг.

На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Имуществом туристической фирмы «Илиташ-тур» является:

- персональный компьютер марки Pentium (3 шт.)

- принтер HP Laser Jet 6L (1 шт.)

- ксерокс EPSON 3L (1 шт.)

- телефакс PANASONIC (1 шт.)

- телефоны PANASONIC (4 шт.)

Туристическая фирма «Илиташ-тур» соответствует требованиям рынка и потребностям клиента. Для этого она имеет:

-        выделенную линию интернет;

-       установку системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей;

-       установку программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы;

-       наличие факса, принтера, ксерокса;

-       наличие туристических каталогов по странам.

Фирма обладает собственным помещением, которое включает в себя помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел.


3.4 Маркетинговая деятельность предприятия


Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическая фирма «Илиташ - тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.