Рефераты. Анализ деятельности ООО "Мебель"

В характеристику товара входят его качество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение рассматривается в двух аспектах: расположение относительно центра города и относительно транспортных подъездов.

Как видно из приведенной выше таблицы, каждая из фирм - конкурентов имеет как свои недостатки, так и преимущества.

Мебель можно отнести к товарам широкого потребления, точнее к его подтипу - товару предварительного выбора.

Проектом предусмотрено изготовление широкого ассортимента различных предметов мебели, как корпусной, так и встраиваемой. В таблице 3 приведены ассортиментные группы товара ООО «Мебель».


Таблица 3

Ассортиментные группы товара ООО «Мебель»  

№ п/п

Наименование ассортиментных групп

Приблизительное количество позиций

Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль

Мебель для дома

1

Кухонные гарнитуры

10-12

+

2

Встраиваемые прихожие

6-7

+

3

Корпусные прихожие

8-10

+

4

Спальные гарнитуры

10-14


5

Шкафы встраиваемые

5-7

+

6

Шкафы корпусные

6-9


7

Детские гарнитуры (корпусные)

4-5


8

Столы, тумбы, табуреты

10-12


9

Стеллажи встраиваемые

6-8

+

10

Стеллажи корпусные

6-8


Мебель для школ, кафе, офиса

1

Столы ученические

4-6


2

Столы компьютерные

8-10

+

3

Стеллажи

6-8


4

Шкафы встраиваемые

6-8

+

5

Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи)

6-8



В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций. Как видно из таблицы, наибольшую прибыль приносит встраиваемая мебель. Исходя из этих данных, можно построить матрицу БКГ.


Матрица БКГ

«Звезды» Кухонные гарнитуры, Встраиваемые прихожие, Столы компьютерные, Шкафы встраиваемые

«Дикая кошка» Стеллажи, Спальные гарнитуры, Стеллажи корпусные

«Дойные коровы» Корпусные прихожие, Шкафы корпусные,  Столы, тумбы, табуреты, Стеллажи встраиваемые

«Собака» Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи), Столы ученические, Детские гарнитуры (корпусные)


2 Характеристика предприятия


ООО «Мебель» - малое предприятие. Общество с ограниченной ответственностью - это общество, которое отвечает перед кредиторами только своим имуществом, требования кредиторов не распространяются на имущество членов общества. При оплате пая деньгами, в натуральной форме и т.д. члену общества выдается паевое свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества.

Так учредителями ООО «Мебель» являются три человека и уставной капитал разделен на доли, то оптимальной организационно-правовой формой было выбрано общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мебель» работает на новосибирском рынке с 12.05.1997 года и является крупной фирмой на рынке предоставления услуг по изготовлению мебели. Сертификат соответствия действителен до 17.09.2007г. Выдан органом по сертификации продукции и услуг Новосибирского центра стандартизации, метрологии и сертификации на основании акта оценки соответствия услуг, оказываемых ООО «Мебель» № 1898 и протокола сертификационной проверки результата услуги №1898.

На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:

-       изготовление мебели по индивидуальным заказам;

-       изготовление мебели по заказам юридических лиц;

-       установка мебели в квартирах и других помещениях. 

Предприятие работает на рынке 8 лет. За это время штат сотрудников с 10 человек увеличился до 17.

В таблице 4 приведено штатное расписание ООО «Мебель».

Таблица 4

Штатное расписание ООО «Мебель»

Должность

Количество штатных единиц

Тарифный разряд (оклад)

Квалификационные требования

1. Директор

1

16

Высшее экономическое образование, опыт работы в данной сфере не менее 5 лет

2. Бухгалтер

1

11

Высшее экономическое образование, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет

3. Диспетчер

1

8

Женщина или мужчина 25-40 лет с высшим или средним специальным образованием, умение общаться по телефону, работа на ПК 

4. Дизайнер

1

10

Мужчина или женщина с высшим образованием, умение работать на ПК, общаться с заказчиками

5. Водитель

2

4

Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.

6. Мастер цеха

3

11

Мужчина с образованием столяра-краснодеревщика не ниже 4 разряда

7. Столяры

6

10

Мужчина со специальным образованием столяра не ниже 3 разряда

8. Сборщики-грузчики

2

7

Мужчина со средним  или средним специальным образованием

ВСЕГО

17 чел.




На рисунке 2 приведена схема организационной структуры ООО «Мебель».
















Рис. 2. Организационная структура ООО «Мебель»


В таблице 5 приведена производственная структура ООО «Мебель».


Таблица 5

Производственная структура ООО «Мебель»

Наименование производственного подразделения

Основные функции

Общее число сотрудников, чел.

Раскройный цех

Первоначальная стадия обработки материала, раскрой и распиловка материала

3

Цех обработки и отделки

Обработка материала, сверление, кромирование, подгонка заготовок 

3

Сборочное подразделение

Предварительная или окончательная сборка изделия

3

3 Цели, миссия, стратегия


Жизнь любой организации начинается с определения ее предназначения или того, чем она должна стать для потребителей ее продукции или услуг в регионе, в пределах которого она действует, и для общества в целом в ближайшие 10-15 лет. Основная общая цель организации - четко сформулированная причина ее существования - обозначается как миссия.

Миссия мобилизует людей на действия по достижению поставленной цели, объединяет их. Она должна быть жизненно важной для сотрудников. Поэтому определение миссии имеет не только идеологический смысл, но и носит сугубо прагматический характер. Миссия формулируется высшим руководством организации.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Приведем лишь некоторые рекомендации:

-       миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее;

-       в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли. Фокусирование на прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к негативным последствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);

-       между миссией организации и более общей системой (обществом), частью которой она является, не должно быть противоречий.

Специалисты по менеджменту считают, что организации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому назначению, т. е. по определению того, «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем.

Цель организации - это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна по структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой). На рис. 3 представлена стратегия организации.








                                                                                                   











Рис. 3. Цели, задачи и стратегия


Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется    система мотивации, наконец, цели - это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.

Миссия ООО «Мебель»: изготовление качественной недорогой мебели для населения со средним достатком. Глобальная цель организации: получение прибыли и удовлетворение потребителей предоставляемыми услугами.

В зависимости от временного интервала, необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические (перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности их постановки - на комплексные и частные; по уровню обоснования - на научно обоснованные и эмпирические (опытные); по степени определенности - на планируемые и прогнозируемые. Существенное значение имеет деление целей на промежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных, специфических условий становления, развития и завершения деятельности организации.

Маркетинговая стратегия и ее реализация связана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходимо разработать процесс координации, который должен быть эффективным, последовательным, справедливым, прозрачным и простым. Организации координируют свою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:

-       взаимное согласование, 

-       прямой контроль,

-       стандартизация рабочих процессов,

-       стандартизация выпуска,

-       стандартизация навыков и знаний (квалификации).

В таблице 6 представлено краткое содержание бизнес-плана развития на ближайшее время.


Таблица 6

Краткое содержание бизнес-плана

1. Основные направления бизнеса

удовлетворение рациональных потребностей (мебель по индивидуальным заказам)

2. Основной товар

корпусная и встроенная мебель для дома, офиса, кафе, школы

3. Рынок сбыта

г. Новосибирск, прямые каналы сбыта

4. Емкость рынка сбыта

емкость рынка порядка 7 % от общего числа производителей

5. Ожидаемая прибыль на ближайший год и последующие годы (до 5 лет)

 870 тыс. руб. в месяц + 6 % за каждый следующий

Для оценки эффективности реализации проекта используется система показателей, основными из которых являются показатели рентабельности и срок окупаемости, формулы расчета которых и экономический смысл приведены в таблице 7.


Таблица 7

Показатели эффективности бизнес - проекта

 

Методика расчета

Экономический смысл

Рентабельность активов (RОА)

RОА = ЧП/А*100,  где ЧП - чистая прибыль; А - средняя величина активов RОА = 345,8 / 58,7*100 = 203

Показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения средств

Рентабельность собственного капитала (RОЕ)

RОЕ  = ЧП/СК*100, где СК - собственный капитал RОЕ = 345,8/180*100 = 192,1

Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками

Рентабельность инвестиций (ROI)

ROI=Пдо упл. нал./Вбал.-КО* 100,  где Пдо упл. нал.- прибыль до уплаты налогов;   Вбал. - валюта баланса:  КО - величина краткосрочных обязательств

Характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие в виде инвестиций

Рентабельность продаж (ROS)

ROS = Рр / N * 100, где Рр - прибыль от реализации; N  - объем товарной продукции

Характеризует эффективность продаж предприятия

Срок окупаемости (РВР)

РВР = IC / Рк где IC  - начальные инвестиции; Рк - доход РВР = 1000/870 = 1,14

Срок, в течение которого инвестор сможет вернуть первоначальные затраты


Учитывая все показатели, которые были использованы в составлении бизнес-плана, можно сделать вывод, что данный проект является достаточно привлекательным  и в ближайшие годы должен принести значительную прибыль.

4 Требования к персоналу


В связи с тем, что ООО «Мебель» расширяет производство, требуется дополнительный набор столяров - мебельщиков.

На производстве мебели должны работать квалифицированные специалисты, имеющие достаточный опыт работы в данной области. Это связано с тем, что наше производство рассчитано на выпуск различных моделей мебели и предусматривает быстрое освоение производства нового вида мебели. Для оперативного изготовления мебели требуются квалифицированные специалисты, способные быстро и качественно наладить технологический процесс нового вида мебели. Кроме этого в состав оборудования входят современные машины, которые также требуют высокопрофессиональный персонал.


Заключение


Количество решений, принимаемых менеджерами, огромно, и они связаны с необходимостью воздействия на объект управления с тем, чтобы перевести его в желаемое состояние.

При осуществлении функций управления менеджер принимает решения о целях деятельности, необходимых ресурсах, способах достижения поставленных задач; о структуре производства и управления, создании новых или упразднении существующих подразделений, об организации производственного процесса, труда рабочих и специалистов; об организации и проведении контроля, деятельности исполнителей оценке финансового состояния предприятия, оценке исполнения стратегической концепции предприятия и др.

Маркетинговая стратегия и ее реализация связана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходимо разработать процесс координации, который должен быть эффективным, последовательным, справедливым, прозрачным и простым.

Управление предприятием включает такие функции, как определение целей, координация, регламентация, стимулирование, контроль и оценка результатов деятельности отдельных работников и трудового коллектива в целом. Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование.

Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.

При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.

Список литературы


1.       Бизнес-планы. Полное справочное руководство. / Под ред. И.М. Степнова. - М.: ИНФРА-М, 2001.

2.      Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Алан-с, 2003.

3.      Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

4.      Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004.

5.      Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2005.

6.      Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №4.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.