Далее классифицируем атрибуты с помощью метода Кано, разбив их на категории необходимых, линейных, привлекательных и безразличных.
В таблице 3 представлены атрибуты, которые преимущественно относятся к категории необходимые.
Таблица 3 - Необходимые атрибуты
Атрибуты
Частота отнесения к категориям КАНО, %
Значимость, сред. балл(0-10)
СКО
М
О
А
I
R
Q
Наличие сушильного шкафа
20
10
40
30
0
8,5
1,16
Облицовывание кромок влагостойкой и ударопрочной пленкой ПВХ
70
9,0
Элементы защиты мебели от попадания влаги, тепла (в случае нахождения мебели рядом с плитой и мойкой) и защита углов
9,4
0,37
Из таблицы 3 видно, что наличие сушильного шкафа 20% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 40% считают привлекательным и безразличным 30%. Облицовывание кромок влагостойкой и ударопрочной пленкой ПВХ 70% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 30% считают привлекательным. Элементы защиты мебели от попадания влаги, тепла (в случае нахождения мебели рядом с плитой и мойкой) и защита углов 70% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 30% считают безразличным.
В таблице 4 представлены атрибуты, которые преимущественно относятся к категории линейные.
Таблица 4 - Линейные атрибуты
Значимость,сред. балл (0-10)
Наличие ножек
60
9,5
0,5
Эргономичность
9,2
0,52
Из таблицы 4 видно, что наличие ножек 60% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 40% считают безразличным. Эргономичность 30% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 30% считают привлекательным и безразличным 10%.
В таблице 5 представлены атрибуты, которые преимущественно относятся к категории привлекательные.
Таблица 5 - Привлекательные атрибуты
Подсветка
80
Автоматические дверцы
50
8,7
0,88
Мебель из дерева
6,9
0,53
Рамочный профиль из МДФ со вставками из ЛДСП различных цветов
6,8
0,34
Наличие барной стойки
7,4
1,73
Из таблицы 5 видно, что подсветку 80% потребителей считают привлекательным атрибутом, безразличным 10%. Автоматические дверцы 50% потребителей считают привлекательным атрибутом, безразличным 50%. Мебель из дерева 10% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 40% считают привлекательным и безразличным 30%. Рамочный профиль из МДФ со вставками из ЛДСП различных цветов 50% потребителей считают привлекательным, безразличным 20%. Наличие барной стойки 10% потребителей отнесли к необходимым атрибутам, 40% считают привлекательным и безразличным 20%.
Ни один из атрибутов из использованного списка не был отнесен к категории безразличные.
Метод Кано, будучи достаточно испытанным средством разработки новых либо модификации существующих товаров, был в данном исследовании применен к кухонной мебели. Целью исследования явилось обеспечение более глубокого понимания особенностей восприятия покупателями различных атрибутов кухонной мебели. После внедрения метода Кано:
- был скорректирован стратегический курс бизнеса;
- усовершенствованы бизнес-процессы ООО "Криптон-Мебель";
- позволило ООО "Криптон-Мебель" выявлять различные потребности, которые изменяются со временем, у различных категорий потребителей.
Заключение
Главное средство достижения конкурентного преимущества любой фирмы состоит в удовлетворении запросов потребителя. Однако в насыщенном конкурентном рынке простая удовлетворенность уже редко может создать устойчивую привязанность потребителя к определенному товару или марке. А именно это и нужно любому производителю или поставщику - получить постоянного клиента, покупателя.
Доктор W.Edwards Deming, признанный авторитет в области менеджмента качества, утверждал: "Потребитель должен получить то, что он хочет, когда он этого хочет и в той форме, в какой он этого хочет. Компания должна стремиться не только удовлетворить ожидания потребителя. Это самое малое, что ей необходимо сделать. Компания должна стремиться к тому, чтобы заставить потребителя восторгаться, предоставляя ему даже больше того, что он мог ожидать. Но если ваш потребитель не в восторге - значит, вы еще не начали достигать качества".
В ходе выполнения курсовой работы была проанализирована деятельность фирмы ООО "Криптон-Мебель", ее организационно-правовая концепция, организационная структура управления, оборудование. Был дан анализ применяемых методов и средств управления качеством на ООО "Криптон-Мебель".
- помогает определить взаимосвязи между обновлением продукции, динамикой рынков и уровнем удовлетворенности потребителей;
- позволяет согласовать подходы предприятий к разработке и изготовлению продукции с интересами и взглядами потребителей.
А недостатком метода является то, что в компаниях, в которых существует несколько производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции, сложно экстраполировать модель Кано непосредственно на стратегию компании в целом.
Был внедрен метод Кано на предприятие ООО "Криптон-Мебель". Объектом исследования была выбрана мебель кухонную. Метод Кано, будучи достаточно испытанным средством разработки новых либо модификации существующих товаров, был в данном исследовании применен к кухонной мебели. Целью исследования явилось обеспечение более глубокого понимания особенностей восприятия покупателями различных атрибутов кухонной мебели. После внедрения метода Кано был скорректирован стратегический курс бизнеса и усовершенствованы бизнес-процессы ООО "Криптон-Мебель". С помощью данного метода ООО "Криптон-Мебель" может выявлять различные потребности, которые изменяются со временем, у различных категорий потребителей.
Список использованной литературы
1 Устав ООО "Криптон-Мебель";
2 Обязанности по охране труда ООО "Криптон-Мебель";
3 Инструкции по технике безопасности ООО "Криптон-Мебель";
4 Инструкция взаимодействия между подразделениями ООО "Криптон-Мебель";
5 Технологическая инструкция ТИ-3;
6 Проект МКМ 06.00.00.00 "Мебель кухонная. Техническое описание";
7 ООО Криптон-Мебель [Электронный ресурс] // www.mebel.k46.ru;
8 Метод "Модель Кано" [Электронный ресурс] // www.inventech.ru;
9 Модель удовлетворенности проф. Кано <http://www.clientservice.ru/model-udovletvorennosti-prof-kano/> [Электронный ресурс] // www.clientservice.ru;
10 Разработка и модификация товаров и услуг - метод КАНО [Электронный ресурс] // www.4service.ua/files/2002-08_New_Marketing.pdf
Страницы: 1, 2, 3, 4