По расчетов менеджеров конкурентные преимущества холдинга следующие: собственное экологически чистое сырье, поступающее в свежем виде непосредственно с поля на переработку; современное высокотехнологичное оборудование и технология консервирования с минимальным использованием БИО-уксуса, без консервантов, красителей и стабилизаторов, что создает вкус, максимально приближенный к домашнему.
В практике работы холдинга "Агро" размещение на своем заводе клиентских заказов на изготовление продукции под частными торговыми марками.
Основными критериями при выборе производителя у заказчиков является: качество производимой холдингом продукции и долгосрочная перспектива совместного сотрудничества.
За 2007-2009гг. финансово-экономическую деятельность акционерного общества характеризуются следующими данными: объем реализации продукции в 2009 году в сравнении с 2007 годом составил 187,9% или 296785 тыс. руб. Производственная себестоимость сырья для производства консервной продукции увеличилась в сравнении с прогнозными данными на 12,3 %. (Табл. 1)
Дополнительные расходы на орошение, в связи с засухой в 2009г., пари незначительном росте урожайности (всего на 1,2 % к плану) и привели к увеличению себестоимости единицы продукции. Дополнительные факторы к росту себестоимости продукции - это рост энергоресурсов и повышение заработной платы. Эти факторы привели к росту производственной себестоимости реализованной продукции по сравнению с запланированными расходами в 2009 году на 27% или на 25897 тыс. руб.
Таблица 1
Динамика производства товарной продукции и рентабельность
в ООО «Агро+» за 2007-2009гг. (тыс. руб.)
Годы
Факт 2009г., в % к плану
2009г. в % к 2007г.
2007
2008
2009
План
Факт
Выручка от реализации продукции
157980
224560
262070
296785
113,2
187,9
Производственная себестоимость продукции
103800
180904
210000
235897
112,3
227,0
Валовая прибыль
54180
43656
52070
60888
117,0
112,0
Общехозяйственные расходы
24700
23560
27000
27800
103.9
113,0
Коммерческие расходы
16700
15760
16000
12249
111.3
133,0
Прибыль
12780
4336
9070
20839
230,0
163,0
Рентабельность, исчисленная к полной себестоимости продукции, остается низкой по двум основным факторам: из-за относительно высокой себестоимости и низкой средне реализационной цены консервной продукции.
Рентабельность товарной продукции в 2009 году составила 8% при плановых расчетах 4% и получено сверхплановой прибыли на 11769 тыс. руб.
Анализ результатов деятельности подводит итоги работы предприятия, которые, в свою очередь, представляют собой основу его существования и являются важными определяющими факторами прибыли и платежеспособности. Анализ результатов деятельности производится с помощью данных отчета о прибылях и убытках. Одна из наиболее важных аналитических целей - измерение и прогнозирование дохода. Доход является важным фактором, определяющим стоимость ценных бумаг, а также наиболее желательным источником выплаты процентов и основной суммы долга.
Данный анализ основывается на следующих исследованиях:
- анализ валовой прибыли и прибыльности;
- анализ себестоимости реализованной продукции;
- анализ дискреционных затрат;
- анализ финансовых результатов.
Таблица 2
Анализ изменений валовой прибыли, тыс.руб.
Показатель
2008 г.
2009 г.
Прирост
тыс.руб..
%
Чистый объем реализации
72225
32
Себестоимость реализованной продукции
54993
30
17232
39
Чистый объем реализации в относительном выражении к 2008 г. увеличился. Повышение связано главным образом с ростом объемов продаж консервной продукции, в то время как выручка от финансовых операций понизилась.
Себестоимость реализованной продукции увеличивается в основном из-за роста цен на сырье (в то время как административные и другие расходы уменьшаются, что является следствием усиления контроля за операционными расходами). Но все же увеличение себестоимости происходит несколько меньшими темпами, чем увеличение объема реализации, что является положительной характеристикой.
Увеличение валовой прибыли связано с увеличением объема реализации, процентного дохода, а также с увеличением доли капитала дочерних компаний, участвующих в производстве.
Таблица 3
Анализ коэффициентов прибыльности, %
Коэффициент
Формула расчета
Валовая прибыль к объему реализации
Выручка от реализации - (Себестоимость реализованной продукции) / Выручка от реализации
19
21
Доход от основной деятельности к чистому доходу
Прибыль до налогообложения и расходы по выплате процентов / Выручка от реализации
3,27
7,02
Чистая прибыль к объему реализации
1,46
5,33
Данные таблицы демонстрируют, что доля валовой прибыли в объеме реализации в 2009 г. увеличилась с 19 до 21 % к уровню 2008г..
Показатель чистая прибыль к объему реализации характеризует чистую рентабельность (эффективность) продаж предприятия, показывает долю чистой прибыли в объеме реализации. Чистая прибыль к объему реализации в 2009 г. имела 7,0 %, что примерно на 3,75 % больше чем вы предыдущем году.
Достаточно низкое значение рентабельности, не предрасполагающая к расширенному воспроизводству собственными ресурсами, характерна для хозяйств перерабатывающей промышленности республики. Этим объясняется привлечение заемных средств на инвестиционную деятельность. Но сама тенденция к увеличению означает, что предприятие стало более эффективно использовать свои активы в основном виде деятельности.
Таблица 4
Анализ финансовых результатов в ООО «Агро+ »
Коэффициент издержек
(Себестоимость реализованной продукции + Прочие расходы) / Выручка от реализации
0, 981
0, 930
Коэффициент чистой прибыли
Чистая прибыль / Выручка от реализации
0, 015
0, 053
Коэффициент издержек определяет соотношение между всеми эксплуатационными издержками и чистым объемом продаж. В данном случае этот показатель уменьшился, хоть и совсем незначительно - на 0,051 %, т.е. предприятие сокращает свои производственные расходы, но сам показатель все равно остается достаточно высоким.
Снижение издержек связано в первую очередь со снижением административных расходов, а также со снижением расходов по выплате процентов (в то время как сумма пассивов увеличилась), что свидетельствует о более низких издержках привлечения средств, прежде всего в результате более низкой процентной ставки.
Коэффициент чистой прибыли - это соотношение между чистой прибылью и общей суммой выручки от реализации. Он представляет собой долю общей выручки, приходящейся на чистую прибыль. Если в 2008 г. этот показатель имел всего 1,5 %, то в отчетном году показатель вырос и составил 0,053, что говорит об увеличении темпов роста чистой прибыли над темпами роста издержек в общем объеме выручки от реализации.
Отчет об изменениях в чистой прибыли, представленный в таблице, основывается на отчете о прибылях и убытках. Он показывает, какие элементы вызывают рост чистой прибыли, а какие - его снижение. Так, в 2009 г. увеличение чистой прибыли произошло за счет увеличения чистого валового дохода и уменьшения административных расходов и расходов на выплату процентов, в то время как увеличивался объем продаж, а также за счет снижения официальной ставки налога и уменьшения расходов на уплату налогов. Следствием всего вышесказанного является увеличение прибыльности компании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10