Рефераты. Алгоритм внедрения управленческого абсолюта

Алгоритм внедрения управленческого абсолюта

Алгоритм внедрения управленческого абсолюта

Михаил Гордеев, Максим Соболев

У англичан есть замечательная пословица: Приготовить один бутерброд может и маленькая девочка, но чтобы приготовить миллион бутербродов - нужно построить завод. В нашей стране для того, чтобы приготовить миллион бутербродов, пока проще нанять сотню другую тысяч "девочек". В результате каждый бутерброд получается разный, не обязательно плохой, могут попадаться даже очень отличные экземпляры, но изредка…

Торопиться надо медленно или скоро только кошки родятся

Всякий раз, рассказывая о построении регулярного менеджмента, в ответ иногда от предприятий разных форм собственности и размеров мы слышим один и тот же лозунг: "Ребята, у нас уже все описано и зарегламентировано!!! Но как бы это внедрить, чтобы заработало". Дальше иногда начинается рассказ о проблемах предприятия, о том, что здесь не работает, или вот здесь…

При разборе того, что и как документировано, обнаруживается толстая пачка Должностных инструкций и Положений, должностные обязанности в которых представлены в виде странной смеси того, что данный человек действительно должен делать, что должен будет делать при определенных возможных организационных изменениях и что должен делать будет делать при тех же изменениях через годик-другой.

Пример.

В компании совершенно нет ни одного специалиста как по анализу рынка, так и имеющего опыта проведения подобных работ. Но в компании есть реальная потребность сбора и анализа рекламаций от текущих клиентов. Данная потребность обусловлена тем, что при обслуживании клиентов постоянно совершаются одни и те же ошибки. А это влечет за собой или потерю клиентов или повышение себестоимости оказания услуг за счет принудительного удерживания потребителей. Начинается решение проблемы: вводится должность начальника Отдела маркетинга, и в его обязанности включается весь перечень "правильных" должностных обязанностей в которые входит: участие в выставках, анализ и сегментация рынка, проведение рекламных акций, разработка новых продуктов. При этом реально необходимая функция теряется в расплывчатой формулировке "анализ потребностей клиента". Ниже представлен живой диалог по решению данной проблемы: - Скажите, а когда Ваша компания собирается участвовать в выставках?

- Через полтора года.

- А почему через полтора? Ближайшая же выставка через 3 месяца.

- А в этой не будем.

- Почему?

- Денег нет.

- А зачем вставили функцию?

- Чтоб не забыть.

- А что он будет делать реально с приходом на работу?

- !!!???




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.