Рефераты. Адаптация персонала при слиянии и реорганизации ЗАО «Энерпред» p> Таб.3. Выборка и теста по удовлетворенности

Исходя из данного исследования, были получены следующие результаты:

1. большинство Ирмашевцев неудовлетворены перспективой личного роста по служебной лестнице, объективностью оценки и возможностью влиять на дела фирмы;

2. большинство Энерпредовцев неудовлетворены организацией труда, заработной платой, объективностью оценки, стилем и методами, которые использует руководство и возможностью влиять на дела фирмы.

В результате этого, можно вывести некоторые проблемы, от которых очень сильно зависит продуктивность и эффективность каждого сотрудника отделов и руководства.


Выводы

Многие сотрудники, особенно Ирмашевцы, попав в определенный коллектив, открывают в себе способность объективно оценивать происходящую ситуацию
(метафора с лягушкой). Так, большинство из них недовольно объективностью оценки собственного труда. Некоторые Ирмашевцы полагают, что их руководители вообще не могут оценить их труд из-за низкого профессионального уровня. Пока, никто из Ирмашевцев не полагается на какой- либо рост. Это обусловлено тем, что они считают все перспективные места занятыми Энерпредовцами. Поэтому, в дальнейшем эти два вышеперечисленных фактора могут сыграть наиважнейшую роль во взаимоотношениях друг с другом.
Другими словами, бывшие сотрудники Ирмаша и сотрудники Энерпреда будут противостоять друг другу и бороться за «место под солнцем». Это может вызвать волну ухода их компании как с той, так и с другой стороны.

Неудовлетворение возможностью влиять на дела фирмы является показателем низкой степени делегирования полномочий. Эта проблема обусловлена взаимоотношениями с руководителями. Сотрудники не получают должного удовлетворения от проделанной работы, следовательно, мотивация к дальнейшему созданию интересных работ, пропадает. Конечно, весь процесс работ поддерживается общим видением успешной компании, но данная завуалированность проблем не может долго оставаться без последствий, поэтому, чем скорее наладится процесс взаимоотноешний между сотрудниками и руководителями, тем быстрее изменится отношение каждого члена компании к своей работе. Из –за этого и происходят сбои в удовлетворении сотрудников организацией работы и заработной платы. Изменения должны прежде всего начинаться на верхних уровнях и оканчиваться на самых нижних.

Преданность компании

Данный тест включает в себя 12 вопросов, определяющих уровень преданности компании и показывающий, где люди более преданы компании а где нет. В Карте 1 можно увидеть ранжирование выборки ответов сотрудников
Ирмаша и Энерпреда.

Ирмаш Энерпред
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |

Карта 1. Карта из теста «Преданность компании»

Результаты этого теста показывают отношение сотрудников к компании.
Светлые части на карте указывают на хорошее суперпозитивное отношение.
Самый темный цвет указывает на негативное восприятие компании, ее ценностей и отношения к ней. Промежуточный цвет дает среднее по силе отношение, которое, однако, может измениться исходя из политики компании по отношению к каждому работнику фирмы.

Как видно из результатов проведенного теста, неопределенную позицию занимают Ирмашевцы, которые еще не определились в своем отношении к компании. Хотя можно заметить, что негативные изменения все же существуют и набирают свою силу. У Энерпредовцев, как и следовало ожидать, большой процент преданных людей, которые обожают свое дело и стремятся к хорошим результатам. Хотя некоторые Энерпредовцы не лишены негативного отношения к компании. Отдельные личности считают, что эта компания не лучшая, в которой они могли вы работать.

Кроме этого, 83 % всех опрошенных являются людьми с собственными критериями оценки своего статуса. Они очень дорожат своим положением в компании и ни за что не променяют его на более низкий статус. Скорее они уйдут из компании, «чем будут работать на такую».


Выводы

Больниство Энерпредовцев преданны своей компании, хотя и не без определенных «но». Во-первых, они дорожат своей должностью. Во-вторых, некоторые Энерпредовцы не считают данную компанию лучшей и полностью отвечающей их способностям.

Ирмашевцы же не совсем уверены в своем отношении к компании и высказывают некоторую неопределенность в этом смысле. Уже прослеживается негативность в оценке и складывается тенденция увеличения негативного восприятия компании.

Данные результаты показывают, что компания должна стараться создать лучшие условия для своих сотрудников, что им было легче адаптироваться к изменениям и работать согласно своим способностям.

Уровень межличностных отношений


Взаимоотношения в группах

Исследование социально-психологического климата позволяет оценить, как взаимодействуют люди между собой, в группах и между группами. В ходе исследования было проведено несколько тестирований с целью выявить основные недостатки и позитивные моменты межличностных отношений.
Данный тест показал следующие результаты:

68,4 % всех опрошенных сотрудников показали, что их коллектив, в основном, положительного характера;

28,6 % считают, что их коллеги «всякие» по характеру;

3 % полагают, что их коллеги малоприятные люди.
Исходя из этого, большинство сотрудников считают, что их коллектив – вполне хорошие люди, которые обладают в целом положительными качествами. При этом, сотрудники, изначально работавшие в Энерпреде, высказывают больше реализма по поводу своих коллег, поэтому среди них больше всего выбравших 2 и 3 варианты ответов. Сотрудники, пришедшие из Ирмаша, высказывают больше оптимизма. Кроме этого, лица, занимающие более высокое положение, и отвечают более реально и, следовательно, их ответы несут более негативную окраску.
На вопрос хорошо ли, если бы члены коллектива жили близко друг от друга

67,1 % ответили, что не знают

16,3 % полагают, что скорее нет, чем да

16,6 % соглашаются, что это скорее хорошо
Среди ответов выделяются ответы Ирмашевцев, которые ответили «не знаю» в большинстве случаев. Неуверенность в ответах складывается, по-видимому, из- за небольшого опыта работы в данном коллективе. Кроме этого, негативные ответы прозвучали именно со стороны Ирмашевцев и некоторых Энерпредовцев.
Данная картина показывает, что работники из Ирмаша тяжело входят в коллектив и стараются держаться в стороне. Работники же из Энерпреда переживают из-за сложившейся ситуации в коллективе и испытывают некоторую неудовлетворенность из-за слияния двух компаний.

Сотрудникам и Энерпреда и Ирмаша была предложена шкала от 1 до 9, в которой 1 означает, что коллектив очень нравится, и 9 – не очень нравится коллектив сотрудников. Результаты данного теста таковы:

Рис. 1. Шкала отношения к коллективу

Исходные данные этого теста показали, что на отметке 4 находятся в большинстве Энерпредовцы, а на отметке 1 – Ирмашевцы. Из этого можно заключить, что недовольство тем распределением, сложившимся после слияния двух коллективов, растет в основном у Энерпредовцев, так как бывший уклад, к которому они привыкли и коллектив, который был для них оплотом работы, радикально изменился.

Другие уровни данного теста показывают существующую осведомленность сотрудников и Энерпреда и Ирмаша о деловых и личных качествах большинства членов коллектива.

Рис. 2. Шкала определения характеристик коллектива

Общение друг с другом в коллективе проходит на деловом уровне. Люди, в основном, обращаются за помощью только по поводу работы, общение не включает личных, частных разговоров. Охарактеризовать личные качества большинства из своего коллектива решились женщины. Мужчины же придерживались нейтральной позиции и не смогли указать личные качества своих коллег.
На предложенный вопрос, согласились бы сотрудники компании провести отпуск вместе со своими коллегами, ответы распределились следующим образом:

58,6 % не знаю

41,4 % нет
Результаты данного вопроса можно описать как однозначные и радикальные.
Соотношение между Энерпредовцами и Ирмашевцами было практически одинаковым.
Большинство Ирмашевцев отказались вынести определенный ответ и сказали «не знаю», а большинство Энерпредовцев отказались проводить отпуск со своими коллегами. Это обусловлено тем, что постоянной работы вместе хватает для их общения. Личная жизнь большинства членов коллектива построена на постоянном распределении рабочего и нерабочего времени, притом, что рабочее время настолько загружено, что потребности совмещать личное время с коллективом, нет.
При других вопросах выяснилось, что Ирмашевцы еще не до конца вошли в коллектив, и плохо знают своих коллег. Но, как это ни странно, Энерпредовцы довольно пренебрежительно относятся к своим коллегам. Многие из них не знают как происходят явзаимодействия в самом коллективе и между различными отделами.

Большинство опрошенных считают, что в их коллективе довольно здоровая атмосфера

|Трудолюбие |4 |
|Общественная активность |3,7 |
|Профессиональные знания |4 |
|Забота о людях |4 |
|Требовательность |4,8 |
|Отзывчивость |4 |
|Общительность |4,5 |
|Способность разбираться в людях |4 |
|Справедливость |3,8 |
|Доброжелательность |3,8 |

Рис. 4. Степень качеств руководителя

Исходя из приведенных выше оценок, сотрудники более всего выделили трудолюбие, профессиональные знания, заботу о людях, требовательность, отзывчивость и общительность. Самые высокие оценки получили руководители отделов за требовательность – 4,8 балла и общительность – 4,5 балла.
Справедливость же и доброжелательность остаются на довольно низком уровне.
Это объясняется тем, что сотрудники не видят объективности в оценке руководителей, хотя и принимают их желание общаться и быть в курсе всех дел, но этот стиль не указывает на доброжелательность намерений .
Требования находятся на первом месте, что говорит о жесткости большинства руководителей, независимо от их статусного положения.
100% всех опрошенных считают, что их руководители оказывают на работу огромное влияние, но мало кто из них указал на своих руководителей как на лидеров.

В Энерпреде существуют неформальные лидеры, которые пользуются большим влиянием на коллектив, однако, формальные руководители не являются лидерами. Их уважают как руководителей, но не воспринимают как лидеров.

Лидер должен:

1. высоко ценить чужие идеи и уметь выслушивать и воспринимать их

(в данном коллективе это качество у руководителей отсутствует)

2. формировать сплочение отдела, концентрируя на общем видении коллектива, вопросах стратегии работы, и заряжать своей энергией других (зачастую все происходит наоборот, сотрудники являются инициаторами работы, - многие считают своих руководителей ленивыми и с низкими профессиональными знаниями

(28 %))

3. ориентировать на развитие своих сотрудников, обеспечивать их ресурсами, необходимой обратной связью, наставляя и обучая

(сотрудники сами просят дополнительные ресурсы, результаты их работы нередко присваиваются их руководителями)

Однако положительные лидерские качества у некоторых руководителей существуют. Например, руководители стараются внести в своих сотрудников идею успеха и радости от трудной работы. «Все, что сотрудники делают – нацелено на успех компании», - такое отношение большинства сотрудников говорит об успешной работе их руководителей в пользу этого.

Среди явных формальных лидеров можно выделить Творогова А.Г., которого уважает как хорошего руководителя даже генеральный директор. В его качества входят профессионализм, способность разбираться в людях, общительность и требовательность. Исходя из косвенных результатов, Творогов, находясь на месте первого заместителя, пользуется огромным влиянием у всех своих прямых подчиненных и даже многих сотрудников отделов. Он быстро и оперативно решает многие вопросы. К нему скорее обращаются за помощью, чем к кому бы то ни было.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.