Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Воздушный транспорт
1.2 Автомобильный транспорт
1.3 Водный транспорт
1.4 Железнодорожный транспорт
2. Практическая часть
2.1 Способы доставки туристов в Загреб
2.2 Способы доставки туристов в Дубровник
2.3 Способы доставки туристов в Сплит
Заключение
Библиографический список
Транспорт является одним из важнейших компонентов экономики любого государства. Транспорт играет огромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными знаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен как внутри страны, так и за ее пределами.
Трудно преуменьшить значение транспортного обеспечения в туризме. В сфере туризма транспорт оказывает существенное влияние на качество предоставляемого туристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видами транспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, но все они стремятся к максимальному удовлетворению туристов при реализации услуг по перевозке.
Тема данной курсовой работы – транспортная инфраструктура Хорватии. Хорватия – государство на юге Центральной Европы с богатой историй и неповторимой природой.
Адриатическое побережье Хорватии и многочисленные острова — популярное направление международного туризма. Туризм на Адриатике начал развиваться ещё в XIX веке, в XX веке хорватское побережье было одним из самых развитых туристических направлений в социалистическом мире. В 90-е годы XX века туризм в Хорватии пережил серьёзный спад, причиной которого были военные действия в бывшей Югославии и устаревание туристической инфраструктуры, не отвечавшей западным стандартам качества. С начала 2000-х годов туристическая индустрия развивается бурными темпами.
Несомненно, большая часть туристов отправляются в Хорватию с целью пляжного отдыха. Это неудивительно, поскольку Хорватия обладает чистыми и аккуратными пляжами, красивейшей природой, а море читается одним из чистейших в мире.
Помимо пляжного отдыха на сегодняшний день в Хорватии все больше и больше возрастает интерес к культурному туризму. Богатство исторического наследия городов и сел, достопримечательности мирового значения, находящиеся под защитой ЮНЕСКО (Старый город Дубровника, Эфразиева базилика в Порече, Собор в Шибенике, город Трогир и дворец Диоклетиана в Сплите), другие памятники (Арена в Пуле и Салона под Сплитом), многочисленные музеи, концерты и театральные представления как основа для туристических программ - это огромный, но еще не до конца использованный потенциал хорватского культурного предложения.
В Хорватии достаточно популярен лечебно-оздоровительный туризм. На северо-востоке страны построено немало термальных курортов, где в основном лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, ревматические, кардиологические и нервные заболевания.
Также отдых в Хорватии пользуется популярностью у дайверов и любителей экологического туризма.
Целью данной курсовой работы является комплексная характеристика транспортной инфраструктуры Хорватии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: исследование всех элементов транспортной инфраструктуры страны, а также ее отдельных частей, провести их анализ, выявить наиболее безопасные и комфортабельные транспортные средства, доступность туристских центров и определить недостатки в инфраструктуре туристской дестинации.
Главным объектом исследования является государство Хорватия и её основные туристские центры, такие как Загреб, Дубровник и Сплит. Предметом исследования являются транспортные инфраструктуры вышеперечисленных туристских центров.
Образование независимой Республики Хорватия и последующая гражданская война 1991–1995 спровоцировали гиперинфляцию и резкое снижение уровня экономического развития. Экономику страны до 1996 можно расценивать как экономику военного времени, когда 40% государственных расходов направлялось на оборону. За период с 1989 по 1994 экономический спад в Хорватии достиг 46% [9]. Несомненно, произошел огромный спад и в туристическом секторе.
Несмотря на это сейчас Хорватия характеризуется хорошо развитой транспортной системой. В стране прекрасные дороги, несколько международных аэропортов, на побережье Адриатического моря расположено несколько крупных портов, развивается железнодорожное сообщение.
Авиаперевозки осуществляются между крупнейшими хорватскими городами, а также соединяют Хорватию со многими аэропортами Западной и Восточной Европы. Национальным авиаперевозчиком является «Croatia Airlines». Эта компания является единственным перевозчиком на внутренних маршрутах, а также выполняет рейсы во все крупные города Европы (Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф, Франкфурт, Лондон, Мюнхен, Мостар, Париж, Прагу, Рим, Сараево, Скопию, Вену, Цюрих, Тель-Авив, Манчестер (сезонно) и другие). «Croatia Airlines» совершает ежедневные рейсы между Загребом и рядом городов на побережье – Сплитом, Задаром, Дубровником, Осиеком, Риеком и Пулой. Время в полете - меньше часа. Билет туда-обратно вне курортного сезона (октябрь-апрель) стоит обычно в пределах 100 евро, в разгар сезона тарифы возрастают на 20-30%. Дешевле и удобнее всего приобретать билеты заранее на сайте авиакомпании, поскольку в таком случае предоставляется скидка в 3-5% от базового тарифа [10]. Международные авиаперевозки совершает также множество иностранных авиакомпаний, в том числе бюджетных авиалиний. Главные авиалинии - это «Croatia Airlines», «Lufthansa» и «British Airways».
Другие авиакомпании, осуществляющие рейсы в Хорватию: «Аэрофлот», «Air France», «Alitalia», «Austrian Airlines», «ČSA», «LOT», «Malev», «Germanwings», «Scandinavian Airlines» и «Turkish airlines», «Air Bosna», «Air One», «Hapag Lloyd», «Norwegian Air Shuttle», «TAP», «Wizz Air», «LTU», «Estonian Air», «EasyJet», «Skyeurope», «Aer Lingus», «Air Adriatic», «Trade Air/Sun Adria», «Dubrovnik Airlines», «Adria Airways», «FERAS», «Nouvelair Tunisie», «Ryan Air», «Darwin Airline», «Skyeurope Slovakian», «Skyeurope Hungary», «SN Brussels Airlines».
Всего в Хорватии 68 аэропортов (2004). Из них 24 аэропорта с твердым покрытием взлетно-посадочной полосы, 45 аэропортов без твердого покрытия взлетно-посадочной полосы и 1 гелипорт (аэропорт, предназначенный исключительно для обслуживания вертолетов) [9].
Несмотря на то, что Хорватия является сравнительно небольшой страной, здесь имеется 7 международных аэропортов:
Аэропорт «Загреб» - главный аэропорт страны. Пассажиропоток – более 2 миллионов пассажиров в год.
Аэропорт «Сплит» - второй по значимости аэропорт в Хорватии. Пассажиропоток – более 1 миллиона пассажиров в год.
Аэропорт «Дубровник» - один из самых современных аэропортов Хорватии. Пассажиропоток – более 1 миллиона пассажиров в год.
Аэропорт «Пула» - основной аэропорт полуострова Истрия. Пассажиропоток – более 300 тысяч пассажиров в год.
Аэропорт «Задар» - уникальность аэропорта состоит в том, что взлетная полоса пересекает автомобильную трассу, движение по которой приостанавливается каждый раз, когда взлетает или приземляется самолет.
Аэропорт «Риека» - небольшой аэропорт для малобюджетных авиалиний. Пассажиропоток – более 200 тысяч пассажиров в год.
Аэропорт «Осиек» - полностью разрушенный после войны, а затем полностью реконструированный.
Спортивные аэропорты Хорватии: «Вараждин», «Прибиславец» (Чаковец), «Копривница», «Лучко» (Загреб), «Славонски Брод», «Чепин» (Осиек), «Врсар», «Гробник» (Риека), «Оточац», «Стари Град» (Хвар) и «Синь [9].
Все аэропорты Хорватии имеют свои интернет-сайты, где содержится полезная информация о расписании рейсов, авиакомпаниях, компаниях по аренде автомобилей и автобусов для доставки пассажиров до центра города и многое другое.
Существует ряд самолетов и вертолетов, находящихся на вооружении в Хорватии. Это такое самолеты, как MиГ-21бис-Д, МиГ-21УМД, Aн-32Б, Pilatus PC-9M, Zlin 242L, Utva U-75, Air Tractor AT-802F, Canadair CL-415. Данные модели самолетов сконструированы в СССР, США, Швейцарии, Чехии и Канаде. Что касается вертолетов, то это такое модели, как Mи-8MTВ, Ми-8, Bell 206, Ми-171ш. Эти вертолеты сконструированы в СССР, США и России. Всего на вооружении состоят 47 самолетов и 32 вертолета [6].
Согласно недавним исследованиям европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являются самыми современными и безопасными в Европе. Такое почётное звание дороги получили вследствие полной реконструкции.
Туризм является важнейшей составляющей для Хорватской экономики, многие туристы приезжают на курорты страны на своих автомобилях. Без адекватных дорог передвижение по стране в летние месяцы было бы затруднено. Дороги необходимы для поддержания развития страны и для экономического роста. Хорватия имеет достаточную сеть дорог для страны, недавно пережившей последствия коммунизма и войну за независимость.
По состоянию на 2008 год, Хорватия имеет 28 344 километра дорог. Из них 23 979 километров с твёрдым покрытием (включая 1 231 километров автомагистралей) и 4 365 километров дорог без твёрдого покрытия [6].
В Хорватии каждому типу дорог присваивается определенная буква.
Типы дорог в Хорватии:
Автомагистраль
Быстрое шоссе
Полуавтомагистраль
Европейское шоссе
Дороги государственного значения
Второстепенные дороги
Остальные дороги
В Хорватии термин «autocesta» (автомагистраль) означает разделённую дорогу с двумя полосами в каждом направлении и обочиной по правой стороне, предназначенной для объезда возможных аварий. На знаке белым цветом на зелёном фоне нарисована автомагистраль. Термин «brza cesta» (быстрое шоссе) означает дорогу с двумя линиями в каждом направлении и без обочины. «Polu-autocesta» (полуавтомагистраль) относится к двухполосной неразделенной дороге, когда одна дорога закрыта на ремонт.
Второстепенные дороги обозначаются на указателях буквой Ž и цифрой на жёлтом фоне. Деревенские дороги обозначаются четырёхзначной цифрой. Такие указатели встречаются редко на дорогах, в основном только на подробных картах.
Автомагистрали и некоторые шоссе Хорватии обозначаются буквой А, быстрые шоссе буквой B, а европейские шоссе обозначают буквой E.
Дороги государственного значения («Državne ceste») обозначают буквой D и номером дороги.
В настоящее время в Хорватии ведется строительство ряда шоссе. В табл. 1.1. приведены сведения о строительстве новых шоссе в Хорватии.
Таблица 1.1.
Сведения о строительстве новых шоссе в Хорватии
Шоссе
Участок
Длина
Примечание
А1
Равча – Плоче
19.3 км
Окончание строительства намечен на 2009 год
Дубровник – Доле
29.6 км
-
А5
Осиек – Бели Манастир
25 км
Окончание строительства намечено на 2012 год
Среданци – граница Боснии и Герцоговины
3.6 км
А11
Якушевец – Велика Горица
9.5 км
Участок будет построен в декабре 2009 года
Бушевец – Лекеник
11.2 км
Участок будет построен в 2010 году
Лекеник - Сесак
17.8 км
Участок будет построен в 2012 году
Страницы: 1, 2, 3