Рефераты. Япония как туристический центр

Для первых характерно распространение птице- и свиноферм и огородов, они расположены на всех крупных равнинах Японии. Среди вторых выделяются крупнейший район выращивания риса на равнине Этиго на северо-западе Хонсю, а также вдоль северного его побережья, районы молочно-мясного пастбищного скотоводства на Хоккайдо, субтропического земледелия на Кюсю и Сикокку, шелководства во внутренних долинах Центрального Хонсю и некоторые другие технические и кормовые культуры выращиваются на северо-западе о. Хоккайдо, зерновые – на южном побережье всех островов.

Большое значение в жизни японцев имеет потребление рыбы и других морепродуктов. Морское рыболовство дает в настоящее время 6–7 млн. т морепродуктов в год – страна стоит на четвертом месте в мире по улову морепродуктов. Япония располагает большим рыболовным флотом (более 400 тыс. судов общим тоннажем 2,7 млн. бр. рег. т), который ведет промысел во всех районах Мирового океана. До 1/3 улова обеспечивают прибрежные воды, главным образом вокруг Хоккайдо и Северного Хонсю. Довольно значительное количество рыбы и моллюсков дает их разведение в морских прибрежных водоемах (лагунах), а также в пресноводных водоемах.




2. Рекреационные ресурсы Японии


2.1 Туристская инфраструктура в стране


Отели

Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее «звездность». В Японии такой классификации, как в Европе или Америке – от одной до пяти звезд, – нет. Там иная градация: существуют стандартные отели самые недорогие, гостиницы в национальном стиле – рёканы, бизнес-отели, отели класса «супериор» и «де люкс».

Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю.

Гостиницы

Стандартная гостиница

Что же из себя представляет стандартная японская гостиница? В общем-то там есть всё, что и положено отелю, плата в котором составляет в среднем 150 долларов в сутки (вполне средняя для Японии цена): кровать, телевизор, совмещенный санузел, фен, кондиционер, телефон, термос с кипятком или кипятящее устройство (представляет собой электрическую плитку, которая срабатывает, если поставить на неё металлический чайник с водой), холодильник. В общем, в этом наборе нет ничего особенно удивительного или шикарного.

Холодильник, однако, уже сильно отличается от того, что можно встретить в гостиницах в других странах. Он заставлен напитками горячительными и прохладительными, лёгкими закусками. Казалось бы, что такого, скажете вы, такое мы видели и на других континентах. Но скрытый смысл состоит не в этом. Каждая бутылочка или пакетик находятся в особой ячейке. Когда вы вынимаете то, что вам приглянулось, холодильник подаёт сигнал на центральный компьютер гостиницы, и к вашему счёту автоматически добавляется соответствующая сумма. Ячейка же при этом закрывается, так что если вы по ошибке достали не то, что вам нужно, единственный способ вернуть деньги обратно – обратиться непосредственно к портье, который, естественно, не станет говорить: мол, что упало, то пропало. И пошлёт служащего, который поставит вашу бутылочку на её электронное место. Большинство российских туристов, однако, предпочитает не признаваться в собственной ошибке.

В японской гостинице всё устроено так, чтобы путешественник имел возможность передвигаться налегке. Во всех гостиницах, даже не в стандартных, а подешевле, вам выдадут то, о чём в других отелях мира даже не помышляют. Конечно же, речь идёт не о мыле, зубной пасте, зубной щётке и полотенцах, мы имеем ввиду действительно уникальные для гостиницы принадлежности – тапочки и юката – японский эквивалент ночной рубашки. Причём предоставление этих необходимых для японского быта вещей идёт со времён действительно давних.

Питаются клиенты гостиницы обычно в местном ресторане, их может быть несколько – но все с разной кухней. Лёгкие закуски можно купить в автоматах, которые расположены как правило в коридоре. Там есть всё самое необходимое: от чая и кофе (как горячих так и холодных) до лапши (разумеется горячей). Так что если у вас случился приступ меланхолии или вы не желаете выходить из гостиницы по другой причине, гостиница предоставит вам «замкнутый цикл» услуг. Для борьбы всё с той же меланхолией можете даже вызвать массажиста.

Рёкан

Наиболее необычны для нашего человека чисто японские гостиницы – рёкан. Они есть и в крупных городах, но больше всего их в горах, на горячих источниках.

Жизнь в «нормальном» рёкане происходит в соответствии с традиционным японским укладом. Пол в комнате покрыт слегка пружинящими и приятными на ощупь циновками из рисовой соломы татами, спят на полу же, на ватных матрасах – футонах. Ресторана часто не бывает – всю еду приносят из кухни в номер, и вы наслаждаетесь ею, сидя опять же на полу за низким столиком. Ужин приносит на подносе служанка в кимоно. Не удивляйтесь – из яств российскому туристу будет знакомо только пиво. Но главное, конечно, это сам источник, на котором стоит гостиница. Гости рёкана, как правило вечером, до ужина отправляются принять водные процедуры. В рёкане все постояльцы купаются вместе, в общем бассейне. Температура кипятка, в котором вам придётся купаться, покажется совсем уместной особенно в зимнее время. А уж если в погоне за экзотикой вы забрались действительно в японскую глубинку, совсем нет гарантии, что этот рёкан будет согрет хоть каким-то отоплением.

Вообще, традиционный японский дом не может похвастаться особенным теплом зимой. Это не удивительно: вся изобретательность японцев была направлена не на то, чтобы жилище обогреть, а на то, как сделать его попрохладней душным, влажным и жарким летом.

Отели-капсулы

Японский сервис – безусловно, самый лучший в мире. И вот сравнительно недавно, около пятнадцати лет назад, японский сервис откликнулся новой услугой, пользуются которой обычно подзагулявшие особи мужского пола, утомлённые работой или неумеренными развлечениями. Появились «капсульные отели». Они сразу приобрели широкую известность благодаря своей фантастической дешевизне (по японским, конечно, меркам). За сумму, эквивалентную 30 или 40 долларам, вам предоставляют нечто похожее на ячейку в автоматической камере хранения багажа. С той лишь разницей, что вы помещаете туда не багаж, а себя самого. То есть получаете спальное место, оснащённое постельными принадлежностями, будильником, светильником и радиоприёмником с наушниками. Встать в полный рост нельзя. Оттуда можно только выползти. Душ и туалет – в коридоре. Это конечно экстренный вариант, которым пользуются в основном молодые и не привыкшие к излишнему комфорту люди.

Транспорт

Несмотря на то, что большинство людей предпочитают лететь в Японию через Токио, существуют еще несколько путей, по которым можно попасть в эту страну. Как альтернатива – это множество других аэропортов страны, некоторые из которых даже превосходят по качеству обслуживания центральный аэропорт страны. Нельзя забывать и о водном транспорте, так как прибыть в Японию можно и морским путем с множества близлежащих стран, например, с Южной Кореи.

Передвижение внутри страны

Перелет – это самый эффективный способ путешествия от главных островов к любому из маленьких островков, и довольно часто обходится даже дешевле, чем передвижение по железной дороге. Проверьте, не являетесь ли Вы нечаянным владельцем скидок, некоторые из которых весьма непривычны для европейцев, например, JAL-скидки, которые предоставляются если с Вами путешествуют три или больше женщин, или скидки для семейной пары, если объединенный возраст супругов 88 лет или больше.

Поезд – это наиболее удобное средство передвижения в Японии. Поезда супер-быстрые, сияют чистотой, комфортабельны и как следствие – недешевы. Железная дорога начинается с маленьких местных линий, потом следуют супер-экспрессы пассажирского класса, следующий уровень – «поезда-пули», которые стали символом современной Японии. Скорости движения пассажирского экспресса до 300 км в час, вагоны пролетают мимо вас, как привидения. Можно купить единый проездной (паспорт железной дороги), который будет действовать на всей территории Японии, его также можно купить предварительно еще до въезда в страну.

Автобусы междугородного сообщения конечно более медленны, чем поезда, но они заметно более дешевые. Также можно сэкономить на проезде, если путешествовать в общем сидячем вагоне. Пусть это Вас не пугает, так как эти вагоны не идут ни в какое сравнение с отечественными аналогами).

Путешествие по Японии на собственном автомобиле намного удобнее и проще, чем Вам могло показаться на первый взгляд или по сложившемуся мнению из фильмов. Единственное место, где могут возникнуть проблемы – это многоголосый Токио. В столице лучше пользоваться общественным транспортом, а вот во всех остальных местах качество дорог может Вас только порадовать, да и водители внимательны, вежливы по-английски и осторожны. Стоимость бензина не очень высока, а поиск стоянки не займет много времени. Мотоциклисты – любители более подвижного и шустрого передвижения – могут объехать на своем железном коне хоть всю Японию, путь им открыт везде. Дополнительным плюсом является то, что на ввоз мотоцикла не нужно оформлять лицензию.

Движение в Японии левостороннее.

Путешествовать по Японии на велосипеде – сплошное наслаждение, которое объяснимо хотя бы тем, что можно беспрепятственно съезжать с центральных магистралей на маленький улочки и тропинки.

Паромы – также превосходный путь созерцания Японии с другой стороны, которая могла бы быть Вам недоступна с окон автомобиля. Наиболее плотная сеть паромных маршрутов соединяет Kyushu, Shikoku и южное побережье западного Honshu, поперек Внутреннего Моря. Паромы пунктиром соединяют острова материка с намного меньшими островами вдоль побережья до Окинавы и аж к самому Tайваню.

Сеть общественного транспорта в крупных мегаполисах хорошо продумана и эффективна. Большие города имеют свои системы подземки, которая являются самым быстрым и наиболее удобным способом передвижения. Почти в каждом Японском городе имеется в наличии автобусная служба, но многие иностранцы находят использование автобусов обременительным и неудобным. Трамваи более удобны и также имеются во всех городах.

Без сомнений, передвижение на такси наиболее удобно, но это на редкость дорогое удовольствие.

Предприятия питания

В Японии вы можете найти любой тип ресторана, на любой вкус: от Макдоналдса до филиала известного парижского ресторана, или от маленького кафе японской еды до роскошного ресторана традиционной кухни.

В Японии не принято ходить с едой или напитками по улице. Поэтому на улицах, на станциях метро есть много маленьких стоячих кафе, куда быстрым ходом заходят и через минут десять уже выходят сытым. Здесь могут подавать такую еду, как «соба» (гречневая лапша) или «удон» (пшеничная лапша).

Могут подавать блюда и «посложнее», например, «тэндон» (чашка риса, сверху тэмпура) или «ояко-дон» (чашка риса, сверху курица). В таких заведениях не принято не спеша обедать – поел, сразу надо уступить место следующему.

Кто желает посидеть за столом, но недорого и быстро, ходит в ресторан, так называемый «family restaurant». В таких семейных ресторанах большой диапазон кухни – японская, китайская и европейская – и обслуживают быстро. Здесь можно поесть не спеша, в любое время (перерыв у них не бывает). Туда приходят семьями, с друзьями – атмосфера демократическая, простая.

Бывают и кафе-рестораны со специализацией. Чаще всего попадаются на глаза итальянские, китайские, корейские и, конечно же, японские. Из японских бывают «суши-ресторан», «темпура-ресторан», «унаги-ресторан» (где готовят угря), «тонкацу-ресторан» (свиная котлета по-японски) и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.