Введение
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) в сфере туризма занято 192 млн. человек, или 8% от общей занятости в мире.
В соответствии с данными ВТО и Международного валютного фонда (МВФ), с 1998 года туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долл. США, или 7,9% от 6,738 трлн. Долл. США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), производство компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста объемов туризма составили в 1950 – 1999 гг. 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшее десятилетие темпы роста объемов туризма сохраняться. Изучив показанные выше данные можно сделать вывод, что существует, достаточно высокая заинтересованность населения в туризме.
Благодаря этой заинтересованности и высокому спросу на туристические услуги существует такое понятие, как конкурентная борьбы на рынке туристических услуг. Благодаря конкуренции туристический бизнес развивается и процветает, именно она стимулирует туристические фирмы оказывать только высококвалифицированные услуги, в борьбе за выживание на рынке, а так же снижать цены и оказывать дополнительные услуги, чтобы привлечь большую аудиторию.
Так как конкурентная борьба оставляет на рынке туристических услуг только сильнейших, туристическим фирмам необходимо все время совершенствоваться и разрабатывать все новые и новые конкурентные преимущества. В данной работе был разработан проект по повышению конкурентоспособности на примере одной из туристических фирм ООО «Бюро путешествий «Деметра». Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, таких как
Расширение отельной базы по Стамбулу;
Предоставление дополнительных услуг;
Осуществление рекламной компании, с целью привлечения как можно большую аудиторию клиентов.
1. Характеристика туристской фирмы ООО «Бюро путешествий «Деметра»
Туристская фирма «Деметра» является обществом с ограниченной ответственностью.
Юридический адрес фирмы191040, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Московский проспект, д.51, офис 7. Телефон 717 – 90 – 04,717– 90– 17. Официальный сайт www.piter-sb.ru.
Генеральный директор: Михайлова Виктория Владимировна. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бюро путешествий «Деметра» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, настоящего Устава, учредительного договора от 8 апреля 2006 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.
Общество имеет Самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретает права юридические права юридического лица с момента его государственной регистрации. Цель и виды деятельности общества. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- Организация комплексного туристического обслуживания.
- Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами.
- Предоставление туристических информационных услуг.
- Предоставление туристических экскурсионных услуг. Имущество общества.
Имущество общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из: - вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; - продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; - полученных доходов; - иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством. В связи с участием в образовании имущества общества Участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе; право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников и долю в имуществе при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством), иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.
В составе имущества Общества выделяется резервный фонд, формируемый в размере 15% от Уставного капитала путем ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли Общества до достижения фондом указанного размера. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленного Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными правовыми актами. Финансовый год
Общества устанавливается в соответствии с правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности. Общество в праве раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, между участниками Общества или о направлении ее на формирования фондов Общества. Решение об определении части прибыли Общества, распределяемой между его участниками, принимается общим собранием участников Общества. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально размерам их долей в уставном капитале Общества. Общество обязано соблюдать установленные статьей 29 Закона ограничения на распределение прибыли общества между его участниками и ограничения выплаты прибыли Общества его участникам.
Выплаты участникам производятся в порядке и сроки, предусмотренные решениями общего товарищества. Общество вправе создавать филиалы и представительства по решению общего собрания участников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников. Филиалы и представительства наделяются Обществом основными и оборотными средствами, которые учитываются на собственных балансах филиала и на самостоятельном балансе Общества. Дочерние и зависимые общества, являются юридическими лицами, не отвечают по обязательствам Общества, а Общество отвечает по обязательствам дочерних хозяйственных обществ в случае и пределах, установленных Законом. Уставный капитал Общества Минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. и разделен на 3 доли, что составляет 100 процентов уставного капитала. Общество вправе, в случаях, предусмотренных Законом – обязано, уменьшить свой уставной капитал.
2. Ассортимент оказываемых услуг ООО «Бюро путешествий «Деметра»
Фирма «Деметра» - является туроператором по Стамбулу (Шоп-Туры). Турфирма «Деметра» предлагает туристам Шоп-Туры в Стамбул, а также осуществляет турагентскую деятельность, направленную на предоставление туристам отдых в других странах, а именно Египет, Тибет, Тунис, Страны ЕС, Япония, Израиль и д.р. В туристическую фирму «Деметра» обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об Шоп-Туре. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. К клиентам обращаются по имени-отчеству. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Деметра», и летали в Шоп-Туры в Стамбул предоставляется скидка 4 %. Основной контингент клиентов туристского предприятия являются как и граждане нашей страны в возрасте от 7 до 60, так и иностранные граждане, так же приходят и группами. ООО «Деметра» предлагает следующие виды услуг: Выездной туризм: Шоп-Туры в Стамбул Отдыха за границей (через туроператоров) Услуги: Помощь в оформлении загранпаспортов Помощь в оформлении виз Размещение и программы Авиа и железнодорожные билеты Трансферт по Стамбулу.
3. Технология разработки туристских маршрутов и формирования туров
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. производство конкретного продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:
- установление нормируемых характеристик услуги;
- установление технологии процесса обслуживания туристов;
- разработка технологической документации;
- определение методов контроля качества;
- анализирование проекта;
- представление проекта на утверждение.
Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции). В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам. Разработка конкретного туристского маршрута – сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута.
Паспорт маршрута используется при формировании туров.
Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы:
- исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
- определение типа маршрута;
- построение эскизной модели маршрута;
- привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
- разработка схемы безопасности на маршруте;
- разработка паспорта маршрута;
- согласование паспорта с соответствующими службами;
- пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;
- утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортными предприятиями и судоходством. В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов. Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг.
Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма – перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера. Подобное сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, т.к. требует много денежных и временных затрат. Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.
Страницы: 1, 2