Рефераты. Выносливость и основы методики ее воспитания

·        Наибольшая дистанция при передвижении с заданной скоростью «до отказа» (например, бег с заданной скоростью 6,0 м/с).

В силовых упражнениях выносливость характеризуется:

·        Числом возможных повторений этого упражнения (предельным количеством подтягиваний, приседаний на одной ноге);

·        Предельным временем сохранения позы тела или наименьшим временем выполнения силовых упражнений (например, при лазанье по канату на 5 м; при 6-разовом подтягивании и т.п.);

·        Наибольшим числом движений в заданное время (например, присесть как можно больше в течение 10 с и т.п.).

Тесты для определения силовой выносливости [10]

Тест 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)

Методика проведения. Исходное положение: упор лежа, голова - туловище - ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание - до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии - «голова - туловище - ноги».

Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

Формула для вычислений: О = (Р - НВП): НВП


Возрастные оценочные нормативы указаны в таблице 2.

Тест 2. Удержание тела в висе на перекладине

Методика проведения. Тестируемый принимает положение виса так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.

Формула для вычислений: В = (Р - НВП): НВП


Возрастные оценочные нормативы указаны в таблице 2.

Тест 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине

Методика проведения. Исходное положение: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 с.

Формула для вычислений: С = (Р - НВП): НВП


Возрастные оценочные нормативы указаны в таблице 2.

Принятые обозначения:

Р - результат в соответствующих тестах;

НВП - норматив из таблицы 2, соответствующий данному тесту, возрасту и полу.

Возраст в таблице 2: 7 лет - возраст от 6,5 до 7,5 лет;

8 лет - возраст от 7,5 до 8,5 лет и т.д.



Таблица 2

Возрастные оценочные нормативы

 Возраст Тест

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Мужчины

Отжимание в упоре лежа (раз)

13

15

17

19

21

23

25

28

32

37

40

42

43

44

44

Поднимание туловища (раз)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

25

25

Вис на Перекладине (с)

9

11

14

18

22

26

30

35

40

46

51

55

58

60

61

Женщины

Отжимание в упоре лежа (раз)

8

9

10

11

12

13

14

14

15

15

16

16

16

15

15

Поднимание туловища (раз)

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

21

20

19

18

Вис на перекладине (с)

6

9

12

15

19

23

27

31

35

39

41

42

41

39

35


При любых физических упражнениях внешним показателем выносливости человека являются величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движений и др.) в начале, середине и в конце работы. Сравнивая их значения в разные периоды времени, определяют степень различия и дают заключение об уровне выносливости. Как правило, чем меньше изменяются эти показатели к концу упражнения, тем выше уровень выносливости.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости.

При прямом способе, испытуемому предлагают выполнить какое-либо задание (например, бежать с заданной интенсивностью, т.е. с той или иной скоростью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости)) и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Прямой способ измерения выносливости практически не всегда удобен. Поэтому чаще используют в практике физического воспитания для измерения выносливости косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600-800 м; средних классов - 1000-1500 м; старших классов - 2000-3000 м. Используются также тесты с фиксированной длительностью бега - 6 или 12 мин. В этом случае оценивается расстояние, преодоленное за данное время. Содержание 6-минутного теста представлено в таблице 3.


Таблица 3

Оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову)

Классы

По пробегаемой дистанции, м

По времени бега, с


Мальчики

Девочки

Дистанция, м


Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

М

Д

I

830

930

1030

800

890

980

900

900

II

1000

1100

1290

850

950

1050

1100

950

III

1070

1160

1250

970

1070

1160

1150

1050

IV

1070

1200

1320

900

1040

1170

1200

1050

V

960

1100

1230

920

1020

1120

1100

1050

VI

1090

1200

1310

1000

1110

1200

1200

1100

VII

1170

1290

1400

980

1080

1180

1300

1100

VIII

1150

1260

1370

910

1010

1120

1300

1100

IX

1330

1430

1530

960

1050

1140

1400

1050

X

1330

1430

1530

1120

1180

1240

1450

1150

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.