Рефераты. Вся правда о курении

В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против "богомерзкого зелья". В Соборном Уложении (1649) существовала 30-я глава, предусматривавшая для любого курившего тяжелое наказание: "... а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или публично на площади) ... Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем... чинить наказание без пощады, под смертною казнею...".
В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося устоявшегося устоя жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.


Вначале курили трубки и сигары. Первые европейские трубки делались из глины по образцу индейских, а первыми их владельцами были испанские и португальские матросы. До начала XVII века трубки были маленькими в связи с дороговизной табака. Они редко были длиннее 10-15 см, а внутренний диаметр чашечек составлял около 7 мм. К середине XVII века уже существовали трубки до 36 см длиной, а в XVIII веке изготовлялись трубки "aldermen" до 60 см в длину, украшенные геральдическими мотивами.

В XVII веке появились отделяемые мундштуки. Мундштуки изготавливали из вишневого дерева, рога, янтаря и других материалов. Кроме глины, было испробовано много материалов для изготовления трубок - древесина бука, дикой вишни, вяза, грецкого ореха и других твердых пород. Также трубки изготавливали из слоновой кости, венецианского стекла и даже мрамора. Во избежание горького привкуса деревянные трубки выкладывались изнутри глиной, а фабрика в Ульме делала с середины XVII века деревянные трубки с серебряными наполнителями. Но все деревянные трубки имели один общий недостаток - от воздействия тепла и табака они рано или поздно портились. И кроме того, курение трубки требовало достаточно много времени и спокойной размеренной обстановки. Сигары делали, в основном, вручную, скатывая их из целых листьев табака. И стоили они, конечно, впрочем как и сейчас гораздо больше обычного табака; постоянно их позволяли сете, в основном, аристократы и другие богачи. К XVIII веку сигары стали чрезвычайно популярны и курили их, практически при всех Дворах. Русской царице Екатерина II, присылали сигары украшенные шелковыми ленточками, чтобы ее королевские пальчики не касались табачных листьев. Некие подобия этих ленточек сохранились и на современных сигарах. Для Кубы в это время табак стал более прибыльным экспортным товаром, чем кофе. Стали появляться определенные сорта сигар. Такие сорта, как, например, «Punch» и «Romeo y Julieta», которые мы знаем и сейчас, остались, практически неизменными именно с того времени.


В начале XIX века в Испании и странах Средиземноморья возникла практика курения сигарет, однако первые их подобия появились еще в индейских племенах. Слово "сигарета" французского происхождения и означает "маленькая сигара". Сильное распространение курение сигарет получило во время Крымской войны в 1854-1856 годов. Британские солдаты переняли эту привычку у русских и турецких солдат. Они заворачивали табак в бумажные трубки от пороха, что позволяло им быстро перекуривать между боевыми действиями.

Отцом английских сигарет считается Роберт Пикок Глоад ( Robert Peacock Gloag), который взял за основу идею, родившуюся на Крымской войне, и открыл первую сигаретную фабрику. Это произошло в 1857 году в Уалворте в Лондоне(Walworth, London). Он создал и продавал первую марку сигарет "пять на пенни" (five-a-penny brand). В США распространению сигарет способствовало появление некоторых новых сортов светлого табака и изобретение первой машины для изготовления сигарет в конце 80-х годов XIX века. Внедрение этой машины финансировал табачный магнат Джеймс Бьюкэнен. В 1901 г. было продано 3.5 биллиона сигарет и 6 биллионов сигар. Это свидетельствовало о том, что сигареты чрезвычайно быстро набирают популярность. Немалым «подспорьем» послужило изобретение и распространение спичек, сделавшее курение более комфортным и доступным в любом месте В последующее десятилетие сигареты значительно обогнали сигары по объему продаж. А во время I Мировой войны курение сигарет окончательно вошло в моду. Солдаты, зачастую не имевшие времени выкурить сигару или трубку, стали курить сигареты. После войны начался настоящий "сигаретный бум", особенно в Европе и Америке.

В 1847 г. основана знаменитая компания Phillip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки. Вскоре, в 1849-м, в Сент-Луисе основана компания J.E. Liggett and Brother. В 1875 г. была  основана  R.J.Reynolds Tobacco Company.   Сигареты в США  делались  в основном из отходов  производства  других   табачных   изделий,  в особенности жевательного табака, популярного в те дни на американском Западе.
В 1902 г. британская компания Phillip Morris  открывает представительство в Нью-Йорке, где занимается    активным   маркетингом  сигарет, включая   знаменитую   ныне марку Marlboro.

Спрос на сигареты  продолжает расти, и  в 1913 г. компания R.J.Reynolds выпускает на рынок сигареты марки Camel. К 1923 г. Camel контролирует 45% рынка США.
В 20-е годы нашего века большую роль в развитии табачной индустрии стало распространение привычки к курению сигарет среди женщин. Начавшись как демонстрация независимости, курение среди женщин вскоре стало обычным делом - в первом издании (1922 г.) своей знаменитой книги по этикету Эмили Пост писала, что курить женщине никоим образом не возбраняется. В 1924 г. Phillip Morris начинает рекламировать марку Marlboro как дамские сигареты, "мягкие как май". Чтобы противостоять конкурен-там, American Tobacco Company, производитель марки Lucky Strike, начинает подобным образом рекламировать и свои сигареты, и завоевывает 38% рынка. За период 1925-1935 гг. количество курящих молодых женщин увеличивается втрое.

В 1939 г.  American   Tobacco Company   выпускает новую марку Pall Mall,  благодаря   чему становится самой крупной табачной компанией в США. Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) продажи  сигарет  держатся   на высоком уровне. Сигареты   включены  в солдатский рацион, как пища. Табачные компании посылают солдатам бесплатно миллионы сигарет, и после войны приобретают огромное количество постоянных покупателей. "Золотым веком" табачной   промышленности   считается  конец 40-х - начало 50-х годов,  когда знаменитые актеры  кино   делают курение   сигарет   и    сигар   неотъемлемой  частью  своего  имиджа, роскошного и таинственного. В 50-е годы, в связи с многочисленными публикациями о вреде табака, крупнейшие  компании  начинают выводить  на рынок более "безопасные" сигареты –

с фильтром,  с  низким  содержанием смол и  никотина.  В 1954 г. R.J.Reynolds вводит марку сигарет с   Winston, а в В 1956 г. - марку Salem,  первые  ментоловые  сигареты  с фильтром. Случаются и неприятные "сюрпризы" - в В 1952 г. P. Lorillard   выпускает марку Kent с "микронитовым" фильтром, содержащим... асбест! К счастью, выпуск этой марки был через

4 года  прекращен. В 1968 г.  была  даже сделана попытка,  правда,  неудачная,   заставить курильщиков  перейти  на сигареты, не   содержащие табака - марки Bravo.   Эти сигареты, изготовленные преимущественно из листьев салата, славы не снискали.

Из-за нападок в прессе табачные компании расширяют ассортимент своей продукции за счет других   товаров.  Phillip   Morris  начинает сотрудничать с   Miller     Brewing    Company, производителями    пива.  R.J.Reynolds    Tobacco   Company меняет   название  и  становится R.J.Reynolds Industries,  выпускает    другую продукцию, в частности,   алюминиевую фольгу. American Tobacco Company также  убирает  из  своего   названия   слово "табак" и становится American   Brands,   Inc.  Тем временем, Phillip  Morris   продолжает   разнообразить  свою продукцию, вступая в General Foods Corporation и Kraft Inc. В 1985 г. R.J.Reynolds покупает компанию Nabisco и становится RJR/Nabisco.

В 80-е - 90-е годы табачные компании США интенсивно внедряют свою продукцию в других странах,  особенно  в  развивающихся странах Азии. Marlboro считается маркой №1 в мире по доходности (среди   всех   категорий товаров, превзойдя даже "Coca-Cola"!).   Ее   доходность превышает 30 биллионов долларов.


В 80-е годы курение считается "политически некорректным", запрещается во многих общественных местах, особенно на рабочем месте. Реклама табачных изделий изымается из телевизионных программ и ограничивается в других видах. В последние годы борьба с курением ознаменована некоторыми громкими судебными процессами бывших курильщиков и их родственников с табачными компаниями, однако они, являясь доходными источниками пополнения государственного бюджета чувствуют себя в относительной безопасности. Извечный государственный вопрос: что лучше, сиюминутное пополнение казны или долговременная экономия на медицинском обслуживании, укрепление здоровья нации. Однако самое важное и окончательное решение остается за человеком, курить ему или нет. Насколько это вредно для его собственного здоровья, здоровья семьи, детей и еще не родившихся его потомков, да и просто окружающих, мы поговорим в следующей главе.



                                                                                                                                    «Колумб, который Христофор,
 Не ведал, что творил.
Не мало утекло с тех пор,
                                                                                                                                      Дым сизый наших сил.
Нам слаще аромата роз
                                                                                                                                      Табачный перегар.
            А в дыме том инфаркт, склероз,
Рак легких и катар…»



                                                                    О вреде курения

Главные компоненты табачного дыма


Никотин является наркотическим веществом в табаке. Усилия по замедлению табачной эпидемии часто сводятся на нет из-за того, что потребители табака очень сильно зависят от своего наркотика. Некоторые эксперты в области зависимости считают табак наиболее сильным вызывающим зависимость наркотиком, который хуже, чем героин или кокаин. Отчет Главного Врача США, озаглавленный «Никотиновая зависимость», содержит следующий вывод: «Фармакологические и поведенческие процессы, определяющие зависимость от табака, подобны тем, которые определяют зависимость от таких наркотиков, как героин и кокаин».
Никотин встречается естественным образом в табачных растениях и в больших количествах является весьма токсичным. Доза никотина, получаемая при курении, является слишком низкой, чтобы вызвать острое отравление, хотя существует серьезный риск острого отравления для детей, которые заглатывают сигареты. Начинающие курильщики могут испытывать неприятные токсичные эффекты никотина, но вскоре развивается толерантность как результат хронического потребления табака.

Поглощение никотина в организме зависит от уровней pH при его поступлении. Поглощение никотина из кислотного дыма сигарет происходит в легких. Щелочной дым от табака из трубок и сигар позволяет никотину абсорбироваться через слизистую оболочку во рту. Бездымные табачные продукты и никотиновая жевательная резинка (средство для прекращения курения) приготовлены особым образом, чтобы облегчить оральную абсорбцию. Абсорбция через легкие является более быстрой. Из легких никотин быстро поступает в кровь и в мозг. Никотин действует через специальные клеточные образования, или рецепторы, расположенные в местах соединения нервных клеток, или синапсах, в мозгу и мышечной ткани. Эти рецепторы обладают способностью распознавать никотин и реагировать на него, когда он присутствует в организме. В результате изменяется работа синапса, то есть искажается передача нервного импульса, который управляет состоянием сосудов, мышечной ткани, желез внешней или внутренней секреции. Когда рецепторы сигнализируют о присутствии никотина, кровяное давление возрастает, а периферическое кровообращение замедляется. Волны в мозгу изменяются, и дается толчок целому ряду эндокринных и метаболических эффектов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.