Предполагаемый объем продаж:
1062,02 х 375 = 398257,50
Постоянные издержки
737,62 х 375 = 276 607,50
Прибыль в год составит:
398257,50 - 276 607,50 = 121649,50
Ежемесячная прибыль:
121649,50 : 12 = 10137,46
Окупаемость экскурсионного тура составит:
276 607,50 : 10137,46 = 8,03
Таким образом, вновь организованный экскурсионный тур окупит себя за 8 месяцев. В конечном итоге фирма имеет ежемесячный доход в размере 10 137, 46 которые она может использовать по своему усмотрению.
1) в целях развития международного туризма предлагается экскурсионный тур по Амурской области, так как область, достаточно располагает рекреационными ресурсами для организации экскурсионных туров как для гостей области так и для местных жителей. Направлением экскурсионного тура выбран Хинганский залив.
2) экономическое обоснование тура показало, что тур рентабелен. С организацией этого тура турфирмы смогут получать дополнительную прибыль, которые может использовать для организации новых туристических маршрутов.
3) для развития компании и увеличения прибыли идеальным решением было бы вложение доходов в развитие предприятия и разработку новых маршрутов.
В данном исследование изучены и раскрыты такие вопросы как понятие и особенности международного туризма, вопрос государственного регулирования. Проведен анализ состояния международного туризма в РФ и в Амурской области. В целях развития внутреннего туризма в Амурской области разработан и предложен турпродукт для реализации его на фирмах области.
Теоретическое изучение проблемы состояния и развития международного туризма позволило сделать следующие выводы:
1) международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. И наконец, нужно уделять огромное внимание индустрии туризма как крупному сектору экономики страны. Международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. Следовательно, положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.
2) к преимуществам развития въездного международного туризма для каждой страны относятся:
- увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;
- рост валового национального продукта;
- создание новых рабочих мест;
- реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;
- привлечения капитала, в том числе и иностранного; увеличение налоговых сборов принимающего региона.
Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:
- влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;
- способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;
- вызывает экологические и социальные проблемы;
- может наносить ущерб развитию других отраслей.
3) нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и др. вопросами государственной миграционной политики. Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.
Анализ состояния международного туризма в России и в Амурской области был проведен на основании статистических данных. Выводы полученные при проведении анализа следующие:
1) международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Спрос и туристское предложение зависят от ряда таких меняющихся факторов, как экономическое и финансовое развитие, влияние политики, проводимой государством, демографических и социальных изменений, развития инновационных технологий. Таким образом, усиление конкуренции как на рынке туристского спроса, так и на рынке туристского предложения является одной из существенных тенденций развития мирового туризма. Для того чтобы сохранить свою туристскую привлекательность, требует следующих действий:
- попытаться сохранить баланс между ростом спроса и ростом предложения;
- осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития;
- предусматривать долгосрочные инвестиции в сферу туризма;
- обеспечить наличие ясных государственных стратегий развития туризма, гибкости и оперативности в принятии решений.
2) проблемы выявленные в ходе исследования, невозможно решить отдельными мероприятиями, для решения необходима разработка программы развития туризма в Амурской области, ориентированной на внутренний и въездной туризм. Активное развитие рынка туристских услуг возможно при росте материального благополучия граждан и наличии развитой туристской инфраструктуры, наибольшее влияние на совершенствование которой оказывают государственные органы, отвечающие за развитие туризма непосредственно в области. Очевидно, что проблем в сфере туризма в области очень много, однако рациональная организация туристской деятельности способствовали бы развитию внутреннего туризма на более высоком уровне, что позволило бы увеличить поступление денежных средств в бюджет города, области.
3) для развития в области международного туризма и привлечения иностранных туристов, в частности китайцев, так как они составляют большую часть туристов в области можно организовать экскурсионные туры различной тематики экологический, культурный, исторический и т.д.
В целях развития международного туризма в Амурской области предлагается экскурсионный тур по Амурской области, так как область, достаточно располагает рекреационными ресурсами для организации экскурсионных туров как для гостей области так и для местных жителей. Для развития компаний и увеличения прибыли идеальным решением было бы вложение доходов в развитие предприятия и разработку новых маршрутов.
Практическое применения данного исследования заключается в том, что предлагаемый экскурсионный тур позволит дополнительно получать прибыль при наименьших затратах, тем самым увеличивая свои и доходы в местные бюджеты.
Дальнейшее исследование проблемы можно направить по руслу изучения туристской инфраструктуры, с целью повышения конкурентоспособности фирм на рынке туристских услуг и развития международного туризма в Амурской области.
1 Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб пособие для вузов. / А.Ю. Александрова - М.: Аспект Пресс, 2001 - 358 с.
2 Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. Учеб пособие для вузов / А.Ю. Александрова - М.: Соло-Пресс, 2002 - 273 с.
3 Ананьев М.А. Международный туризм. Международные отношения / М.А. Ананьев - М.: 2006 - 189 с.
4 Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента./Ю.П. Анискин - М.: РМАТ, 2003.
5 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие./ И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2001 - 133 с.
6 Брижаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Брижаков - М.: Санкт-Петербург, 2001 - 286 с.
7 Закон РФ «О защите прав потребителей» // Интернет версия Консультант плюс
8 Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. культур. деятельность» / Ю.Д. Дмитриевский. - М.: СГУ, 2005 - 287 с.
9 Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие./ В.А. Квартальнов - М.: Советский спорт, 2001 - 632
10 Кивал А.М. Глобализация и региональный туризм // Тезисы и доклады Всероссийского социологического конгресса «Глобализация и социальные изменения в современной России». 3-5 октября 2006 г., Москва, Том 11. - М.: Альфа-М, 2006. - 0,2 п.л.
11 Кивал А.М., Асауленко А.П. Факторы и особенности развития туризма в российских регионах М., 2006. - 1,5/0,5 п.л.
12 Кивал А.М. Состояние и перспективы развития туризма в Амурской области.- М., 2006. - 2 п.л.
13 Кивал А.М. Региональные особенности организации туризма в Амурской области // Предпринимательство, №5, 2006. - 0,5 п.л.
14 Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч.II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие./ Н.В. Колесник -М.: Советский спорт, 2004 - 232 с.
15 Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие./Е.В. Колесникова -М.: РМАТ, 2002 - 156 с.
16 Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. /А.Т. Кирилов - СПб.: 2003 - 312 с.
17 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник./ В.М. Козырев -М.: Финансы и статистика, 2002 - 256 с.
18 Мартин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме./М.М. Мартин - М., 2005 - 189 с.
19 Основы туристской деятельности / сост. Е.И.Ильина - М.: 2006 - 158 с.
20 Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации // www.russiatourism.ru/news/334.smx
21 Постановление Правительства РФ от 12.12.95 № 1222 «Об утверждении положение о Лицензировании туристской деятельности»
22 Супрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. / В. Супрунова - М., 2006 - 133 с.
23 Соболева Е.А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
24 Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2003.
25 Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов.- М.:2005-410 с
26 Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И. Волошин. -М.: Финансы и статистика, 2006 - 569 с.
27 Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 2002-2005. - Вып. 10-14.
28 Целевая программа Амурской области по развитию туризма на 2008-2012 годы // Интернет версия Консультант плюс
29 Федеральный закон о туристской деятельности в Российской федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ. // Интернет версия Консультант плюс
30 Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» // Интернет версия Консультант плюс
31 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Интернет версия Консультант плюс
32 Федеральной закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Интернет версия Консультант плюс
33 RATA news - ежедневная электронная газета для профессионалов турбизнеса. http://www.ratanews.ru/rubricator/rubric_37.stm
Страна
2007
2006
2005
Германия
345708
328583
313547
Китай
129749
157361
204192
Финляндия
153139
148153
175557
США
172356
224970
156737
Польша
42932
234073
133096
Италия
129950
116000
125310
Латвия
64280
49396
119938
Великобритания
130608
124169
118996
Франция
112762
102513
109305
Литва
47253
42662
70445
Эстония
46602
65385
64662
Украина
49131
24165
62155
Испания
79497
53943
60180
Япония
45083
59581
50842
Швеция
26000
30967
45813
Южная Корея
48825
42951
43304
Нидерланды
33659
29014
32696
Израиль
31250
27133
30397
Австрия
29835
24370
29095
Швейцария
27134
27415
21343
Норвегия
26136
23729
21215
Бельгия
22707
19263
19945
Греция
21742
16942
17558
Дания
20640
18731
17066
Австралия
26184
19478
14684
Всего въехало иностранных граждан в Россию
2213597
2433018
2384626
В том числе с целью туризма
2014373
2919678
1988778
Турция
1923363
1475558
1562642
1651715
1307009
1151605
Египет
1255399
902753
695676
657138
562615
391275
334113
245821
205566
318639
246112
218707
249051
511735
292200
243958
198783
146313
Таиланд
232247
144799
70850
231318
225741
231106
ОАЭ
207205
173885
166699
Чехия
177955
136239
124938
Болгария
173101
148266
121231
170665
138625
174063
Кипр
150520
113149
108119
Тунис
93012
90522
Хорватия
116365
73621
58114
109046
169179
200529
27002
71088
19337
Сербия и Черногория
55254 +66454
65767
33072
79231
60718
72264
76972
53429
50495
63769
44640
44073
57639
44400
41295
Индия
53251
39598
35171
45314
23657
27699
31951
32930
40111
32573
28911
29539
32800
25202
21064
32965
23992
26492
Вьетнам
25691
15158
13342
25294
23328
25005
Венгрия
21978
21146
20881
18912
17659
15850
Мальта
17725
15519
13842
15494
13790
19567
Мальдивы
18415
10293
-
Всего выехало Российских граждан
9368968
7752847
6784695
В том числе с целю туризма
9065784
7500133
6561259
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10