Рефераты. Водный туризм

Кроме того, в дополнение к полному пансиону организуются разнообразные ночные буфеты или снэк-столы.

Кухня и рестораны на круизном судне располагаются на главной или шлюпочной палубе в носовой или кормовой части судна, где в штормовую погоду меньше ощущается сила качки. Кухня размещается в центре, а посадочные залы ресторана располагаются вокруг нее, чем обеспечивается и удобство обслуживания, и обзор морской глади во время приема пищи.

Число посадочных мест в ресторанах обычно в 1,5-1,7 раза меньше количества принимаемых на борт туристов, что удобно для организации питания в 2 смены.

Для исключения очередей на входе в зал ресторана или продолжительного ожидания обслуживания за столом на судне может быть несколько ресторанов (2-3) с 2-3 изолированными друг от друга входами в один и тот же обеденный зал.

Функционирование нескольких ресторанов на борту судна позволяет организовать обслуживание туристов по различным схемам питания {«шведский стол», «а-ля карт»)

С целью привлечения в круизы состоятельных туристов из России на круизных судах зарубежных компаний, обслуживающих базовые маршруты по Средиземному морю и морям в Северной Европе, для преодоления языковых барьеров при общении или при получении услуг:

♦ введены специалисты, в обязанности которых входит «оказание помощи в решении проблем русскоговорящих туристов»;

♦ в барах и ресторанах меню предоставляются на русском языке;

♦ налажен выпуск судовой газеты на русском языке с подробным изложением перечня ежедневных мероприятий и плана экскурсий;

♦ предоставляется возможность просмотра электронных версий популярных российских газет и передач телевидения одного из российских каналов и др.

Во время переходов судна подавляющее число туристов в светлое время дня основное время находится вне занимаемых ими кают.

Одни путешественники проводят часть времени в рекреационных зонах, посещая солярий, бассейн, теннисный корт, тренажерные залы, фитнес-центры и т. д. Другие предпочитают досуговые зоны, - кинозал, музыкальный салон, в котором проводятся массовые мероприятия (творческие встречи, конкурсы, праздничные мероприятия и концерты).

По маршруту круиза для желающих организуется доставка на необитаемые острова. В вечернее время круизеры посещают дискотеку, ночной клуб на верхней палубе.

Не забыты на круизных судах и юные путешественники: услуги няни (в группе или индивидуально) для малышей, детские клубы, программы для которых разрабатываются с учетом их возраста, например для:

♦ малышей от 3 до 6 лет - сказочные представления и маскарады с дегустацией мороженого;

♦ школьников от 7 до 12 лет -спортивные и компьютерные игры;

♦ молодежи - дневные и вечерние дискотеки, разнообразные соревнования

Туроператору также необходимо учесть требования потенциальных клиентов на борту, т. е. объективно определять ценность проживания в каютах той или иной категории с тем, чтобы «заселенность» кают в круизе была равномерной. Рыночные возможности туроператора и стоимость размещения в каютах заметно влияют на загрузку судна. В связи с этим он должен учитывать:

а) минимально допустимую загрузку для покрытия стоимости фрахта при «нулевой» рентабельности;

б) стоимости путевок у конкурентов, предлагающих круизы, аналогичные по уровню комфорта и продолжительности;

в) возможный уровень спроса на предлагаемый круиз.

При продаже туристских путевок туроператору необходимо:

♦ четко изложить перечень услуг, включаемых в стоимость туристской путевки, и перечень платных услуг на борту судна. К последним обычно относятся экскурсии, алкогольные и прохладительные напитки в барах, телефонные переговоры, посещение сауны, парикмахерской, спортивных залов, прокат спортивного инвентаря, повторное медицинское обслуживание и др.;

♦ уведомить всех участников круиза об их правах и обязанностях, о необходимых документах, дающих право посещения городов в портах стоянок, - виза, прививки, таможенные декларации и др.;

♦ объявить день, час и место сбора участников круиза в порту отплытия судна (пирс и его номер, вокзальное здание порта и т. д.);

♦ составить план расселения по номерам и категориям кают и палубам и на его основе подготовить списки круизеров;

♦ довести информацию о местоположении кают и ресторана с номером забронированного в нем столика, о смене и распорядке приема пищи;

♦ предоставить информацию о расположении на судне и времени работы бытовых и медицинских служб, экскурсионного бюро.

Обычно подобную информацию круизер может получить из выдаваемого ему туроператором информационного листка, в котором приведен план лайнера (теплохода) и отмечена его каюта.

«Безвизовостъ» посещения иностранных портов туристами присуща и морским круизам: международное морское законодательства предусматривает существование «капитанской визы», дающей им право находиться на берегу от 48 до 72 часов. Суть данного положения состоит в том, что пассажиры круизного судна сдают свои паспорта капитану, который и отвечает перед портовыми властями за поведение туристов на берегу. При отходе круизного судна не из российского порта единственную визу необходимо будет получить в ту страну, из порта которой начинается круиз.

В круизном плавании туроператор (пул туроператоров) решает ряд специфических задач, в частности, он должен:

♦ спланировать и организованно проводить досуговые мероприятия во все дни круиза;

♦ объявить перечень и программы планируемых в портах стоянок судна экскурсий, порядок и место их заказа и оплаты на судне;

♦ перед прибытием в порт провести с борта судна заказ требуемого количества экскурсионных автобусов и гидов-экскурсоводов (гидов-переводчиков), исходя из числа оплаченных на борту заказов на экскурсии;

♦ в каждом порту при отправке на экскурсии туроператор контролирует прохождение туристами пограничного и таможенного контролей при сходе на берег, распределяет туристов по автобусам.

Туроператор с учетом предполагаемых возможностей судовладельца и самого судна должен разработать программу, маршрут и график выполнения круиза, досуговые мероприятия во все дни круиза, а также согласовать с экскурсионными организациями в портах захода круизного судна программы, время начала и окончания экскурсионного обслуживания круизеров.

Судовладелец, исходя из собственных возможностей и коммерческих интересов, оценивает рациональность и сложность круиза, - наличие отношений с администрациями портов захода судна и стоимость портовых услуг, а также сложность прохождения каждого участка маршрута исходя из режимов пассажирского судоходства, перехода морских границ и др.

Последующий переговорный процесс относится к обсуждению конкретных вопросов планируемого круиза, в т. ч. и размера оплаты услуг судовладельца, который представляет собственную калькуляцию расходов.

Судовладелец также предупреждает туроператора, что в круизе он за свой счет оплачивает штрафные санкции:

а) судовладельцу - за срыв или перенос на более поздние сроки начала отплытия в круиз по независящим от судовладельца причинам и при отсутствии форс-мажорных обстоятельств;

б) портовой администрации - за незапланированный простой судна, возникший по его вине или просьбе.

Туроператор, проанализировав собственные финансовые и рыночные возможности, принимает решение о фрахте судна или отказе от него. При положительном решении он излагает судовладельцу свой план расчетов, т. е. называет конкретные даты и размеры вносимых платежей, а затем приступает к формированию прайс-листа на места и условия обслуживания в дни круиза.

При этом туроператор сталкивается с трудностями в определении стоимости туристской путевки, с распределением финансового участия туроператоров пула, - блоки мест на каждой палубе, различные категории кают и их расположение на судне в заявляемых блоках мест и др.


5. Речные круизы


Во многих странах большой популярностью у туристов пользуются озерные и речные круизные путешествия. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны (береговой обзор), имеется возможность воспользоваться многочисленными, в том числе специальными туристскими, стоянками. Речные путешествия можно классифицировать следующим образом:

■ перевозка пассажиров и туристов на регулярных рейсах;

■ перевозка пассажиров и туристов на чартерных рейсах;

■ перевозка пассажиров и туристов на скоростных и экспрессных линиях;

■ паромные переправы;

■ прогулочные и экскурсионные рейсы;

■ перевозка водными видами транспорта самодеятельных туристов;

■ краткосрочные и длительные круизы;

■ специальные круизы (конгресс-круизы, бизнес-круизы, учебные круизы и др.);

■ использование плавательных средств в форме «плавучих отелей» и др.

Речные путешествия и круизы бывают кратковременными (1-3 дня) и длительными (25-30 дней). Они особенно популярны в странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а также системы каналов (например, США, Канада, Финляндия).

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам присущи:

а) уникальные свойства туристского продукта, которые позволяют в сжатые сроки ознакомиться с неповторимыми природными и историческими местами в России и, возможно, зарубежных стран при выполнении круизов по схеме «река - море - река».

б) возможность проведения туров с различными программами, направленными только на отдых, сочетающие отдых и спорт, деловые поездки-семинары и т. д.;

в) упрощенный визовый режим для круизеров при посещении портовых городов в зарубежных странах (Греция, Испания, Португалия, Франция и др.), - дирекция круиза обеспечивает взрослых и детей, не оформлявших визы, разрешение на сход и пребывание на берегу по так называемым круизным спискам;

г) достаточно высокий уровень обслуживания;

д) конкурентоспособные цены, позволяющие сформировать устойчивый спрос;

е) малая доля речных круизов в других странах.

По сравнению с морскими маршрутами речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны и дают возможность для кратковременных стоянок.

Обычно при организации речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих транспортных водных системах:

♦ Беломоро-Балтийский канал. Соединяет Онежское озеро и Балтийское море, однако практически по каналу могут проходить лишь маломерные и плоскодонные речные суда, а речные круизные лайнеры и суда «река - море» из-за низкой осадки этим путем не следуют;

♦ каналы системы Волго-Балтики соединяют Онежское озеро и систему реки Волги. Они образуют протяженный речной путь, соединяющий Балтийское море - Финский залив, реку Неву, Ладожское озеро - реку Свирь - Онежское озеро и далее с бассейном реки Волга. Это традиционный речной путь, по которому с 15-16 мая по 19-30 сентября наряду с сухогрузами, танкерами, караванами барж, следует множество круизных пассажирских круизных судов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.