Рефераты. Влияние физических упражнений на организм человека на примере бодибилдинга

В августе 1987 года Спорткомитет СССР наконец соизволил сделать реверанс в сторону Бена Вейдера, и дал санкцию на создание национальной федерации. Но к руководству культуризмом ринулись чиновники от спорта, что запутало и замедлило темпы становления.

В 1995 году в одном из номеров журнала "Мускул энд Фитнес" Джо Вейдер с воодушевлением и надеждой пишет: "Когда бодибилдинг найдет законное место в олимпийской семье, тогда параметры развития мускулатуры, силы, интеллекта и, да, красоты - станут олимпийским идеалом. Культуристическое сложение, безусловно, - современная версия идеала, который столь высоко ценили греки. Возможно, в грядущие годы каменные статуи великих силачей двадцатого столетия будут признаваться в качестве эталона нашего времени".

В том же году бодибилдинг переместился на один шаг ближе к признанию МОКом, поскольку стал одним из полноправных видов Пан-Американских Игр в Аргентине. Но, возможно, наиболее важным было воздействие Вейдеров на умы миллионов людей, не являющихся атлетами. "Этот вид спорта - наш вклад, наша жизнь и наша преданность ему".

Нельзя обойти и то, что усилия Бена и Джо по признанию постоянно находились и находятся под обстрелом. В частности, встречаются мнения об их "монополизме" в проведении высших соревнований, в формировании выгодной им идеологии бодибилдинга, об узурпации Беном власти в высших сферах IFBB. Давайте разберемся. С чего бы это человек, стоявший у истоков создания этой федерации и являющийся ее президентом, стал бы позволять растаскивать федерацию по углам? Управление результатами соревнований? Послушаем Бена Вейдера: "Имеется только один способ управлять соревнованием. Вы подходите к девяти судьям и говорите, мол, поскольку я президент IFBB, то, если вы, парни, хотите оставаться судьями, будете выбирать победителя по моей указке. Я не хочу, чтобы Ли Хэйни победил, и вы голосуйте за моего нового человека". Как долго в этом случае такое будет оставаться секретом? Совершенно очевидно, что будет разрушена работа всей моей жизни, а это 50 лет работы!". Бен без устали повторяет, что любой судья IFBB выбирает чемпиона, согласуясь только со своим опытом и своей совестью.

По этому поводу знаменитый Франк Зейн говорит с юмором, но убедительно: "Единственно, кто доволен судьями, - это победитель".

Если пренебречь однобокой и не всегда справедливой критикой, то можно с уверенностью сказать, что Бен и Джо Вейдеры - бесспорные пионеры и научного, и реального бодибилдинга. Их миссионерское рвение превратило когда-то считающуюся второстепенной физическую активность в популярный и серьезный спорт, с солидной методической основой, в спорт который может прекрасно вписаться в олимпийскую программу.

Другие

Основателями замечательной плеяды силачей которая продолжается вплоть до наших дней стали - профессор Луис Аттила, Артур Саксон, Герман Гомер, Оскар Хилгенфелт и В.А.Паллам, а так же Пол Андерсон и русский штангист Алексеев.

Одним из тех, для кого совершенствование физической культуры стало настоящим культом, был издатель и бизнесмен Бернар Макфадден - человек, который может служить эталоном фанатичной преданности здоровому образу жизни. Отстаивая идею о том, что физическая слабость является признаком безнравственности, он создал журнал под названием «Физическая культура». Позднее он начал выпускать «Нью-Йорк Ивнинг График» - газету, нацеленную на малообразованных и бесхитростных читателей.

Макфадден преуспел в распространении своих принципов. Начиная с 1903 года, он провел в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке серию состязаний на титул «Самого совершенного мужчины в Америке». Для первого состязания он учредил приз в 1000 долларов США - небольшое состояние для того времени - вместе с почетным титулом. И журналы, и состязания имели успех в течение нескольких десятилетий. Макфадден реализовал свои убеждения на практике, ежедневно щеголяя то своего дома на Рив6ерсайд-драйв до офиса в центральной части города, а так же позируя на фотографиях для собственного журнала. Он служил примером идеального здоровья и выносливости даже после того, как ему перевалило за семьдесят.

Вполне возможно, что Макфадден не одобрил бы современный бодибилдинг с его акцентацией на внешнем развитии тела, а не атлетических навыках. Однако он, как и другие поборники здорового образа жизни, сыграл большую роль в эволюции культуризма. Его состязания помогли пробудить интерес к внешнему облику и телосложению спортсменов, а не только к силе их мускулов. Именно там появилась новая звезда - человек, которому предстояло стать одним из самых прославленных мужчин в Америке в следующем десятилетии.

Победителем Макфадденовского состязания 1921 года был Анжело Сицилиано. Чтобы использовать с выгодой свою растущую славу, этот великолепно развитый спортсмен стал выступать под псевдонимом Чарльза Атласа и приобрел права на создание заочных курсов физической подготовки по системе, названной «динамическим напряжением». На протяжении более пятидесяти лет мальчишки разглядывали рекламу курсов в журналах и книжных комиксов. Например, такую: костлявому пареньку дают по шее, он выписывает по почте курс развития мускулатуры, а потом возвращается, чтобы проучить драчунов и вернуть обратно свою девушку. Фраза: «Эй, тощий, у тебя ребра наружу торчат!» стала одним из памятных слоганов того, что писатель Чарльз Гейнс называет «самой успешной рекламной кампанией в истории».

Переход к бодибилдингу

В 1920-е и 1930-е годы стало очевидно, что физическое развитие тесно связано со здоровьем человека и что силовая тренировка является наилучшим средством для достижения максимального роста мускулов за минимальное время. Несмотря на свои рекламные объявления, Чарльз Атлас пользовался гирями и штангой, а не «динамическим напряжением» (которое на самом деле представляло ряд статических упражнений) для тренировки своего выдающегося тела. Знания о тренировках были ограниченными, но культуристы того времени могли многому научиться, попросту сравнивая свое телосложение с внешним видом атлетов предыдущего поколения.

К примеру, одним из самых знаменитых силачей XX века был Людовик Сир, весивший около 300 фунтов - мощный, массивный, с бочкообразной грудью и необъятной талией. Но к 1920-м годам появились люди вроде Зигмунда Клейна, который демонстрировал прекрасное телосложение с рельефной, гармонично развитой мускулатурой и минимум жировой ткани. Клейн приобрел большую известность как владелец гимнастического зала и автор работ, посвященных тренировкам и правильному питанию. Хотя и он, и Людвиг Сир были силачами, они отличались друг от друга, как день от ночи. Клейн, вместе с Сандовым и другими видными деятелями физической культуры, такими как Бернар Макфадден, постепенно убеждали людей, что вид мужского тела - а не только способность выполнять силовые трюки - достоин внимания, поскольку внимания, поскольку тренировки, ведущие к развитию красивой мускулатуры, способствуют укреплению здоровья в целом. Но до наступления той эпохи, когда мужское телосложение начали судить только по эстетическим критериям, оставалось еще несколько лет.

В 1939 году положение начало меняться. В Мэдисон-сквер-гарден был проведен конкурс на титул «Мистер Америка», соперничающий с «Самым совершенным мужчиной в Америке» Макфадденом. В тот же год был образован Союз спортсменов-любителей (ССЛ), который объявил о собственном конкурсе на титул «Мистер Америка». Участниками по-прежнему были не настоящие культуристы, прошедшие специальную подготовку, а представители разных видов спорта, позировавшие во всевозможных костюмах, начиная от боксерских шорт и заканчивая жокейскими бриджами.

Но по мере того как акцент смещался на развитие и рельефность мускулатуры в целом, тяжелоатлеты получили заметное преимущество. Поднятие тяжестей изменяло контуры тела быстрее, чем любой другой вид спорта, поэтому они могли производить все более сильное и благоприятное впечатление на судей.

В 1940 году ССЛ провел первое настоящее соревнование по бодибилдингу. В том же году, как и в следующем, титул «Мистер Америка» завоевал Джон Граймек, который тренировался, главным образом поднимая тяжести в гимнастическом зале. Для всех, кто хотел соперничать с ним, это означало, что им придется выполнять сходную программу тренировок. Граймек также продемонстрировал ошибочность идеи о том, что люди, которые тренируются с тяжестями, становятся неуклюжими и не могут показывать хорошие спортивные результаты. Его мастерство позирования вошло в легенду; он мог стоять на сцене более получаса за одно выступление, принимая позы, требовавшие от человека необыкновенной силы, гибкости и координации движений.

Профессиональный бодибилдинг

По некоторым данным, во всем мире сейчас насчитывается около 200 профессиональных бодибилдеров. Они имеют соответствующие «карты профессионалов» (для ее получения необходимо выиграть конкурс международного значения) и находятся на содержании какой-либо федерации, т.е. зарабатывают деньги тем, что тренируются и выступают на различных соревнованиях - вне зависимости от того, выигрывают ли они при этом главный приз.

В состязаниях действует жесткая регламентация. К примеру, по правилам ИФББ, в соревнованиях «Мистер Олимпия» могут участвовать только профессионалы, являющиеся - обязательное условие! - членами Федерации. При этом они не имеют права участвовать в состязаниях, организуемых другими федерациями и ассоциациями. (Эти правила были введены еще во времена Шварценеггера, который, будучи человеком практичным и находясь на иждивении организации Уайдеров, предпочел «Олимпию» дальнейшему участию в конкурсах «Мистер Вселенная», в которых он до этого одержал несколько побед.)

Под эгидой ИФББ проводятся состязания среди профессионалов в категориях: бодибилдинг (мужской и женский), фитнес (женщины) и бодифитнес (женщины), по результатам которых определяются, соответственно, претенденты на участие в соревнованиях «Мистер Олимпия», «Мисс Олимпия», «Фитнес Олимпия» и «Бодифитнес Олимпия». Помимо «Олимпии», особой популярностью пользуются ежегодно проводимые Шварценеггером - и отличающиеся солидной суммой призовых - соревнования «Арнольд Классик» (мужчины), «Мисс Интернэшнл» (женский бодибилдинг), «Мисс Фитнес Интернэшнл» и «Фигура Интернэшнл», а также турниры «Ночь чемпионов» и «Мистер Олимпия для ветеранов», в котором участвуют спортсмены старше 40 лет. (В официальном календаре ИФББ значится и мужской турнир «Гран-при России».)

Характерно, что само деление на профессионалов и любителей порой оказывается весьма условным. Например, ИФББ организует соревнования и среди любителей, в том числе европейский и мировой чемпионаты (бодибилдинг входит также в программу Мировых игр), а проводимый любительской, по определению, ассоциацией НАББА конкурс «Мистер Вселенная» имеет не только любительскую, но и профессиональную категорию наград.

Женский бодибилдинг

Со временем получил развитие как самостоятельная дисциплина и женский бодибилдинг (первые упоминания о нем относятся еще к началу 20 века).

В начале 21 в. интерес к женскому бодибилдингу неуклонно падает, как и спонсорские капиталовложения. Зато все большую популярность приобретают соревнования по фитнесу <http://www.krugosvet.ru/articles/117/1011703/1011703a1.htm>. На почве бодибилдинга и фитнеса возник еще один вид соревнований - по бодифитнесу, больше напоминающему конкурсы красоты, в которых участвуют стройные, слегка подкачанные девушки.

Первой широко известной культуристкой была Лиза Лайон, которая изобрела своеобразное сочетание демонстрации мышц с танцевальными движениями. Такое сочетание является отличительной особенностью женских конкурсов вплоть до сего времени. Кроме того, Лиза Лайон заручилась поддержкой ведущих профессиональных фотографов, таких, как Хельмут Ньютон и Роберт Маплторп; их фотографии стали для многих людей откровением, первым знакомством с эстетически развитым мускулистым женским телом. Титул "Мисс Олимпия" впервые завоевала Рейчел Маклиш. Ее изящное, соблазнительное телосложение в сочетании с мускулистостью и личным обаянием установили стандарт совершенства, к которому с тех пор стремились все женщины, занимавшиеся бодибилдингом. Кори Эверсон и Линда Мюррей доминировали на сцене в 80-е и 90-е годы; каждая из них по шесть раз становилась обладательницей титула "Мисс Олимпия". За ними последовала Ким Чижевски, троекратная победительница этого конкурса. Ее невероятно развитая мускулатура сразу же привела к такой же жаркой дискуссии об эстетичности облика культуристов, какая возникла после победы Дориана Йейтса на конкурсе "Мистер Олимпия".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.