Рефераты. Туризм в странах Латинской Америки и Китае


Китайское искусство.

Литература.

Художественная литература Китая уходит своими корнями в глубокую старину. Древнейшим китайским литературным памятником является поэтическая антология "Шицзин" ("Книга песен"), составленная в VI в. до н.э., которая содержит 305 стихотворений.

300 лет спустя, первый в истории китайской литературы великий поэт Цюй Юань написал замечательную лирическую поэму "Лисао" ("Элегию отрешенного"). Позднее, на протяжении длительного периода существования феодального общества литература продолжала развивался, причем при разных династиях доминировали неодинаковые литературные формы.

Известны, например, рифмованная проза "фу" династии Хань, танские стихи "ши", сунские "цы", юаньские "цюй", романы династий Мин и Цин. Ханьские "фу" имеют две основные разновидности: "сяофу" и "дафу". К первой относятся главным образом лирические творения, вторая же носит одический характер и обычно посвящается описанию императорских подвигов и дворцовой жизни.

Танские "ши" и сунские "цы" в большинстве случаев создавались литераторами, которые следовали строгим канонам стихосложения. При династии Тан имелось не менее 2200 известных поэтов, примерно 50 тыс. стихотворений которых дошло до наших дней. Наиболее известными из них являются Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюйи.

В XIII в. правившая в Китае династия Сун пала. Во времена пришедшей ей на смену династии Юань разговорно-песенное творчество северян-кочевников смешалось со стихотворным искусством ханьцев, в результате чего появился новый литературно-драматический жанр "цзацзюй". Видным представителем этого жанра был драматург Гуань Ханьцин, написавший 63 драмы, в том числе популярную и в наши дни пьесу "Обида Доу Э".

Во времена династий Мин и Цин большое распространение получили романы. В частности, 4 известнейших китайских классических романа - "Троецарствие" Ло Гуаньчжуна, "Речные заводи" Ши Найаня, "Путешествие на Запад" У Чэнъ-эня и "Сон в красном тереме" Цао Сюециня - были переведены на многие языки мира.

В 20-30-е гг. нынешнего века на литературной арене Китая появилась целая плеяда прогрессивных литераторов, наиболее известным представителем которых является Лу Синь. Они высоко подняли знамя борьбы против империалистического засилья и феодальных порядков, разоблачая общественное зло, призывали народ к борьбе.

Лучшими произведениями этого периода стали "Подлинная история А-Кью" Лу Синя, "Перед рассветом" Мао Дуня и поэма "Богиня" Го Можо.

Образование в 1949 г. Китайской Народной Республики ознаменовало наступление нового этапа развития современной литературы. Писатели Нового Китая, проникая в гущу жизни и непосредственно общаясь с рабочими и крестьянами, создали много произведений, в которых отражена самоотверженная борьба китайского народа в годы революции, во время социалистического строительства и в период последующих реформ.

К числу лучших можно отнести появившиеся в 50-60-е гг. романы "Песнь молодости" Ян Мо, "Первопроходцы" Лю Цина, а также опубликованные после 80-х гг. "Красный пояс, опоясавший планету" Вэй Вэя, "Трудная жизнь" Хао Жаня, "Похороны мусульманина" Хо Да, "Деформированный человек" Ван Мэна, "Обыкновенный мир" Лу Яо, "Император Юнчжэн" Эр Юехз и некоторые другие произведения.

Живопись.

Традиционным жанром китайской живописи является "гохуа". Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется "сей".

Другое направление, называемое "гунби", требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т.п. Крупным современным мастером "сей" является Чжан Дацянь. Другой мастер "гохуа" Ци Байши, соединяя приемы "сей" с приемами "гунби", внеся много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства.

Большого распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде художественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальную художественную традицию.

Театр.

В Китае существует более 300 театральных жанров, в большинстве своем локального характера.

К разновидностям театрального искусства, снискавшим общенациональную популярность, относятся "цзинцзюй" (пекинская опера", пинцзюй (хэбэйская опера), юецзюй (шаосинская опера), юйцзюй (хэнаньская опера), юецзюй (гуандунская опера).

Наиболее известной из них является пекинская опера, история которой насчитывает более 200 лет. Персонажей пекинской оперы отличает своеобразный грим, который символизирует характер героев. В ходе представления используется пение, речитатив, элементы акробатики и боевых искусств. Поскольку на сцене практически отсутствует какой бы то ни было театральный реквизит, для изображения таких действий, как открывание двери, скачка на коне и гребля, применяется гиперболичная условная жестикуляция.

Наибольшим успехом у иностранцев пользуются номера пекинской оперы: "Тройная развилка", "Переполох в Небесном дворце", "Осенняя река", "Легенда о белой змее".

С начала XX в. в Китае развивается современная драма. Хорошо известны спектакли "Цюй Юань", "Гроза", "Канава Дракона" "Цай Вэньцзи" и др. В репертуаре китайских театров в последние годы фигурируют такие пьесы, как "Переулок Гала", "Дух эпохи Весны и Осени", "Кун Фаньсэнь", "Мужской посетитель в женской роте", "А здесь сплошная зелень" и др.

Музыка.

Еще в I веке до н.э. в Китае было известно более 80 видов национальных музыкальных инструментов. В процессе длительного развития постепенно сформировалось пять основных видов традиционной музыки: песни, танцевальная музыка, музыка песенных сказов, музыка местных опер и инструментальная музыка.

В истории Китая музыкальная культура неоднократно переживала периоды расцвета. Лучшими образцами древней классической музыки стали пьеса для циня (семиструнный щипковый инструмент)"Гуанлинсань", "Сюита из 18 частей для флейты хуцзя", пьеса для пипа (четырехструнная лютня)"Круговая засада", пьеса для духовых и струнных инструментов "Лунный свет и цветы на весенней реке" и др.

После движения "4 мая" в 1919 г. в китайскую музыку стали внедряться выразительные приемы европейской музыки. В 30 - 40 гг. многочисленные китайские музыканты с огромным энтузиазмом окунулись в гущу жизни и создали множество любимых народом произведений, отличающихся новизной стиля и глубиной содержания. Сочиненный в те годы композитором Не Эром "Марш добровольцев" на слова Тянь Ханя ныне является государственным гимном Китайской Народной Республики. Появление оперы "Седая девушка" открыло новую эпоху в творчестве и развитии китайской оперы.

Развитие исполнительского искусства было тесно связано с повсеместным созданием профессиональных музыкальных коллективов и широким развертыванием концертной деятельности. После образования КНР в центре и на местах были организованы ансамбли песни и танца, оперные труппы, симфонические оркестры и оркестры народных инструментов. Вместе с тем появлялось много известных композиторов, дирижеров оркестра, вокалистов и исполнителей.

Китайские музыканты принимают все более активное участие в различных международных музыкальных конкурсах, многие из них завоевывают первые места. Китайские исполнители и музыкальные коллективы выступают во многих странах и районах мира. В свою очередь, перед китайской публикой выступали многие зарубежные мастера и коллективы с мировым именем.

В целях обогащения культурной жизни народных масс во многих городах страны регулярно проводятся крупные музыкальные фестивали, такие, как "Шанхайская весна", "Фестиваль музыки и цветов г. Гуанчжоу", "Пекинский фестиваль хоровой музыки", "Неделя музыки Северо-Востока Китая", "Неделя музыки Северного Китая", "Неделя музыки Северо-Запада Китая", "Музыкальный фестиваль города весны" (г. Куньмин), "Харбинское лето", "Осень города источников" (г. Цзинань) и т.п.

Видное место в музыкальной жизни народа занимает также художественная самодеятельность. Ежегодно организуются смотры "Майские цветы" в Пекине, "Октябрьское пение" в Шанхае, "Концерты учебных заведений" в провинции Фуцзянь, "Фестиваль хоровой музыки учащейся молодежи" в Гуанчжоу и др.

Традиции и обычаи Китая

Китай известен как государство этикета и церемоний. Много пословиц были переданы от поколения r поколению типа "любезность, ничего не стоит", или ' "любезность не требует взаимности" и так далее. Например, имеется интересная короткая история. Когда-то, человек проделал длинный путь, чтобы посетить своего друга, в качестве подарка был лебедь. Но лебедь убежал из клетки в пути, он старался поймать его, он овладел только пером. Вместо возвращения домой, он продолжил свой путь с пером лебедя. Когда его друг получил этот неожиданный подарок и выслушал историю, он был глубоко взволнован историей и искренностью. И высказывание ' подарок ничто, главное - мысль о человеке, был распространено далеко и широко.

Раньше китайцы использовали рука в другой перед грудью, как приветствие. Эта традиция имеет историю больше чем 2000 лет, в настоящее время это редко используется, например, на Фестивале Весны. Рукопожатие более популярно в некоторых формальных случаях. Поклон, чтобы передать уважение к более высокому уровню, часто используется более низким по чину, студентами, и обслуживающим персоналом. Но в настоящее время Китайская молодежь имеет тенденцию просто кивать, в качестве приветствия.

Это - общая социальная практика, чтобы представить младшего старшему, или знакомому незнакомого. Когда Вы начинаете разговор с незнакомцем, темы типа погоды, пищи, или хобби - хороший выбор, чтобы установить контакт. Человеку, также приятно поговорить о текущих делах, спортивных состязаниях, рынке акции или его работе. Но, Вы должны быть осторожны, в частных вопросах особенно с женщинами. Однако, разговоры относительно ее работы или жизни семейства никогда не будет лишним. Она обычно будет рада предложить Вам некоторый совет о том, как готовить Китайские блюда или просветить о местных традициях.

Как сказано выше, Китайцы рассматривают подарки как важную часть, общения. Если Вы приглашены на семейный праздник, маленькие подарки подобно вину, чаю, сигаретам, или леденцы очень уместны. Также фрукты, сдоба, и цветы - хороший выбор. Относительно других вещей, Вы должны обратить внимание на культурные различия. Вопреки западным понятиям, нечетные числа, по китайским понятиям, являются неудачными. Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах, согласно старому поверью удача сопутствует паре.

Хотя число четыре - в Китае считается числом смерти, его надо избегать. Часы также не принято дарить в Китае, они символизируют похороны, так что это - табу. Так же связан со смертью и горем, черно-белый цвет. Подарок, не делаются публично, за исключением мелких сувениров. Ваши добрые намерения или благодарность должен быть приоритетны, а не ценность подарков. Иначе это можно истолковать как взятку.

У каждой национальности Китая сложился свой образ жизни, отражающийся в питании, одежде, жилище, обычаях, обрядах и т.п., на который наложили отпечаток природные, социальные, экономические и другие факторы.

Так, на юге страны основным продуктом питания является рис, тогда как жители северных районов предпочитают мучные продукты. У уйгуров, казахов и узбеков любимые блюда - шашлык из баранины, плов и жареные лепешки "нан"; монголы предпочитают поджаренный рис, жаренные курдюки и чай с молоком; у корейцев в почете пудинг "дагао", холодная лапша и квашеная капуста; тибетцы едят дзамбу - поджаренную на масле ячменную муку и пьют чай с топленым маслом; люди народности ли, цзин, дай используют в качестве жвачки листья арековой пальмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.