Рефераты. Туризм в Республике Казахстан

С целью оптимизации затрат на выставочную деятельность туристская администрация страны (региона) может предусматривать несколько форм участия:

участие без стенда на уровне делегации, что экономит средства за счет аренды и оформления выставочной площади, позволяет участвовать в проводимых мероприятиях, устанавливать деловые контакты, но ограничивает возможности распространения информации о стране (регионе);

участие на коллективном стенде. В этом случае туристская администрация берет на себя роль консолидатора, который выкупает у организаторов необходимую для расположения экспозиции площадь, а затем на льготных условиях предлагает предприятиям туристской индустрии участие в выставке на едином стенде. Коллективные национальные (региональные) стенды чрезвычайно эффективны для продвижения на зарубежный рынок национального (регионального) туристского продукта и формирования положительного туристского имиджа страны (региона);

организация собственного стенда: туристская администрация самостоятельно заключает договор с организаторами выставки и оплачивает аренду желаемого количества выставочной площади. Именно эта форма участия в выставках применяется казахстанской делегацией во время участия в международных выставках и ярмарках. Каждая из вышеописанных форм в международных выставочных мероприятиях может быть эффективной на определенном этапе.

Участие Казахстана в международной туристской ярмарке "KOTFA" в городе Сеул (Южная Корея)" 4 по 7 июня 2009 г. Участниками выставки стали более 50 стран мира. В работе выставки приняла участие делегация Казахстана, состоящая из представителей Министерства, акиматов городов Астаны, Алматы, а также Алматинской и Восточно-Казахстанской областей. Кроме этого, активное участие в выставке приняло представительство Национальной авиакомпании "Эйр Астана", находящееся в г. Сеул. В ходе работы выставки распространено около 9 000 единиц рекламной продукции на бумажных и электронных носителях. По итогам участия стенд Казахстана получил два престижных диплома "За лучшую рекламно-имиджевую продукцию" и "За лучший маркетинг".

Участие Казахстана во Всемирной туристской ярмарке "JATA-WTF" в городе Токио (Япония)" 18-20 сент 2009. Международная туристская выставка "JATA" является крупнейшей туристской выставкой в Азии и пользуется огромной популярностью среди специалистов туристской индустрии всего мира.

Участие в международной туристской выставке "FITUR" г. Мадрид (Испания). В ходе работы выставки состоялась презентация туристского потенциала Казахстана для СМИ и туроператоров Испании. В рамках презентации выступили артисты, проведена дегустация национальных блюд. Презентация имела успех и вызвала огромный интерес. В частности, журналисты 3-го телеканала Испании выразили свое намерение посетить Казахстан с целью создания фильма о стране.

"Участие в международной туристской выставке "MITT" г. Москва (РФ)" 18-21 марта 2009. В 2009 году в работе выставки приняли участие более 3.000 компаний (национальные туристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании) из 120 стран и регионов мира. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 24 кв.м. В состав казахстанской делегации входили представители Министерства туризма и спорта РК, региональных управлений туризма, физической культуры и спорта Алматинской области и г. Алматы, туристские организации, национальная авиакомпания "Эйр Астана", а также журналисты телекомпании "Казахстан". В ходе работы выставки распространена рекламная продукция о туристском потенциале Казахстана. По итогам участия на выставке делегация Казахстана награждена почетной грамотой и благодарственным письмом

"Участие в международной туристской выставке "In tour market" г. Москва (РФ)" 21-24 марта 2009. в работе выставки приняли участие более 1000 компаний (национальные туристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании) из 73 регионов России и 40 зарубежных стран. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 50 кв.м. В состав делегации Казахстана входили представители Министерства, управления туризма, физической культуры и спорта г. Алматы, туристские компании, а также журналист телекомпании "Казахстан".За активное участие и поддержку данной выставки делегация Казахстана награждена почетным дипломом

"Участие в международной туристской выставке в г. Пекине (КНР)". Пекинская международная туристская выставка (Beijing International Tourism Expo) является единственной выставкой по туризму, которая проходит при поддержке Пекинской администрации туризма (Beijing Tourism Administration).В текущем году выставочная площадь Beijing International Tourism Expo составила более 30 500 кв.м. В работе выставки приняли участие более 350 организаций и 800 делегатов из 82 стран мира, посетили выставку более 33 000 человек. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 45 кв.м. По итогам выставки казахстанская экспозиция отмечена дипломом за лучшую маркетинговую деятельность "Best Promotion Award" и награждена призом за лучший дизайн стенда "The Most Outstanding Booth Design Award".

"Участие в международной туристской выставке "TopResa" в г. Париж (Франция)" Казахстан впервые принял участие на Международной туристской выставке "TOP RESA", которая состоялась в период с 22 по 25 сентября 2009 года в г. Париж (Французская Республика. Данное мероприятие является одним из крупных международных туристских форумом в мире. Выставка проходит ежегодно в сентябре в выставочном центре "Paris, Porte de Versailles". В ней приняли участие представители более 1000 организаций, представляющих национальные туристские администрации, туристские компании, отели и авиакомпании из 87 стран мира. За 4 дня работы выставку посетили более 25 тысяч человек. Казахстанская экспозиция размещалась на площади 30 кв.м. В состав казахстанской делегации входили представители министерства, региональных управлений туризма, физической культуры и спорта Алматинской области, г. Алматы, национальной авиакомпании "Эйр Астана", а также журналистов телеканала "Казахстан" для освещения проводимого мероприятия в средствах массовой информации республики. Кроме того, для эффективного контакта с посетителями выставки на стенде была организована работа переводчиков с французским и английским языками. В ходе работы выставки, для рекламирования туризма Казахстана, министерством и другими участниками выставки распространена рекламная продукция о туристском потенциале Казахстана на бумажном и электронном носителях. Участники и гости выставки проявили явный интерес к туристскому потенциалу нашей страны. Казахстанский стенд посетили не только обычные туристы, но и профессионалы турбизнеса, интересующиеся различными видами туризма, которые были бы интересны туристам из Франции.

Казахстан принял участие в международной туристической выставке "ITB - 2009" В рамках "Года Казахстана в Германии" в Берлине 11 марта состоялась презентация стенда Республики Казахстан в ходе ежегодной международной туристической выставки "ITB - 2009", прошедшей с 11 по 15 марта в выставочном комплексе "Messedamm". В этом году в крупнейшей в мире туристической выставке приняли участие более 11000 представителей всех секторов сферы туризма, в том числе туристических агентств, авиакомпаний, гостиниц, фирм - арендодателей автомобилей.


3. Нормативно-правовые основы туристского бизнеса. Специальные нормативные документы, регулирующие туристскую деятельность


Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РК о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен ниже:

ГКРК;

Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II "О туристской деятельности в Республике Казахстан" (внесены изменения от 22.02.02 г. № 296-II, от 04.12.03 г. № 503-II, от 20.12.04 г. № 13-III, от 31.01.06 г. № 125-III, от 12.01.07 г. № 222-III)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные, организационные основы туристской деятельности как одной из отраслей экономики Республики Казахстан.

ЗРК "О защите прав потребителей";

Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг";

Постановление Правительства PК "О лицензировании международной туристической деятельности";

Постановление Правительства РК "Правила предоставления гостиничных услуг в РК";

Постановление Госстандарта РК "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".


4. Рекламно-информационная деятельность и ее правовые основы


В соответствии с Законом Республики Казахстан "О рекламе" реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации; Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу две цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. Сегодня информационные процессы и коммуникационное взаимодействие становятся все более значимой сферой жизни. Проблема создания информационного поля является одной из центральных в деятельности любой фирмы и организации. Особую актуальность данному вопросу придает то, что без грамотной политики позиционирования и продвижения туристского продукта на рынок, его конкурентоспособность на современном этапе становится практически невозможной. В последние годы одновременно с ростом роли информационных технологий, увеличилась роль PR и рекламы. Возникновение новых информационных технологий и методов стало толчком для использования инновационных форм коммуникационного продвижения туристических фирм. Данные преобразования вызывают к жизни и необходимость применения новых форм и методов подачи информации. Доминирующую роль в современном обществе играют средства массовой информации, электронные коммуникации, которые раскрывают новые возможности для привлечения внимания к турфирмам, создания устойчивого положительного имиджа фирмы в регионе.

Сегодня предпочтения потенциальных покупателей турпродукта формируются под интенсивнейшим воздействием рекламных технологий и PR - деятельности, а также СМИ.

Для того чтобы потенциальный потребитель мог купить товар/услугу он должен знать о такой возможности. Одна из основных составляющих сбытовой деятельности это информационная работа - донести информацию: о существовании продукта/услуги, о возможности удовлетворить потребности клиента предлагаемой продукцией, о выгодности такого предложения. Подобная информационная работа ведется в нескольких направлениях и различными методами: классическая реклама, пиар (паблик релейшен - общественное мнение); директ-мейл (прямое обращение к клиенту через почту, email); прямое личное обращение к клиенту (телефон, встреча). У каждого из способов есть свои явные плюсы и минусу. При комбинации различных методов создается кумулятивный эффект, когда суммарная реакция намного превосходит отдельное действие каждого элемента.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.