Таблица 2.
Текущие хозяйственные затраты
Наименование затрат
Сумма в месяц (руб.)
Общехозяйственные расходы
100.000
Продуктове расходы
500.000
Электроэнергия
40.000
Водоснабжение
60.000
Итого
700.000
Единовременные инвестиционные затраты:
Таблица 3.
Затраты на реконструкцию имущества
Наименование
Стоимость работ (руб.)
Реконструкция медицинского корпуса
370.000
Реконструкция корпусов
4.000.000
Реконструкция столовой
230.000
Реконструкция подъездов и внутриплощадных лестниц ,благоустройство территории
1.000.000
Реконструкция внешних сетей
300.000
Реконструкция котельни
1.600.000
7.500.000
Таблица 4.
Требуемое оборудование
Стоимость (руб.)
Оборудование и мебель для столовой
Мебель для спальных корпусов
1.800.000
Оборудование и мебель для хозяйственных построек
900.000
Различное досугово-развлекательное оборудование
4.400.000
2.2.2 Установление и оценка ценообразования. Прогнозирование объема продаж
Определение цены происходит с ориентацией на конкуренцию. Предприятий, работающих в данном сегменте ,на территории России очень мало .В данном случае цена будет определяться исходя из покупательной способности тех ,кто будет пользоваться услугами дома отдыха. Также учитывая предполагаемый спрос на товар и количество потенциальных клиентов.
Проанализировав доходы потенциальных клиентов ,также учитывая, что покупка путевки может быть сделана и не из личных средств ,средняя цена на путевку составила 15.000 руб. В последующие годы возможно увеличение цены ,за счет увеличения спроса.
Стоимость путевки на 21 день составляет 15.000 руб. Предполагаемая заполняемость в первый год составит 50%,исходя из этого :
Таблица 5.
Переменные издержки за 1 год
Переменные издержки при 50% заполнении (100 чел.)
Продуктовые расходы (200руб./чел./сутки)
600.000
50.000
650.000
Таблица 6.
Постоянные издержки за 1 год
Постоянные издержки
Оплата труда персоналу
150.000
250.000
Затраты за 1 год= переменные издержки + постоянные издержки = (650.000+250.000) = =900.000*3=2.700.000 руб./мес.
Доход за 1 год = кол-во отдыхающих за 1 смену* кол-во смен*стоимость путевки=100*4*15.000=6.000.000 руб.
Прибыль за 1 год = доход затраты =6.000.000-2.700.000= 3.300.000 руб.
Во втором году планируемая заполняемость составит 60%, при стоимости путевки 15.000руб
Таблица 7.
Переменные издержки за 2 год.
Переменные издержки при 60% заполнении (120чел)
Сумма в месяц(руб.)
Продуктовые расходы (200 руб./чел./сутки)
720.000
780.000
Постоянные издержки за 2 год = 250.000 руб.
Затраты за 2 год = переменные издержки + постоянные издержки = (780.000+250.000)*3 = 3.090.000 руб./мес.
Доход за 2 год = кол-во отдыхающих за 1 смену*кол-во смен*стоимость путевки =120*4*15.000 = 7.200.000 руб.
Прибыль за 2 год = доход — затраты =7.200.000 - 3.090.000 = 4.110.000руб.
В третьем году планируемая заполняемость составит 90% и стоимость путевки — 18.000
Таблица 8.
Переменные издержки за 3 год.
Переменные издержки при 90% заполнении(180 чел.)
Продуктовые расходы (200 руб.\чел.\сутки)
1.080.000
90.000
1.170.000
Постоянные издержки за 3 год = 250.000 руб.
Затраты за 3 год = переменные издержки +постоянные издержки = (1.170.000+250.000)*3=4.260.000руб.\мес.
Доход за 3 год = кол-во отдыхающих за 1 смену*кол-во смен*стоимость путевки = 180*4*18.000 = 12.960.000руб.
Прибыль за 3 год = доход — затраты =12.960.000 — 4.260.000 = 8.700.000руб.
В четвертый год планируемая заполняемость 100% и стоимость путевки 20.000руб.
Таблица 9.
Переменные издержки за 4 год
Переменные издержки при 100% заполнении(200 чел.)
1.200.000
1.300.000
Постоянные издержки за 4 год = 250.000 руб
Затраты за 4 год = переменные издержки +постоянные издержки =(1.300.000+250.000)*3=4.650.000 руб.\мес.
Доход за 4 год = кол-во отдыхающих за 1 смену*кол-во смен*стоимость путевки =200*4*20.000=16.000.000руб.
Прибыль за 4 год = доход — затраты =16.000.000-4.650.000 =11.350.000
На пятом году возможно произвести повышение цены до 22.000 руб.,при заполнении 100%
Таблица 10.
Переменные издержки за 5 год
Сумма в месяц
Постоянные издержки за 5 год = 250.000 руб
Затраты за 5 год = переменные издержки +постоянные издержки =(1.300.000+250.000)*3=4.650.000 руб.\мес.
Доход за 5 год = кол-во отдыхающих за 1 смену*кол-во смен*стоимость путевки =200*4*22.000=17.600.000руб.
Прибыль за 5 год = доход — затраты=17.600.000- 4.650.000=12.950.000
Общий объем инвестиций — 13.125.000 руб.
Период эксплуатации проекта -5 лет
Коэффициент дисконтирования Кд ,при ставке дисконтирования 9%
Кд(1 год) = 1/(1+0.09)=0.9174
Кд(2 год) = 1/(1+0.09)=0.8417
Кд(3 год) = 1/(1+0.09)=0.7722
Кд(4 год) = 1/(1+ 0.09) = 0.7115
Кд(5 год) = 1/(1+0.09) = 0.6217
Дисконтированная доходность PV
PV = I * Кд
PV1=4.180.000*0.9174=3.834.732
PV2=4.490.000*0.8417=4.200.083
PV3=9.580.000*0.7722=7.397.676
PV4=12.230.000*0.7115=8.701.645
PV5=13.830.000*0.6217=8.598.111
PV общ.=PV1+PV2+PV3+PV4+PV5=32.732.247
Коэффициент чистой текущей стоимости NPV
NPV=PV общ. - I
NPV= 32.732.247 - 13.125.000=19.607.247
Показатель NPV>0.ПРи положительном значении считается,что вложение капитала является эффективным.
Индекс рентабельности PI
PI=PV\I
PI=32.732.247/ 13.125.000=2,49
Индекс рентабельности показывает относительную прибыльность проекта. В данном случае индекс PI>1,значит в проект рентабельно вкладывать деньги,при отсутствии альтернативных проектов.
Расчет срока окупаемости PB
PB=I/CFt
CFt= 32.732.247/5=6.546.449
PB= 13.125.000/6.546.449=2года
В проект целесообразно инвестировать,т.к. Срок окупаемости 2 года,а не 5 лет.
2.3 Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта
Проведя анализ инвестиционного проекта можно сделать вывод, что проект является рентабельным и достаточно прибыльным. Срок окупаемости проекта составляет не 5 лет ,как планировалось, а 2,7 года. Это происходит за счет того,что капиталовложения снижены благодаря тому ,что проводится реконструкция дома отдыха, а не строительство нового объекта.Таким образом данный проект является как экономически эффективным,так и имеет высокую социальную эффективность.
Заключение
Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Сейчас существует гарантированная законом обязанность заботиться о потребностях инвалидов, и все чаще эту группу учитывают как важный сегмент рынка. Нацеливаясь в маркетинговой деятельности на инвалидов, туроператоры получают возможность обслуживать крупный и все более возрастающий рынок, одновременно выполняя требования закона. Инвалидный туризм нужен России, как социальное явление, как форма реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Библиографический список
1.Боголюбов В.С., Быстров С.А., Севастьянова С.А. Экономическая оценка инвестиций на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие.- СПБ.: СпбГИЭУ,2005
2.Быстров С.А Финансовый менеджмент в туризме. - Спб.: Издательский дом Герда,2006 .
3.http://www.invalid.ru
4.http://www.inva-portal. ru
Страницы: 1, 2, 3