Рефераты. Туристский потенциал Городецкого района Нижегородской области

Снижается содержание гумуса в почве, а также подвижного фосфора, объёмного калия; практически отсутствует цинк. Врезультате происходит закисление почв.

На участке Нижний Новгород – Городец в местах прижатия течения к берегу созданы предпосылки для размыва уступов аллювиальных террас, сложенных толщей песков с прослоями супесей, суглинков, глин. С размывом связана гибель леса в окрестностях г. Заволжья.

Городец замыкает семёрку по показателям высокой заболеваемости по Нижегородской области. Лидируют болезни, связанные с органами дыхания, инфекционные и паразитарные заболевания, травмы и отравления, болезни кожи и подкожной жировой клетчатки, костно – мышечной системы, которые стали вероятно следствием экологических проблем. За последне время уровень инфекционных заболеваний заметно увеличился.

В районе проводятся мероприятия по улучшению экологической обстановки. На «Заволжском моторном заводе» приоритетным направлением является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу за счёт внедрения новых технологий. Так в инструментальном производстве на термическом участке заменён процесс цианирования инструмента на закладку в соляных ваннах. Исключили материалы второго классса опасности. В литейном производстве планируется перейти на изготовление форм и стержней по новой технологи. Это позволит уменьшить выбросы фенола и формальдегида.

В 2001 году ОАО «Заволжский моторный завод» стал финалистом Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия» в номинации «За эффективную политику в экологии».

В рамках плана действий реализуются проекты в сельском хозяйстве. В целях снижения загрязнения земельных и водных ресурсов сельскохозяйственные предприятия района применяют эколого – ориентированные технологии выращивания основных сельскохозяйственных культур. СПК «Росток» Городецкого района – практически единственное предприятие в Нижегородской области, которое уже много лет не применяет удобрения и другие химические вещества, так как земли хозяйства расположены в водоохранной зоне Горьковского водохранилища. Поэтому здесь был разработан и внедрён экологически обоснованный севооборот, необходимый для естественного востановления и наращивания почвенного плодородия, что в свою очередь, позволяет получать экологически чистую продукцию.

Экологический фонд Нижегородской области на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в 2001 году выделил 74,1% капитальных вложений всех экофондов области. В том числе на:

– строительство биологических очисных сооружений в Городце

(7, 12 млн. рублей), а экофонд Городецкого района добавил ещё 1130 тыс. рублей. В итоге была пущена вторая очередь очисных сооружений;

– строительство водовода Городец – Заволжье (2,5 млн. рублей);

– проведено подключение сточных вод п. Аксентис на очисные сооружения канализации санатория «Городецкого» (0,5 млн. рублей).

Установленны системы доочистки питьевой воды в детских образовательных и лечебно – профилактических учреждениях.

Выделены деньги на укрепления левого берега Волги в районе г. Городца.

В целях улучшения экологической обстановки в Городецком районе проводятся:

·          улучшение очистки сточных вод;

·          контроль за рациональным использованием водных ресурсов;

·          перевод горподских и сельских котельных на газовое отопление;

·          создание системы сбора, утилизации и захоронения ТБО;

·          охрана и восстановление лесов, зелёных зон городов и памятников природы.

Таким образом ведётся большая работа по улучшению экологического состояния района.

Городецкая земля является древней территорией расселения славян, которые стали осваивать эти территории, начиная с XII века.

Обладая благоприятными природными условиями, огромным историко – культурным потенциалом, вековыми народными традициями, возродившимися и развивающимися промыслами, Городецкий район занимает очень удобное транспортно – географическое положение: река Волга, железнодорожная ветвь Н. Новгород – Заволжье, регулярное автобусное сообщение до Н. Новгорода и др.

Здесь благоприятная экологическая обстановка. По берегам Волги расположены многочисленные санатории, дома отдыха и турбазы. Городецкий район обладает живописными ландшафтами: лесными массивами: сосновыми борами и дубрвами, минеральными источниками, такими как святой Николин ключ, малыми реками. Всё это является одним из важнейших факторов развития туризма в районе.

Перспективы развития Городецкого района не ограничиваются только наличием рекреационно – туристических ресурсов в районе одного из центра туризма в Нижегородской области наряду с Дивеевым, хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство.

Индустриальная база определяется прежде всего наличием Нижегородской ГЭС, предприятиями г. Заволжья: ОАО «Заволжский моторный завод» и ОАО «Заволжский завод гусеничных тягочей», а также заводами в г. Городце: ОАО «Городецкий судоремонтно – механический завод», ОАО компания «Байкал – Волга».

Сельское хозяйство района насчитывает 21 крупное и среднее предприятие. Развитость данной отрасли определяется показателями производимой продукции (восьмое место по области).



2. Туристический потенциал Городецкого района

2.1Туризм как понятие, сущность и виды туризма


Современная наука рассматривает туризм, как сложную социально – экономическую систему. Туризм – зто отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого – обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.

В энципеклодическом словаре понятие туризм рассматривается следующим образом:

Туризм (франц. tourisne от tour – прогулки, поездка) – «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха» [13];

Туризм

а) – «особый массовый род путешествий с чётко определёнными целями туризма, совершаемых собственно туристами» [6];

б) – «деятельность по организации и осуществлению таких путешествий, туристская деятельность.

Туризм – «временное перемещение людей с места их постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, в религиозных или в профессиональных целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте» [3].

В отличии от путешествий, туризм – зто перемешение людей по времени не менее 24 часов, но и не более 6 месяцев. при выборе отдыха, в зависимости от индивидуальных предпочтений, состояния здоровья, денежного благополучия и т.д. люди руководствуются различными целями. К главным мотивам, побуждающим людей заниматься туризмом, эксперты относят следующие:

·          изучение и знакомство с новой культурой и образом жизни, едой и обычаями;

·          возможность побыть немного в другом образе жизни, потратить свободно деньги, которые копились длительный период.

·          смена общей обстановки, снятие стресса, отдых;

·          посещение театров, представлений, фестивалей, карнавалов;

·          встречи с новыми интересными людьми;

·          изучение условий для потенциального бизнеса в данной стране;

·          шопинг – цели;

·          приобретение сувениров и подарков;

·          отдых на море, спорт;

·          зимний спорт и отдых;

·          лечения, оздоровительные цели;

·          религиозные цели, паломничество;

·          встречи с родственниками и друзьями;

Для удовольствия каждой цели существует огромное количество видов туризма, таких как рекреационный, экскурсионный, научный, деловой, этнический, приключенческий, спортивный, обучающий и другие виды.

В настоящее время он превращается в индустрию международного масштаба, занимающую в ряде развитых стран по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая нефтяной и автомобильной промышленности.

Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов – переводчиков.

Потребление в туризме определяется как стоимость туристеческих продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Туристический продукт – это комплекс туристичиских услуг, неоходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т.е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.

Туристические услуги – это услуги субъекта в туристической деятельности по размещению, питанию, транспорту, информационно – рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста.

Первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке является тур. На практике под туристическим продуктом понимают три его основных вида:

1)    комплексная туристическая услуга, предлагаемая фирмами, туроператорами, которая может быть продана потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым покупателям (фирмам – посредникам) для извлечения экономической выгоды;

2)    отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформлению загранпаспортов, страховку, экскурсиооную программу, прокат автомобиля и многое другое;

3)    товары туристического назначения, включая различного рода информационные матенриалы (каталоги, справочники, карты), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребыания.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест, активизаци внешнего торгового баланса.

По прогнозам экспертов Всемирной туристической организаци, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объёма путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического рынка всё больше определяется новейшими информационными технологиями.

С 1991 г. Городец является историческим населенным местом России, входит в Союз Малых городов России. Он обладает огромным историко – культурным потенциалом. Его наследие отражает различные стороны культурной жизни России: города – крепости, центра деревянного судостроения, центра старообрядчества, города русского купечества и ремесел.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.