Федеральное агентство по образованию
ГОУ Омский государственный педагогический университет
Университетский колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Технология туроператорской деятельности»
Тема:
«Технология разработки лечебно-оздоровительного тура»
Выполнила:
студентка 3 курса 931 группы
специальность «Туризм»
Артемьева Дарья Викторовна
Научный руководитель:
Кассал Елена Владимировна
Омск 2010
Глава 1. Кавказские Минеральные Воды – центр лечебно – оздоровительного туризма
1.1 Основные понятия и определения лечебно-оздоровительного туризма, как вида деятельности
1.2 Организация лечебно-оздоровительного туризма
1.3 Туристская инфраструктура КавМинВод
1.3.1 Кисловодск
1.3.2 Ессентуки
1.3.3 Железноводск
1.3.4 Пятигорск
Глава 2. Разработка лечебно-оздоровительного тура в Кавказские Минеральные Воды
2.1 Программа тура
2.2 Калькуляция тура
Заключение
Список литературы
Приложение
У каждого человека есть мечта. Кто-то еще в юности мечтал о полете на дельтаплане или о погружении на батискафе в морские глубины. Годы проходят, мы становимся старше, тяжелее на подъем, а наши детские или юношеские мечты тускнеют, так и не осуществившись.#"#">Кавказские минеральные воды.
КавМинВоды – это живописнейший уголок Северного Кавказа. На протяжении нескольких десятков #"#">#"#">#"#">Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, Пятигорск расположены на высоте 600-1000 метров над уровнем моря, этим, кстати, обусловлен один из их главных лечебных факторов – чистейший горный воздух.
Кавказские Минеральные Воды - бальнеологический курорт России. Ежегодно здесь лечатся и отдыхают не менее миллиона человек. КавМинВоды - это один из #"#">#"#" target=new>#"#" target=new>#"1.files/image001.gif"> Кн (1)
где:
· Зр – затраты на размещение, руб.;
· Сн – стоимость за ночь, руб.;
· Кн – количество ночей.
Подстановка данных в формулу (1) позволяет определить затраты на размещение туристов в путешествии:
Затраты на авиаперелет рассчитываются по формуле (2):
За/п = Са/б 1 (2)
· За/п – затраты на авиаперелет, руб.;
· Са/б – стоимость авиабилета Омск-Мин.Воды, руб.;
Подстановка данных в формулу (2):
Зт = Са/1 (3)
Затраты на экскурсионное обслуживание складываются из стоимости экскурсионного обслуживания в г. Кисловодске
Затраты на экскурсионное обслуживание рассчитывается по формуле (4):
Зэ/о – затраты на экскурсионное обслуживание, руб;
Сэ/о – стоимость экскурсионного обслуживания, руб;
Подстановка данных в формулу (4):
Зэо = 150 12 = 1 800 руб.
Затраты на страхование туриста рассчитываются по формуле (5):
Зс = Сд Кд (5)
· Зс – затраты на страхование туриста, руб.;
· Сд – стоимость страховой защиты на день, руб.;
· Кд – количество дней.
Оз=Зр + За/п + Зт + Зэ/о + Зс + Зп (6)
Доля прибыли туроператора после успешной реализации данного тура рассчитывается по формуле (7):
Пт = Оз Кпт (7)
· Пт – прибыль туроператора, руб.;
· Кпт – коэффициент прибыли туроператора = 0,15.
Подстановка данных в формулу (7):
Размер комиссионного вознаграждения турагентов определяется по формуле (8). Рассчитаем размер комиссионного вознаграждения.
Кв = Оз Кк (8)
· Кв – комиссионное вознаграждение, руб.;
· Кк – коэффициент комиссионного вознаграждения = 0,1.
Подстановка данных в формулу (8):
Цена данного тура включает в себя затраты на размещение, питание, экскурсии, транспортное и экскурсионное обслуживание, размер прибыли туроператора и комиссионного вознаграждения турагентов, рассчитывается по формуле (9):
Цт = Оз + Пт + Кв + НДС (9)
Подстановка данных в формулу (9):
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны - целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов. Поэтому важным этапом для дальнейшего развития внутреннего туризма, интеграции России в систему мирового туристического рынка и развития международного сотрудничества в области туризма является создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского продукта.
В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении турпродукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.
Кавказские Минеральные Воды являются уникальным особо охраняемым эколого-курортным регионом Российской Федерации, который по своим природно-лечебным ресурсам не имеет аналога на Евро-Азиатском континенте. Кажется, что сама природа позаботилась здесь об отдыхе и лечении тысяч людей. Более 300 целебных минеральных источников сосредоточено в этом уникальном уголке, опоясанном живописным кольцом Кавказских гор. Все это в сочетании с замечательным климатом прославило на весь мир знаменитый целебный край, который ежегодно укрепляет здоровье миллионов людей.
Жемчужина Кавказа, как часто называют район КавМинМод, славится не только бальнеологическими и климатическими здравницами. Пятигорск и Кисловодск, Ессентуки которые входят в число 115 исторических городов России, хранят векам на память интереснейшие памятники архитектуры. Влекут сюда людей и богатые культурные традиции.
Созданный оздоровительно-лечебный тур представляет из себя не совсем «дешёвый» тур, позволить его себе всё-таки может не каждый. Но кто побывает там, увидит неописуемою красоту Кавказских минеральных вод, живописную природу, тот захочет возвращаться туда снова и снова!
7. Соколова М. В. История туризма: Учебное пособие – М.: Мастерство, 2002 – 63с.
Приложение 1
Памятка-программа обслуживания
1 день (понедельник)
12:00 Заезд
13:00 Обед
Свободное время
16:30 Полдник
19:00 Ужин
Ночь в санатории «Жемчужина Кавказа»
2 день (вторник)
9:00 Завтрак
10:00-12:00 Процедуры
3 день (среда)
4 день (Четверг)
5 день (пятница)
6 день (Суббота)
14:00 Обзорная экскурсия по г.Ессентуки.
7 день (Воскресенье)
14:00 Экскурсия в Архыз
8 день (понедельник)
9 день (вторник)
10 день (среда)
11 день (Четверг)
12 день (пятница)
13 день (Суббота)
14:00 Экскурсия на Эльбрус
14 день (Воскресенье)
14:00 Экскурсия в Домбай
15 день (Понедельник)
10:00 Выезд