Помощник
секретаря управляет табло счета
и помогает Секретарю.
В случае любого расхождения между записью в Протоколе и показанием на табло и
невозможности установить причину этого расхождения, за истину принимаются
записи, указанные в Протоколе, в соответствии с которыми должны быть
исправлены показания табло.
Следующие
значительные ошибки могут быть допущены при записи заброшенных очков в
Протоколе игры:
Заброшен 3-х очковый
бросок, но в Протокол занесено 2 очка.
Заброшен 2-очковый
бросок, но в Протокол занесено 3 очка.
Если такая ошибка
обнаружена в течение игры, то Секретарь должен, перед тем как дать свой
сигнал и обратить внимание Судей, чтобы они остановили игру, дождаться
ситуации, когда мяч станет мертвым.
Если ошибка в счете обнаружена после звукового сигнала об окончании игры, при
проверке Протокола Старшим судьей, но до подписания Протокола обоими Судьями,
Старший судья должен исправить ошибку и возможно окончательный результат
игры, если это вызвано допущенной ошибкой.
Если такая ошибка обнаружена после того, как оба Судьи подписали Протокол,
ошибка уже не может быть исправлена. Старший Судья должен послать рапорт с
описанием случившегося в организацию, проводящую соревнование.
4. Секундометрист: обязанности
В распоряжении
Секундометриста должны быть игровые часы и секундомер и он должен:
Вести отсчет игрового
времени и остановок игры.
Ставить в известность
команды, Судей или сделать так, чтобы они были проинформированы, по
крайней мере, за 3 минуты до начала первого и третьего периодов.
При затребованном
перерыве включать секундомер и давать сигнал по истечении 50 секунд с
начала минутного перерыва.
Убедиться, что сигнал
об истечении игрового времени каждого периода или дополнительного
периода звучит очень громко и автоматически. Если сигнал Секундометриста
не прозвучал или не был услышан, Секундометрист должен использовать все
возможные средства, имеющиеся в его распоряжении, чтобы немедленно
поставить в известность Судей.
Сигнал Секундометриста
заставляет мяч стать мертвым, а игровые часы остановиться. Однако, его сигнал
не делает мяч мертвым, когда мяч находится в воздухе при броске с игры или
штрафном броске.
5. Игровые часы
Игровые часы должны
быть включены, когда:
Во время розыгрыша
спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих Игроков.
После неудачного
штрафного броска мяч остается "живым" и его касается Игрок на
площадке.
После вбрасывания
из-за пределов площадки мяча касается Игрок на площадке.
Игровые часы должны
быть остановлены, когда:
Истекает время периода
или дополнительного периода.
Судья дает свисток,
когда мяч живой.
Звучит сигнал 24
секунд, когда мяч живой.
Засчитан мяч после
броска с игры в корзину команды, запросившей минутный перерыв.
Засчитан мяч после
броска с игры в последние 2 минуты четвертого периода или любого
дополнительного периода.
Оператор 24 секунд:
обязанности
В распоряжении оператора 24 секунд должно быть устройство отсчета 24 секунд,
которым он должен управлять следующим образом:
Включать или
продолжить отсчет 24 секунд, как
только Игрок, установил контроль над живым мячом на площадке.
Останавливать и
сбрасывать показания к 24
секундам (на счетчике не должно быть никаких показаний), как только:
Судья дает свисток при
фоле, спорном броске или нарушении, но не при выходе мяча за пределы
площадки, когда вбрасывание будет производить та же команда, которая
контролировала мяч.
Мяч входит в корзину
после броска с игры.
Мяч касается кольца
после броска с игры.
Игра остановлена из-за
действия (действий) соперника (соперников) команды, контролирующей мяч.
Сбрасывать показания к 24 секундам и вновь включать устройство,
когда соперник установит контроль над живым мячом на площадке.
Простое касание мяча соперником не дает права на начало нового 24-секундного
исчисления команде, которая продолжает контролировать мяч.
Останавливать, но не
возвращать показания к новым 24 секундам, когда той же команде, которая перед этим контролировала
мяч, присужден для вбрасывания в результате того, что:
Мяч вышел за пределы
площадки.
Обоюдный фол.
Игра была остановлена
по любой причине из-за действий команды, контролирующей мяч.
Останавливать и не
включать (на счетчике не должно
быть никаких показаний) в случае, когда на игровых часах остается менее 24
секунд и в этот момент Игрок устанавливает контроль над живым мячом на
площадке.
6. ЖЕСТЫ СУДЕЙ
Жесты,
приведенные в этих Правилах, являются единственными официальными жестами. Они
должны использоваться всеми Судьями во всех играх.
Важно,
чтобы Судьи за столиком также были знакомы с этими жестами.
ЗАСЧИТЫВАНИЕ
МЯЧА
1
Одно очко
опустить кисть
2
Два очка
опустить кисть
3
Попытка трехочкового броска
резкое движение
4
Успешный трехочковый бросок
резкое движение
5
Очки не считать, игровое действие
отменяется
быстрое разведение рук
ОТНОСЯЩИЕСЯ
КО ВРЕМЕНИ
6
Остановка часов (вместе со свистком)
или часы не включать