Рефераты. Степень влияния условий производственной среды и трудового процесса на функциональное состояние организма

10.           Глебова Е.В. Производственная санитария и гигиена труда. – М.: Высшая школа, 2007. – 384 с.

11.           Гора Е.П. Влияние дыхания на функциональное состояние систем организма (сердечно-сосудистую систему и ЦНС) Учеб. пособие для слушателей ФПК, аспирантов и студентов-биологов пед. ин-тов и ун-тов. – М.: МГПИ, 1987. – 76 с.

12.           Горшков С. И., Золина 3. М„ Мойкин Ю. В. Методики исследования в физиологии труда.— М.: Медицина, 1974. – 223 с.

13.           Гурфинкель В. С., Коц Я. М.; Шик М. Л. Регуляция позы человека.— М.: Наука, 1965.—208 с.

14.           Данько Ю. И. Состояние устойчивой работоспособности и утомление при мышечной работе. — В кн.: Физиология мышечной деятельности труда и спорта.— Л., 1969, с. 324—328.

15.           Девисилов В.А. Охрана труда. – М.: Форум, 2009. – 496 с.

16.           Донская Л. В. Исследование утомления в практике физиологии и гигиены труда. — В кн.: Физиология труда. Тезисы докладов 7-й Всесоюзной научной конференции по физиологии труда.— Л., 1978, с. 117—120.

17.           Занина М.Я. Гигиеническая характеристика организации и условий труда // Современные наукоемкие технологии. – 2008. - № 8. – С. 19-21.

18.           Зинченко В.П. Физиология и психология активности // Успехи физиологических наук. - 2005. - Т. 36. - № 2. - С. 102-109.

19.           Измеров Н.Ф., Тарасова Л.А., Радионова Г.К. Охрана здоровья работающих России как основа государствен-ной стратегии в решении проблемы трудовых ресурсов и социально-экономического благополучия общества // Социально-гигиенические проблемы оценки состояния здоровья и медицинского обслуживания работающих в современных условиях: материалы международной практической конференции. − М., 2001. − С. 5–8.

20.           Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е.П. Ильин. –СПб.: Питер. н. изд–во, 2001. – 454 с.

21.           Козловская И. Б. Физиология мышц и мышечной деятельности. – М.: ООО Фирма «Слово», 2003. – с. 315.

22.           Комин С.В., Рыжов А.Я., Оглоблин Д.Л., Шляпников М.Ф., Сурсимова О.Ю. К вопросу об управлении движе-ниями кисти с произвольным и заданным ритмом // Физиология мышц и мышечной деятельности: материалы II Международной конференции по физиологии мышц и мышечной деятельности, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, 29.01–1.02 2003 г. − М., 2003. − С. 84–85.

23.           Компаниец В.С., Бакаева Т.Н. Об использовании автоматизированной информационной системы для анализа напряженности трудового процесса // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. - 1998. - Т. 10. - № 4. - С. 60-60.

24.           Красовский В.О. Роль физиологии труда в будущем развитии отечественной промышленной гигиены (Аналитический обзор) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Биология и экология. - 2008. - № 7. - С. 43-46.

25.           Крушельницкая Я.В. Физиология и психология труда. – Киев.: УМКВО 1989. – 89 с.

26.           Леман Г. Практическая физиология труда / Г. Леман; Под ред. Л.К. Хоцянова. — М.: Медицина, 1967 .— 335 с.

27.           Марченко Т.В. Охрана труда и профилактика профессиональных заболеваний. – М.: Медицина, 2008. – 272 с.

28.           Методические указания по общей гигиене: для студентов медико-профилактического фак. Ч. 2 / А. С. Фаустов [и др.] .— Воронеж : Истоки, 2007 .— 129 с.

29.           Мойкин Ю.В. Теоретические проблемы адаптации, работоспособности и утомления при различных видах трудовой деятельности. – М: НИИ гигиены труда и профзаболеваний, 1990. – 123 с.

30.           Мунерман И.И. Физиология активности // Математическая морфология: электронный математический и медико-биологический журнал. - 1997. - Т. 2. - № 2. - С. 64-73.

31.           Пинчук Н.В. Психоакустика и воздействие шума : учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. 540600 (050700) "Педагогика" / Н. В. Пинчук. - СПб.: Речь, 2007. - 120 с.

32.           Полиевский С.А. Общая и специальная гигиена: учебник / С. А. Полиевский, А. Н. Шафранская.— М.: Академия, 2009 .— 304 с.

33.           Попов Ю.П. Охрана труда. – М.: КноРус, 2009. – 224 с.

34.           Руководство к практическим занятиям по гигиене труда // Под редакцией В. Ф. Кириллова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с.

35.           Савченков Ю.И. Нормальная физиология человека: учебное пособие для студ. / Ю.И. Савченков.— Изд. 2-е, испр. и доп. — Ростов н/Д ; Красноярск : Феникс: Издательские проекты, 2007 .— 443 с.

36.           Солодков А.С. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник для вузов физ. культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб .— М. : Терра-Спорт:Олимпия PRESS, 2001 .— 518 с.

37.           Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. – М.: Академия, 2009. – 224 с.

38.           Федюкович Н.Н. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие для учащихся мед. училищ по специальности "Медицинская сестра" / Н.И. Федюкович .— 2-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2005 .— 415 с.

39.           Физиология человека: Учебник для студ. вузов. специализирующихся в обл. медицины, биологии и валеологии / Н. А. Агаджанян, Л. З. Тель, В. И. Циркин, С. А. Чеснокова; Под ред Н. А. Агаджаняна, В. И. Циркина .— 3-е изд. — М.; Н. Новгород : Мед. кн.: Изд-во НГМА, 2001 .— 526 с.

40.           Физиолого-гигиенические аспекты трудовой деятельности человека: Учебное пособие к элективному курсу // Под редакцией профессора С.В. Клаучека.- Волгоград, 2006.- 85 с.

41.           Фролова А.В. Физиология человека: учеб. пособие / А. В. Фролова ; Воронеж. гос. техн. ун-т. — Воронеж : ВГТУ, 2008. – 215 с.

42.           Челноков А.А., Ющенко Л.Ф. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2009. – 464 с.

43.           Черникова Л.П. Охрана труда и здоровья с основами санитарии и гигиены. – М.: ИКЦ "МарТ", Издательский центр "МарТ", 2005. – 336 с.

 

Приложения

Приложение 1

Методика «Таблицы Шульте»

Цель: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Описание теста: Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

Инструкция к тесту: Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Обработка и интерпретация результатов теста: Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью этого теста можно вычислить такие показатели.

эффективность работы (ЭР),

степень врабатываемости (ВР),

психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:


ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5,

где Тi - время работы с i-той таблицей.

Оценка ЭР (в секундах) производится с помощью таблицы.


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

30 и меньше

31-35

36-45

46-55

56 и больше


Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:


ВР= Т1 / ЭР


Результат меньше 1,0 - показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:


ПУ= Т4 / ЭР


Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Методика: Исследование особенностей переключения внимания (с помощью таблиц Шульте в модификации Марищука и Сысоева)

Цель: изучить переключение внимания с помощью черно-красных таблиц с буквенными символами.

Стимульный материал: таблицы Э. Шульте в модификации Марищука и Сысоева (таблицы с изображением 25 черных и 24 красных чисел). Числа разбросаны по таблице таким образом, что порядковые числа оказываются удаленными друг от друга на максимальное расстояние. Каждое число имеет свой символ - букву русского алфавита, написанную рядом с числом.

Ход выполнения работы: Эксперимент выполняется в 3 этапа.

1-й этап. Испытуемый должен найти в табл. 1 числа черного цвета в возрастающей последовательности от 1 до 25 и записать на чистом листе символы чисел.

2-й этап. Испытуемый должен найти в табл. 1 числа красного цвета в убывающей последовательности от 24 до 1 и записать символы каждого числа.

3-й этап. Испытуемый должен одновременно вести счет чисел (черных и красных), попеременно указывая на чистом листе символы черного, затем красного цвета. При этом считать попеременно черные числа в возрастающей последовательности, а красные — в убывающей. На этом этапе эксперимента используется табл. 2.

Инструкция (1-й этап).

«Найдите в таблице 1 числа черного цвета в возрастающей последовательности от 1 до 25 и запишите на чистый лист их символы».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.