Рефераты. Создание электронного пособия по использованию компьютерных систем бронирования

Внедрение:

·                   Сирена-Трэвел функционировала в режиме опытной эксплуатации с 1 июня 2000 года. В тестировании приняли участие: Главагентство, ЦАВС Тюмени, Хабаровска, Казани, Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева, Красноярска, Саратова.

·                   Тестирование системы показало, что программное обеспечение Сирена-Трэвел соответствует рекомендациям IATA, что подтверждается наличием интерфейса с системой «Сирена-3», являющейся аналогом SABRE.

·                   С 15.04.01 введена в промышленную эксплуатацию Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, что позволяет всем терминалам сети передачи данных «Сирена» иметь доступ к ресурсам авиакомпаний, размещенным в центрах бронирования «Сирена - 2000» и «Сирена-3».

Стыковка с другими системами:

1.                  Сирена-Трэвел состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва, Тюмень, Хабаровск, Казань, Самара, Краснодар, Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов, Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».

2.                  В настоящее время ведутся работы по обеспечению взаимодействия Сирена-Трэвел с международной системой бронирования GABRIEL и с ЦБА «Сирена-2.3».

Заключено Соглашение о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел и Глобальной Распределительной Системой AMADEUS и продвижению на территории России и СНГ совместной услуги по бронированию мест и оформлению авиабилетов[19].

На основании вышеизложенного, можно сказать, что система бронирования «Сирена» является первой автоматизированной системой резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, но видоизмененная сегодня, она имеет множество возможностей, которые делают ее популярной на российском рынке.


2.2.2  Система бронирования «Ключ» и «Туринтел»

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности.

Требования к системе пользователя:

1.                  компьютер (с процессором не ниже 386);

2.                  модем - выход в Internet.

Основные режимы работы системы:

·                    бронирование;

·                    обновление;

·                    режим справочника.

Условия бронирования можно выполнить по ряду требований:

·                   цене;

·                   категории;

·                   времени;

·                   сервису;

·                   набору дополнительных услуг и др.

Так как в системе заложен принцип гарантированных квот, то ответное подтверждение не требуется[20].

В настоящее время одним из приоритетов развития туризма в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система бронирования и резервирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гостиниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также крупнейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre.

Через «Туринтел» любая гостиница может предложить свои места для бронирования более 500 тысячам агентств, имеющих терминалы, и миллионам клиентов, имеющих выход в Internet. Подключение к системе бесплатное, к серверу «Туринтел» уже подключилось значительное число гостиниц и иных средств размещения из России и стран СНГ.

Сервер данной системы допускает также бронирование мест в гостиницах по заказам отечественных фирм или индивидуальных клиентов.

В рамках внедрения данной системы предполагается оборудовать продуктами системы «Туринтел» 23 крупнейших гостиницы Москвы: «Алтай», «Белград», «Берлин», «Будапешт», «Варшава», «Волга», «Восход», «Золотой Колос», «Интурист», «Кузьминки», «Ленинградская», «Москва», «Мария», «Националъ», «Орехово», «Останкино», «Пекин», «Россия», «Саяны», «Турист», «Украина», «Эффект», «Юность»[21].

Таким образом, считается, что системы бронирования «Ключ» и «Туринтел» весь молодые, требуют дальнейшего развития и преобразования.

Заключение

Еще десять лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия настолько тесно взаимоувязаны между собой, что появился даже новый вид туризма — «альтернативный туризм» или «электронный туризм» [22].

Информационные потоки представляют собой не только потоки конкретных данных, но также — услуги и платежи. Услуги, такие как размещение в гостинице, места в самолетах, не выставляются в физическом виде и не осматриваются при продаже в пункте назначения. Единственным путеводителем к наличию и качеству продукта является информация. Следовательно, можно сделать вывод о том, что обеспечение достоверной информацией и скорость ее распространения является столь же важным для выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление потребителям ее услуг.

В целом, анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий (оперативность, доступность) которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям[23].

Компьютерные системы бронирования появились сравнительно недавно, но усовершенствуются довольно быстрыми темпами. К сожалению, внедрение этих систем на предприятии требует больших затрат, что и затормаживает их внедрение. Тем не менее, туристические и гостиничные предприятия все больше подвергаются автоматизации, затрачиваются материальные средства, появляется квалифицированный персонал, компьютерные системы дают все больше возможностей бронировать быстро и отлажено.

Исходя из вышесказанного, на глобальном уровне очевиден тот факт, что такие КСБ как «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и другие ушли далеко вперёд от отечественных аналогов. Что касается отечественных систем бронирования, таких как «Сирена», «Ключ», «Туринтел», «Тур Резерв», то их технический уровень резервирования и бронирования значительно ниже. Зарубежные системы более мобильны, многофункциональны, надёжны, просты в управлении. Но, несмотря на это, общим остаётся то, что все они являются существенными помощниками туристическим агентствам.

В некоторых зарубежных странах туристический бизнес поставлен на такой уровень, что способен приносит до 10-12% от государственно бюджета. В нашей же стране туристическая индустрия считается лишь развивающейся, но в тоже время, весьма перспективной отраслью, которая способна повысить и экономическое, и социокультурное состояние как отдельных областей и регионов, так и всей страны в целом. Но что бы достигнуть видимого прогресса, отечественным специалистам туристической сферы необходимо предоставлять услуги мирового стандарта и качества. А для этого, как и во всем мире, необходимо переходить на пользование Компьютерными Системами Бронирования, а это в свою очередь тоже не легкая задача, так как все новое представляет собой опасность, а нехватка специалистов затрудняет внедрение. Представленный нами проект поможет подготовить специалистов социально-культурной деятельности сферы туризма, отвечающих современным требованиям туристической индустрии. Таким образом, можем сказать, что выбранная тема актуальна и необходима для дальнейшего изучения.

Список использованных источников:

1.                 Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ./Р.А. Браймер.- М.: Аспект Пресс, 1995.

2.                 Быстрянцев, С., Кузнецова, Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта. //Конкуренция и рынок. 2002. № 2 (13).с 20-21.

3.                 Введение в информационный бизнес./ Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. С. 71

4.                 Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме./ В.Г. Гуляев.- М.: Издательство "Приор", 1999. 144с.

5.                 Исмаев, Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме./ Д.К. Исмаев.- М.: ТОО «Луч»,1993. 201с.

6.                 Коль, О. Информация как реальный производственный ресурс./ О. Коль. // Газета для путешественников. 2002. июнь. С. 17

7.                 Ляпина, И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования./ И.Ю. Ляпина.- М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.

8.                 Плотникова, Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса./ Н.И. Плотникова. – М.: «Советский спорт», 2001. 178с.

9.                 Родигин, Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе./ Л.А. Родигин. – М.: РМАТ, 1999. 253с.

10.             Соловьев, Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства./ Б.Л. Соловьев.- Москва 1997, Российская международная академия туризма. 131с.

11.             Стриженова, С.В. Системы бронирования и резервации на Российском рынке. // Проблемы и перспективы туристической индустрии. –2001. – № 4. с 15-16.

12.             Уокер, ДЖ.Р., Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. / ДЖ.Р. Уокер.- М.:ЮНИТИ, 2003. 463 с.

13.             Филипповский, Е.Е., Шмарова, Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства./ Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. - М.: Финансы и статистика, 2003. 176 с.

14.             Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник./ А.Д. Чудновский.- М.: Издательство ЭКМОС, 2000. 400 с.

15.             Широкова, Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом./ Г.В. Широкова. //Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. № 19. с 15.

16.             По материалам сайта Нетоскоп (#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] См. Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. № 19.

[2] Коль О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2002. июнь. С. 17

[3] См. Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. С. 71

[4] По материалам сайта Нетоскоп (#"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] См. Быстрянцев С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта  // Конкуренция и рынок. 2002. № 2 (13)

[6] См. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999. 144 с

[7] Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 1999. С.

[8] Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. – М.: «Советский спорт», 2001

[9] Компьютерная энциклопедия www.km.ru

[10] Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие М.: ПРИОР, 1998г.

[11] Уокер ДЖ.Р., Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. М.:ЮНИТИ, 2003. 463 с.

[12] Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. М.: Издательство ЭКМОС, 2000. 400 с.

[13] Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.

[14] Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003. 176 с.

[15] Соловьев Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства. Москва 1997, Российская международная академия туризма

[16] Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство "Приор", 1999. 144с.


[17] Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профобразования. М.: ПрофОбИздат, 2001. 208с.

[18] Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство "Приор", 1999. 144с.

[19] Сайт компании «Сирена» www.Sirena.ru

[20]Стриженова, С.В. Системы бронирования и резервации на Российском рынке.  // Проблемы и перспективы туристической индустрии. –2001. – № 4. с 15-16.

[21] Сайт компании «ТУРИНТЕЛ» #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22]  Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999. 144 с

[23]  Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. С. 71


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.