Результаты методики «Карта тестирования двигательных возможностей» диагностирующей уровень развития двигательных возможностей у детей с ДЦП в контрольной группе
№ п/п
Форма ДЦП
Лежа на животе
mах 20
Лежа на спине
mах 38
Сидя на полу
mах 10
Сидя на стуле, ноги на полу
mах 8
Передвижение по полу
Стоя
mах 17
Ходьба, бег, прыжки
mах 18
Общий балл
Уровень
1
Спастическая диплегия
4
10
2
3
24
н
Двойная гемиплегия
5
7
23
Атонически-астатичес кая
17
53
с
Атонически-астатическая
13
21
6
8
63
0
12
31
Гиперкинетическая форма
14
39
11
9
19
40
Высокий уровень двигательных возможностей – 0 ч. (0%)
Средний уровень двигательных возможностей – 4 ч. (40%)
Низкий уровень двигательных возможностей – 6 ч. (60%)
Анализ табличных и графических данных показал, что двигательные возможности у детей с ДЦП в контрольной группе, несмотря на системный подход к консервативному лечению дошкольников с церебральным параличом предусматривает комплексное использование средств лечебной физкультуры, массажа, механотерапии, функционального биоуправления, позиционирования и эрготерапии в реабилитации детей, находится на низком уровне, поэтому для детей дошкольного возраста с различными формами церебрального паралича и различной степенью тяжести двигательных нарушений, необходим дифференцированный подход при организации реабилитационного процесса с применением современных технологий в комплексной физической реабилитации детей с ДЦП в условиях центра восстановительного лечения.
Результаты методики «Карта тестирования двигательных возможностей» диагностирующей уровень развития двигательных возможностей у детей с ДЦП в экспериментальной группе
18
41
15
22
55
16
28
77
в
51
42
64
30
80
25
Высокий уровень двигательных возможностей – 2 ч. (20%)
Средний уровень двигательных возможностей – 5 ч. (50%)
Низкий уровень двигательных возможностей – 3 ч. (30%)
Анализируя табличные и графические данные, полученные после проведения исследования в экспериментальной группе с применением современных технологий, можно сделать вывод, что предложенные технологии реабилитации детей дошкольного возраста с церебральным параличом оказались эффективными, что подтверждается динамикой функционального состояния опорно-двигательного аппарата и манипулятивной функции рук.
Для сопоставления результатов уровня развития физических возможностей в контрольной и экспериментальной группах с целью проверки влияния современных технологий в комплексной физической реабилитации на уровень физического развития и двигательной активности дошкольников с детским церебральным параличом, мы использовали U-критерий Манна-Уитни.
Баллы (эксп. гр.)
Ранги
Баллы (контр. гр.)
6,5
20
Суммы: 458
129,5
324
80,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10