Рефераты. Современные технологии в комплексной физической реабилитации детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Результаты методики «Карта тестирования двигательных возможностей» диагностирующей   уровень развития двигательных возможностей у детей с ДЦП в контрольной группе

№ п/п

Форма ДЦП


Лежа на животе

mах 20

Лежа на спине

mах 38

Сидя на полу

mах 10

Сидя на стуле, ноги на полу

mах 8

Передвижение по полу

mах 8

Стоя

mах 17

Ходьба, бег, прыжки

mах 18

Общий балл

Уровень

1

Спастическая диплегия

4

10

2

2

1

3

2

24

н

2

Двойная гемиплегия

5

7

2

1

3

3

2

23

н

3

Атонически-астатичес кая

10

17

5

4

5

5

7

53

с

4

Атонически-астатическая

13

21

7

4

4

6

8

63

с

5

Спастическая диплегия

2

4

3

1

2

0

0

12

н

6

Двойная гемиплегия

6

12

4

3

3

2

1

31

н

7

Гиперкинетическая форма

8

14

4

3

4

3

3

39

с

8

Гиперкинетическая форма

1

5

1

2

2

0

1

11

н

9

Двойная гемиплегия

3

4

3

2

2

4

0

19

н

10

Спастическая диплегия

7

12

5

3

4

5

4

40

с


Высокий уровень двигательных возможностей – 0 ч. (0%)

Средний уровень двигательных возможностей – 4 ч. (40%)

Низкий уровень двигательных возможностей – 6 ч. (60%)

Анализ табличных и графических данных показал, что двигательные возможности у детей с ДЦП в контрольной группе, несмотря на системный подход к консервативному лечению дошкольников с церебральным параличом предусматривает комплексное использование средств лечебной физкультуры, массажа, механотерапии, функционального биоуправления, позиционирования и эрготерапии  в реабилитации детей, находится на низком уровне, поэтому для детей дошкольного возраста с различными формами церебрального паралича и различной степенью тяжести двигательных нарушений, необходим дифференцированный подход при организации реабилитационного процесса с применением современных технологий в комплексной физической реабилитации детей с ДЦП в условиях центра восстановительного лечения.

Результаты методики «Карта тестирования двигательных возможностей» диагностирующей   уровень развития двигательных возможностей у детей с ДЦП в экспериментальной группе

№ п/п

Форма ДЦП


Лежа на животе

mах 20

Лежа на спине

mах 38

Сидя на полу

mах 10

Сидя на стуле, ноги на полу

mах 8

Передвижение по полу

mах 8

Стоя

mах 17

Ходьба, бег, прыжки

mах 18

Общий балл

Уровень

1

Спастическая диплегия

6

18

4

4

2

4

3

41

с

2

Двойная гемиплегия

2

6

3

1

1

1

1

15

н

3

Спастическая диплегия

10

22

5

5

4

3

6

55

с

4

Двойная гемиплегия

5

10

2

2

1

2

1

24

н

5

Гиперкинетическая форма

16

28

7

7

5

6

8

77

в

6

Спастическая диплегия

11

19

4

3

3

5

6

51

с

7

Атонически-астатическая

7

16

5

3

3

4

21

42

с

8

Гиперкинетическая форма

15

23

3

4

4

5

8

64

с

9

Атонически-астатическая

17

30

7

6

5

6

9

80

в

10

Двойная гемиплегия

4

11

3

2

2

1

2

25

н


Высокий уровень двигательных возможностей – 2 ч. (20%)

Средний уровень двигательных возможностей – 5 ч. (50%)

Низкий уровень двигательных возможностей – 3 ч. (30%)

Анализируя табличные и графические данные, полученные после проведения исследования в экспериментальной группе с применением современных технологий, можно сделать вывод, что предложенные технологии реабилитации детей дошкольного возраста с церебральным параличом оказались эффективными, что подтверждается динамикой функционального состояния опорно-двигательного аппарата и манипулятивной функции рук.

Для сопоставления результатов уровня развития физических возможностей в контрольной и экспериментальной группах с целью проверки влияния современных технологий в комплексной физической реабилитации на уровень физического развития и двигательной активности дошкольников с детским  церебральным параличом, мы использовали U-критерий Манна-Уитни.




Баллы (эксп. гр.)

Ранги

Баллы (контр. гр.)

Ранги

41

12

24

6,5

15

3

23

5

55

16

53

15

24

6,5

63

17

77

19

12

2

51

14

31

9

42

13

39

10

64

18

11

1

80

20

19

4

25

8

40

12

Суммы: 458

129,5

324

80,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.