|
1. Потребное кол-во коек = кол-во коек в N на 10.000 чел-к * взрослое население р-на
10.000 населения
2. Потребность в терапевтических койках = 34,2 * 81.000 = 277
10.000
3. Потребность в хирургических койках = 22,6 * 81.000 = 183
10.000
4. Потребность в акушерских койках = 9 * 81.000 = 73
10.000
5. Потребность в гинекологических койках = 10 * 81.000 = 81
10.000
6. Потребность в неврологических койках = 7,7 * 81.000 = 62
10.000
7. Потребность в инфекционных койках = 5,7 * 81.000 = 46
10.000
8. Потребность во фтизиатрических койках = 8,9 * 81.000 = 72
10.000
9. Потребность в офтальмологических койках = 3,8 * 81.000 = 30
10.000
10. Потребность в отоларингологических койках = 2,1 * 81.000 = 17
10.000
11. Потребность в дерматологических койках = 3,1 * 81.000 = 25
10.000
Таблица 5
План центральной районной больницы в целом и отделениями на следующий год
Название отделения
Число больнич-
ных коек
Среднегодо –
вая занятость коек
Число койкодней
Средн.
длит-ть пребыв. больного на койке
Число госпит. больных
Терапевтическое
84
343
28.812
19
1.516
Хирургическое
45
335
15.075
13
1.159
Родильное
40
300
12.000
10
1.200
Гинекологичес-кое
49
340
16.600
8
2.083
Детское
46
300
13.800
15
920
Инфекционное
28
310
8.680
13
668
Неврологическое
28
340
9.520
22
433
Всего
320
2.268
104.487
100
7.979
1. Число койкодней = (среднегодовая занятость койки) * ( среднегодовое число коек)
2. Число койко-дней в терапевтическом отделении = 343 * 84 – 28.812
3. Число койко-дней в хирургическом отделении = 335 * 45 = 15.075
4. Число койко-дней в родильном отделении = 300 * 40 = 12.000
5. Число койко-дней в гинекологическом отделении = 340 * 49 = 16.660
6. Число койко-дней в детском отделении = 300 * 46 = 13.800
7. Число койко-дней в инфекционном отделении = 310 * 28 = 8.680
8. Число койко-дней в неврологическом отделении = 340 * 28 = 9.520
II. Число госпитализированных больных = число койко-дней
средняя продолжительность
пребывания больного на койке
Для терапии = 28 * 812 = 1.516
19
Для хирургии = 15.075 = 1.159
13
Для родильного отделения = 12.000 = 1.200
10
Для гинекологического отделения = 16.660 = 2.083
8
Для детского отделения = 13.800 = 920
15
Для инфекционного отделения = 8.680 = 668
13
Для неврологического отделения = 9.520 = 433
22
Поликлиника ЦРБ.
В поликлинике ЦРБ имеется должностей участковых терапевтов – 8, хирургов – 2. Определить необходимое количество врачей, указанных специальностей, исходя из функции врачебной должности.
Таблица 6.
Действующий график работы поликлиники ЦРБ
Врачи-специалисты
Количество часов работы
В поликлинике
На дому
Терапевты (участковые)
3
3,5
Хирурги
5,5
---
1. Расчет потребности во врачах участковых терапевтах:
Ф тер. = Б * С * Г, где
Ф – функция одной врачебной должности данной специальности
Б – нагрузка врача данной специальности на 1 час работы в поликлинике и на дому
С – число часов работы раздельно в поликлинике и на дому
Г – число рабочих дней в году
В тер. = Л * Н , где
Ф
В – необходимое количество врачебных должностей
Л – норма полик.помещений на одного жителя в год
Р – численность населения планируемой территории
В тер. = 2,2 * 125.000 = 44,3
(3 * 5 + 3,5 * 2) * 282
2. Расчет потребности во врачах хирургах
В хир. = Л * Н
Б * С * Г
В хир. = 1,4 * 125.000 = 12,5
5,5 * 9 * 282
ВЫВОД:
По данным расчетов необходимого количества врачебных должностей, получили, что ЦРБ необходимы еще 36,3 должностей терапевта и 10,5 должностей хирурга.
Таблица 7.
Число посещений, сделанных жителями центрального райцентра в поликлинику ЦРБ
Специальности
Число посещений
Предыдущий год
Очередной год
Терапия
45.000
57.750
Хирургия
27.100
36.750
Число посещений = (число поликлинических посещений на 1 жителя в год) * (численность взрослого населения райцентра)
Число посещений к терапевту = 2,2 * 26.250 = 57.750
Число посещений к хирургу = 1,4 * 26.250 = 36.750
Врачебные кадры.
В Павловском районе в прошлом году работало 120 врачей. Штатным расписанием центральной районной больницы предусмотрено 60 врачебных должностей; фактически занято – 57, число физических лиц – 52.
Таблица 9.
Распределение участковых врачей-терапевтов поликлиники ЦРБ по занимаемой должности и стажу работы.
Наименование должностей
Число должностей
В том числе заняты врачами со стажем работы ( в годах)
штатных
занятых
До 5
5 - 10
10 - 15
15 - 30
30 и более
Участковые врачи-терапевты
8
8
1
2
2
2
1
1. Укомплектованность штата врачей = кол-во занятых должностей
количество штатных должностей * 100%
Укомплектованность штата врачей = 57 * 100 = 95 %
60
2. Число должностей, приходящихся на 1 врача ЦРБ = кол-во занятых должностей
число физических лиц
Число должностей, приходящихся на 1 врача ЦРБ = 57 = 1,096 ≈ 1,1
52
Таким образом, в ЦРБ на 1 врача приходится 1,1 врачебной должности. Значит, в ЦРБ имеет место совмещение врачебных должностей.
Расчет расходов по основным статьям сметы ЦРБ
1 ст. – заработная плата (только для участковых терапевтов)
12 * (2474, 4 : 4 + 2474,4 ) = 37.116 руб.
2 ст. – начисления на заработную плату (38, 5%)
37.116 * 38,5 = 14.289,6 руб.
100
9 ст. – расходы на питание (терапевтическое отделение)
Число коек в отделении * планируемая среднегодовая занятость койки * расходы на одного больного в день
84 * 343 * 10 = 288 * 120
10 ст. – приобретение медикаментов и перевязочного материала
Число коек в отделении * планируемая среднегодовая занятость койки * расходы на медикаменты по стационару
83 * 343 * 20 = 576.240 руб.
В результате выборочного изучения материалов о временной нетрудоспособности больных, с острыми вирусными респираторными заболеваниями, своевременно обратившихся к врачу ( в 1 день) заболевания, были получены следующие данные.
Распределение больных ОРВИ по длительности заболевания
Число дней временной нетрудоспособности
Число больных
6
10
8
55
11
20
14
5
В группе больных этими же заболеваниями, несвоевременно обратившихся, средняя длительность временной нетрудоспособности составила 15,8 дней + / - 0,5 дня.
V
P
pV
a
aP
a 2 P
6
10
60
- 3,75
- 37,5
140, 62
8
55
440
- 1,75
- 96,25
96,25
11
20
220
1,25
25
31,25
14
5
70
4,25
21,25
90,31
∑ = 39
∑ = 90
∑ = 720
∑ = 0
∑ = - 87,5
∑ = 358, 43
М = (6 + 8 + 11 + 14) : 4 = 9,75 а = V – М
М1 = М + ∑ а Р = 9,75 – 87,5 = 9,75 – 0,97 = 8,78 i = 14 - 6 = 2
n 90 4
ВЫВОД:
Доверительный критерий (t) < 2, значит модно с вероятностью безошибочного прогноза (выше 95 %) утверждать, что низкая средняя длительность одного случая нетрудоспособности (8,78) в связи с ОРВИ обусловлено тем, что основное содержание санитарно-просветительной работы направлено на профилактику возникновения заболеваний и формирование правильного поведения населения – своевременно при заболевании обращаться к врачу.
Из общего числа населения Павловского района 125.00 чел., взрослое население 81.000 человек.
На предприятиях, в организациях и других небюджетных учреждениях работает 46.000 человек, остальные 35.000 составляют пенсионеры, инвалиды, работники бюджетных организаций непроизводственной сферы.
Фонд оплаты труда предприятий и учреждений района за базовый период 2.627.800 тыс. рублей.
Рентабельность медицинских учреждений Н-ской области принята в размере 20 %.
Удельный вес средств обязательного страхования на содержание страховых компаний составляет в среднем 4 %.
Работающие небюджетных учреждениий 46.000 чел.
Неработающие и работники бюджетных учреждений
35.000 чел.
Стоимость территориальной программы
427.667.260, 8
Сумма средств на содержание страх. организаций
237.480.172, 8
190.187.088
Рентабельность
228.346.320
182.872.200
Себестоимость мед. помощи
190.288.600
152.393. 500
Себестоимость медицинской помощи = себестоимость мед.помощи на 1 человека * численность населения
Себестоимость медицинской помощи работающим небюджетных учреждений =
= 4354, 10 * 46.000 = 190.288.600
Себестоимость мед.помощи неработающим и работающим бюджетных учреждений = = 4354, 10 * 35.000 = 152.393.500
Рентабельность небюджетных учреждений = 190.288.600 * 1,2 – 228.346.320
Рентабельность бюджетных работающих = 152.393.500 * 1,2 = 182.872.200
Сумма средств на содержание страховых компаний бюджетных работающих =
= 182.872.200 * 1,04 = 190.187.088
Сумма средств на содержание страховых компаний небюджетных работающих =
= 228.346.320 * 1,04 = 237.480.172,8
Стоимость территориальной программы = 190.187.088 + 237.480.172,8 = 427.667.260,8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.