Рефераты. Социальная гигиена

2.      В целом по району не хватает 30 коек, этот дефицит мог бы быть покрыт помощью ремонта и реконструкции больниц Павловского района.

Потребность населения района в койках по специальностям необходимо определить исходя из нормативов.


Таблица 4.

Расчетная потребность в койках по специальностям

Специальности

Количество коек

Терапия

277

Хирургия

183

Акушерство

73

Гинекология

81

Неврология

62

Инфекционные болезни

46

Фтизиатрия

72

Офтальмология

30

Отоларингология

17

дерматология

25


1. Потребное кол-во коек = кол-во коек в N на 10.000 чел-к * взрослое население р-на

                                                                          10.000 населения

2. Потребность в терапевтических койках =  34,2 * 81.000  = 277

                                                                                 10.000

3. Потребность в хирургических койках = 22,6 * 81.000 = 183

   

                                                                           10.000

4. Потребность в акушерских койках = 9 * 81.000 = 73

                                                                       10.000

5. Потребность в гинекологических койках = 10 * 81.000 = 81

                                                                                  10.000

6. Потребность в неврологических койках = 7,7 * 81.000 = 62

                                                                                   10.000

7. Потребность в инфекционных койках = 5,7 * 81.000 = 46

                                                                             10.000

8. Потребность во фтизиатрических койках = 8,9 * 81.000 = 72

                                                                                    10.000

9. Потребность в офтальмологических койках = 3,8 * 81.000 = 30

                                                                                       10.000

10. Потребность в отоларингологических койках = 2,1 * 81.000 = 17

                                                                                             10.000

11. Потребность в дерматологических койках = 3,1 * 81.000 = 25

                                                                                      10.000


Таблица 5

План центральной районной больницы в целом и отделениями на следующий год


Название отделения

Число больнич-

ных коек

Среднегодо –

вая занятость коек

Число койкодней

Средн.

длит-ть пребыв. больного на койке

Число госпит. больных

Терапевтическое

84

343

28.812

19

1.516

Хирургическое

45

335

15.075

13

1.159

Родильное

40

300

12.000

10

1.200

Гинекологичес-кое

49

340

16.600

8

2.083

Детское

46

300

13.800

15

920

Инфекционное

28

310

8.680

13

668

Неврологическое

28

340

9.520

22

433

Всего

320

2.268

104.487

100

7.979

1.      Число койкодней = (среднегодовая занятость койки) * ( среднегодовое число коек)

2.      Число койко-дней в терапевтическом отделении = 343 * 84 – 28.812

3.      Число койко-дней в хирургическом  отделении = 335 * 45 = 15.075

4.      Число койко-дней в родильном отделении = 300 * 40 = 12.000

5.      Число койко-дней в гинекологическом отделении = 340 * 49 = 16.660

6.      Число койко-дней в детском отделении = 300 * 46 = 13.800

7.      Число койко-дней в инфекционном отделении = 310 * 28 = 8.680

8.      Число койко-дней в неврологическом отделении = 340 * 28 = 9.520




II. Число госпитализированных больных = число койко-дней

                                                                      средняя продолжительность

                                                                      пребывания больного на койке

Для терапии = 28 * 812 = 1.516

                             19

Для хирургии = 15.075 = 1.159

                                13

Для родильного отделения = 12.000 = 1.200

                                                     10

Для гинекологического отделения = 16.660 = 2.083

                                                                   8

Для детского отделения = 13.800 = 920

                                                 15

Для инфекционного отделения = 8.680 = 668

                                                           13

Для неврологического отделения = 9.520 = 433

                                                               22

Поликлиника ЦРБ.

В поликлинике ЦРБ имеется должностей участковых терапевтов – 8, хирургов – 2. Определить необходимое количество врачей, указанных специальностей, исходя из функции врачебной должности.

Таблица 6.

Действующий график работы поликлиники ЦРБ


Врачи-специалисты


Количество часов работы

В поликлинике

На дому

Терапевты (участковые)

3

3,5

Хирурги

5,5

---


1.      Расчет потребности во врачах участковых терапевтах:

Ф тер. = Б * С * Г, где


Ф – функция одной врачебной должности данной специальности

Б – нагрузка врача данной специальности на 1 час работы в поликлинике и на дому

С – число часов работы раздельно в поликлинике и на дому

Г – число рабочих дней в году


В тер. =  Л * Н , где 

                    Ф

В – необходимое количество врачебных должностей

Л – норма полик.помещений на одного жителя в год

Р – численность населения планируемой территории


В тер. = 2,2 * 125.000          = 44,3

              (3 * 5 + 3,5 * 2) * 282


2.      Расчет потребности во врачах хирургах


В хир. = Л * Н

               Б * С * Г

В хир. = 1,4 * 125.000 = 12,5

                5,5 * 9 * 282

ВЫВОД:

По данным расчетов необходимого количества врачебных должностей, получили, что ЦРБ необходимы еще 36,3 должностей терапевта и 10,5 должностей хирурга.


Таблица 7.

Число посещений, сделанных жителями центрального райцентра в поликлинику ЦРБ


Специальности


Число посещений

Предыдущий год

Очередной год

Терапия

45.000

57.750

Хирургия

27.100

36.750


Число посещений = (число поликлинических посещений на 1 жителя в год) * (численность взрослого населения райцентра)


Число посещений к терапевту = 2,2 * 26.250 = 57.750

Число посещений к хирургу = 1,4 * 26.250 = 36.750


Врачебные кадры.

     В Павловском районе в прошлом году работало 120 врачей. Штатным расписанием центральной районной больницы предусмотрено 60 врачебных должностей; фактически занято – 57, число физических лиц – 52.


Таблица 9.

Распределение участковых врачей-терапевтов поликлиники ЦРБ по занимаемой должности и стажу работы.

Наименование должностей

Число должностей

В том числе заняты врачами со стажем работы ( в годах)


штатных

занятых

До 5

5 - 10

10 - 15

15 - 30

30 и более

Участковые врачи-терапевты

8

8

1

2

2

2

1


1.      Укомплектованность штата врачей = кол-во занятых должностей

                                                                  количество штатных должностей  * 100%

      

       Укомплектованность штата врачей = 57 * 100 = 95 %

                                                                           60


2.      Число должностей, приходящихся на 1 врача ЦРБ = кол-во занятых должностей

                                                                                                  число физических лиц

       Число должностей, приходящихся на 1 врача ЦРБ = 57 = 1,096 ≈ 1,1

                                                                                                 52


     Таким образом, в ЦРБ на 1 врача приходится 1,1 врачебной должности. Значит, в ЦРБ имеет место совмещение врачебных должностей.


Расчет расходов по основным статьям сметы ЦРБ

1 ст. – заработная плата (только для участковых терапевтов)

12 * (2474, 4 : 4 + 2474,4 ) = 37.116 руб.

 

2 ст. – начисления на заработную плату (38, 5%)

37.116 * 38,5 = 14.289,6 руб.

       100


9 ст. – расходы на питание (терапевтическое отделение)

Число коек в отделении * планируемая среднегодовая занятость койки * расходы на одного больного в день

84 * 343 * 10 = 288 * 120


10 ст. – приобретение медикаментов и перевязочного материала

Число коек в отделении * планируемая среднегодовая занятость койки * расходы на медикаменты по стационару

83 * 343 * 20 = 576.240 руб.


     В результате выборочного изучения материалов о временной нетрудоспособности больных, с острыми вирусными респираторными заболеваниями, своевременно обратившихся к врачу ( в 1 день) заболевания, были получены следующие данные.


Распределение больных ОРВИ по длительности заболевания

 

Число дней временной нетрудоспособности

Число больных

6

10

8

55

11

20

14

5

   

      В группе больных этими же заболеваниями, несвоевременно обратившихся, средняя длительность временной нетрудоспособности составила 15,8 дней + / - 0,5 дня.

 

V

P

pV

a

aP

a 2 P

6

10

60

- 3,75

- 37,5

140, 62

8

55

440

- 1,75

- 96,25

96,25

11

20

220

1,25

25

31,25

14

5

70

4,25

21,25

90,31

∑ = 39

∑ = 90

∑ = 720

∑ = 0

∑ = - 87,5

∑ = 358, 43


М = (6 + 8 + 11 + 14) : 4 = 9,75          а = V – М


М1 = М + ∑ а Р = 9,75 – 87,5 = 9,75 – 0,97 = 8,78 i = 14 - 6 = 2

                   n                      90                                             4



 


 ВЫВОД:

     Доверительный критерий (t) < 2, значит модно с вероятностью безошибочного прогноза (выше 95 %) утверждать, что низкая средняя длительность одного случая нетрудоспособности (8,78) в связи с ОРВИ обусловлено тем, что основное содержание санитарно-просветительной работы направлено на профилактику возникновения заболеваний и формирование правильного поведения населения – своевременно при заболевании обращаться к врачу.


     Из общего числа населения Павловского района 125.00 чел., взрослое население 81.000 человек.

     На предприятиях, в организациях и других небюджетных  учреждениях работает 46.000 человек, остальные 35.000 составляют пенсионеры, инвалиды, работники бюджетных организаций непроизводственной сферы.

     Фонд оплаты труда предприятий и учреждений района за базовый период 2.627.800 тыс. рублей.

     Рентабельность медицинских учреждений Н-ской области принята в размере 20 %.

     Удельный вес средств обязательного страхования на содержание страховых компаний составляет в среднем 4 %.



Работающие  небюджетных учреждениий  46.000 чел.

Неработающие и работники бюджетных учреждений

35.000 чел.

Стоимость территориальной программы

427.667.260, 8

Сумма средств на содержание страх. организаций

237.480.172, 8

190.187.088

Рентабельность

228.346.320

182.872.200

Себестоимость мед. помощи

190.288.600

152.393. 500


Себестоимость медицинской помощи = себестоимость мед.помощи на 1 человека *              численность населения


Себестоимость медицинской помощи работающим небюджетных учреждений =

 = 4354, 10 * 46.000 = 190.288.600


Себестоимость мед.помощи неработающим и работающим бюджетных учреждений =  = 4354, 10 * 35.000 = 152.393.500


Рентабельность небюджетных учреждений = 190.288.600 * 1,2 – 228.346.320


Рентабельность бюджетных работающих = 152.393.500 * 1,2 = 182.872.200


Сумма средств на содержание страховых компаний бюджетных работающих =

= 182.872.200 * 1,04 = 190.187.088


Сумма средств на содержание страховых компаний небюджетных работающих =

= 228.346.320 * 1,04 = 237.480.172,8


Стоимость территориальной программы = 190.187.088 + 237.480.172,8 = 427.667.260,8



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.