Систематические физические упражнения с широким использованием естественных факторов природы - солнце, воздух и вода - успешно разрешают такие задачи, как укреплпние здоровья, закаливание организма, всестороннее физическое развитие и особенно развитие выносливости, быстроты и силы, формирование правильных двигательных навыков, воспитание высоких моральных и волевых качеств, которые для трудовой жизни, для здоровья. Под влиянием физических упражнений работающие мышцы лучше снабжаются кровью. Только физические упражнеия способны повысить подвижность и эластичность суставов, их способность противостоять сильным напряжениям. Под влиянием физических упражнеий большую подвижность приобретает позвоночник, что предупреждает оброзование сутуловатости или искревлений (сколиозов). Положительное воздействие физических упражнеий выражается не только в улучшении функций ( работы) важнейших их органов и систем человеческого организма. Но и проявления бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфенкционного характера. Физические упражнеия могут использоваться в различных формах: утреняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТНЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА. Существует мнение, что возможность разгрузки учащихся следует искать не в сокращении нагрузки, а в большей упорядочности, лучшей организации режима учебы и отдыха, в частности их двигательного режима , Это позволит школьникам владеть объемом знаний повысить успеваемость, а так же улучшить свое здоровье и физическое развитие. В упорядочении двигательного режима школьников должны быть естественно заинтерисованны и родители. Учителя должны информировать рдителей о тех знаниях, которые получают их дети и следить за тем чтобы они обязательно выполнялись. Так упражнения на ловкость и силу можно использовать как дополнение к утренней гимнастике; упражнения предупреждающие и исправляющие различные отклонения от нормального развития костно-связачного аппарата, можно выполнять в ходе фмзкультминуток. Другие упражнения можно совмешать с прогулками, пребыванием на площадке. Правильное, регулярное выполнение заданий по физкультуре оказывает благоприятное влияние на здоровье учащегося. В повышение оздоровительного эффекта занятий большую роль играет положительные эмоции. Благоприятно влияют положительные эмоции на функции важнейших внутренних органов, на сомочувствие и на само поведение детей. Известно, что большое значение в оздаравление школьников, повышении защитных сил юного организма в преодолении различных недугов имеет закаливание. Закаливание должно стать особым разделом работы учительских коллективов с родителями и учащимися. Закаливать - значит повышать естественную способность организма приспосабливаться к окружающей внешней среде и развивать его защитные силы. Закаленные дети меньше подверженны простудам, ангине, гриппу и многим другим заболеваниям, они легче переносят болезни. Правильное закаливание благоприятно влияет на самочувствие и поведение детей. При дозировки резкости или длительности закаливающих процедур следует внимательно наблюдать за тем чтобы они не вызвали у ребенка не приятных ощущений, а тем более болезни, отрицательного к ним отношения. Исходя из этих наблюдений учитель рекомендует одним ребятам более зпмедленный ход увелечений дозировки, другим более быстрый. Закаливание водой - одно из самых эффективных гигиенических процедур. Водные процедуры являются своеобразной гимнастикой кровеносных сосудов кожи. Они укрепляют нервную систему и рекомендуются детям всех возрастов с соблюдением соответствующей дозировки. Закаливание водой надо проводить круглосуточно, начиная с обтирания и постепенно переходя к обливанию. Обтирание тела после утренней гимнастике производят губкой или тряпочкой смоченной в воде. Начинать оптираться надо водой от +30 до +28, постепенно снижая температуру до +22 и +20, после чего сильно растереть кожу сухим полотенцем. (лучше лохматым). Более сильное воздействие на организм оказывает обливание, которое вызывает энергичное сжатие сосудов, с последующим быстрым раслоблением. Дозировка температуры воды подобна той , что и при обтирании: от +30 до +20.
Для школьников особенно важна правильная организация перемен: возможностьвыйти на улицу для того чтобы активно двигаться там и снять умственное и статическое физическое напряжение. Для всех детей огромное значение имеет сон. Дети младшего возраста должны спать 10-11 часов в день, среднего 9-10 часов, старшего 8-8,5 часов. ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕТОДИК ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНО АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА. Управляя поведением ребенка, следует помнить, что разделение труда на умственный и физический - условно. В каждом виде работы предоставленны компоненты физического и уственного напряжения. Однако в практике работы учитель как правило планирует и учитывает лишь умственные нагрузки - объем писменной работы, число примеров, задач и т.д., а физический компонент ( работа мыщц ) на общеоброзовательных уроках остается вне поля его зрения. Такой односторонний подход к организации урока способствует утомлению, задержке развития, а порой и потере здоровья школьникам. Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обиздвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий) Если же к этому прибавить время затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игрыи просмотр телевизора , то получится , что большую часть времени дети не двигаются. Анализируя данные литературы можно прийти к выводу что продолжительное прибывание детей в этом положении может оказаться фактором существенно ограничивающим развитие фунуциональных возможностей ребенка. особую тренировку вызывают факты, указывающие на продолжающийся рост тех форм паталогии, возникновеннии которых связывают с учебнным процессом. Большинстве стран Западной Европы цели и задачи физического воспитания учащихся школ формируется на государственном (Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия, Франция), региональном ( Германия, Испания, Швейцария ) или на местном уровнях. Однако при всех этих подходах в странах Европейского содружества во главу угла поставленны индивидуально-социальное развитие отдельного ученика, его спортивное и социальное развитие, а само физическое ( его еще называют двигательное или спортивное ) воспитание рассматривается как важная самобытная ничем не заменимая часть общего воспитания. Во всех документах органов об образовании повышеных физической культуре, отмечается незаменимая роль движения, игры и спорта в широком смысле в общем развитии ребенка и молодежи
В качестве целей физического воспитания называются содействия гармоническому физическому и психическому развитию, удовлетворение потребностей в движении и игре, содействие общему развитию личности в интелектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а так же в телесной и двигательной облостях. Во многих странах еще обязательнные физкультативные занятия спортом по выбору с учетом склоностей детей в послеобеденное, свободное от уроков время в школьных спортивных объединениях или союзах.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: на основе полученных данных выявить уровень двигательной активности в режиме дня и рпедложить оптимальный объем двигательной активности а процессе дня позволяющий повысить устойчивость организма к заболеваниям у детей ( 7до 10 лет ).
ЗАДАЧИ: 1. Изучение научно-методической литературы по теме исследования. 2. Определить уровень двигательной активности в режиме дня детей ( с7 до
10 лет ) 3. Разработать и эксперементально опробировать оптимальный объем двигательной активности в режиме дня школьника ( 1-4 класс).
МЕТОДЫ: 1. Изучение литературных источников. 2. Педагогические наблюдения. 3. Тестирование. 4. Матиматические обработки результатов.
Страницы: 1, 2