Рефераты. Школьник p> Влияние физических упражнеий на организм ребенка. а) психологическое влияние; б) физическое влияние;
Занятия физической культурой укрепляют нервную систему, совершенствуют органы чувств, нормализуют вес тела. Другими словами они положительно содействуют на все системы и органы тела человека. Когда мы двигаемя усиленно работают все наши мыщцы. Чтобы увеличить приток крови к работающим мыщцам, активируется работа сердца.
Исключительно важное значение физических упражнений в предупреждении многих болезней.
Работы великих физиологов И.М. Сеченева, Н.Е. Введенского, И.П. Павлова,
А.А. Ухтомского и их учеников с достаточной полнотой вскрыли механизм влияния движений на сложные жизненные процессы в нашем организме, они указали на отрицательные явления. Какие наблюдаются при длительном вынужденном покое. Покой и движение - это два антипода (противоположности) они определяют состояние и характер жизненных процессов в организме, оказывают влияние на интерактивность и особенности работы сердца, легких, пищеварительного тракта, нервной и мыщечносистем, обмен веществ.
В младшем школьноам возрасте ( с 7 до 11 лет ) дети легко выполняют движения с участием больших мышечных групп и с большой амплитудой выполнений точных и мелких ( с малой амплитудой ) движений.
Главным содержанием развитии ВНД ( высшая нервная деятельность ) в этом периоде является дальнейшее развитие уовня, достигнутого в предыдущем периоде. Заканчивается формирование тканей головного мозга нервные клетки приобретают характерную для них форму. Интенсивно развиваются ассоциативные волокна коры больших полушарий головного мозга, что создает благоприятные условия для интерфикации интелектуальной деятельности детей в этом возрасте. Возрастает способность произвольно концентрировать внимание, В психологии этот возрастной период рассматривается как период понятийной организации ребенком окружающей его среды ( Пиаже 1952 ).
Этот возрастной период принято считать споркойным и благоприятным.
Дети спокойны , уровновешаны, дисциплинированны, Заболеваемость среди них ниже, чем среди дошкольников и среди школьников, И в то же время этот возраст требует пристального внимания, Это вызвано тем, что он расположен между двумя черезвычайно сложным и бурно протекающеми периодами развития .
Оправданно поэтому считать его «периодом затишья после бури перед следуюшей бурей». И это не только красивая метафора. После бури успакаивается, но можно ожидать новой сильной. Из-за своей неожиданости она может стать опасной. И перед бурей в периоде уже происходят изменеия, еще не выраженные внешне.
Подобное происходит и в организме детей этого возраста. Заканчиваются глубокие преоброзования, имеющие место в дошкольном возрасте. Одновременно идет подготовка к реакции еще более существенных и сложных преоброзований в последующем возрастном периоде. Это и определяет важность требования повышеного внимания к детям этого возраста. Главный момент заключается в строгом соответсвии физических и умственных нагрузок возможностям организма.
В среднем школьном возрасте ( подростковый ) охватывает период с 12 до 16 лет. Это один из наиболее важных и ответственных периодов в жизненом цикле человека. Заканчивается оброзование физиологических изгибов позвоночника - лордозов и кифозов .
Увеличивается общая масса мыщц и возростает их сила. Характерная яркая особенность наблюдается в росте и развитии сердечно-сосудистой системы.
Яркие изменеия в этом возрасте наблюдаются в ВНД. В результате генерализации возбудительного процесса у подростков наблюдаются повышанная возбудимость. Внешне это выражается в лишних движениях рук, ног, головы, туловища. Сила и форма ответных реакций зачастую не соответствуют вызывающим их раздрожителям; как правило они превышают интенсивность раздражителя.
Все изменеия в НВД подростков - результат изменеий взаимоотношений процессов возбуждения и торможения: сила возбуждения увеличивается, а сила всего внутреннего торможения становится недостаточной.
В этом возрасте особенно большое значение приобретает рационально организованный режим дня - учебы, сна , отдыха, питания, занятия физическими упражнениями, закалтвания, развлечения. В этом возрасте особенно эффективны занятия физкультурой. Они должны отвечать следующим требованиям: а) применяться систематически, а не от случая к случаю; б) не вызывать чрезмерного утомления; г) быть разнообразными, т.е. воздействовать на весь организм.

Систематические физические упражнения с широким использованием естественных факторов природы - солнце, воздух и вода - успешно разрешают такие задачи, как укреплпние здоровья, закаливание организма, всестороннее физическое развитие и особенно развитие выносливости, быстроты и силы, формирование правильных двигательных навыков, воспитание высоких моральных и волевых качеств, которые для трудовой жизни, для здоровья.
Под влиянием физических упражнений работающие мышцы лучше снабжаются кровью.
Только физические упражнеия способны повысить подвижность и эластичность суставов, их способность противостоять сильным напряжениям. Под влиянием физических упражнеий большую подвижность приобретает позвоночник, что предупреждает оброзование сутуловатости или искревлений (сколиозов).
Положительное воздействие физических упражнеий выражается не только в улучшении функций ( работы) важнейших их органов и систем человеческого организма. Но и проявления бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфенкционного характера.
Физические упражнеия могут использоваться в различных формах: утреняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТНЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
ШКОЛЬНИКА.
Существует мнение, что возможность разгрузки учащихся следует искать не в сокращении нагрузки, а в большей упорядочности, лучшей организации режима учебы и отдыха, в частности их двигательного режима
, Это позволит школьникам владеть объемом знаний повысить успеваемость, а так же улучшить свое здоровье и физическое развитие.
В упорядочении двигательного режима школьников должны быть естественно заинтерисованны и родители. Учителя должны информировать рдителей о тех знаниях, которые получают их дети и следить за тем чтобы они обязательно выполнялись. Так упражнения на ловкость и силу можно использовать как дополнение к утренней гимнастике; упражнения предупреждающие и исправляющие различные отклонения от нормального развития костно-связачного аппарата, можно выполнять в ходе фмзкультминуток. Другие упражнения можно совмешать с прогулками, пребыванием на площадке.
Правильное, регулярное выполнение заданий по физкультуре оказывает благоприятное влияние на здоровье учащегося.
В повышение оздоровительного эффекта занятий большую роль играет положительные эмоции. Благоприятно влияют положительные эмоции на функции важнейших внутренних органов, на сомочувствие и на само поведение детей.
Известно, что большое значение в оздаравление школьников, повышении защитных сил юного организма в преодолении различных недугов имеет закаливание. Закаливание должно стать особым разделом работы учительских коллективов с родителями и учащимися. Закаливать - значит повышать естественную способность организма приспосабливаться к окружающей внешней среде и развивать его защитные силы. Закаленные дети меньше подверженны простудам, ангине, гриппу и многим другим заболеваниям, они легче переносят болезни.
Правильное закаливание благоприятно влияет на самочувствие и поведение детей.
При дозировки резкости или длительности закаливающих процедур следует внимательно наблюдать за тем чтобы они не вызвали у ребенка не приятных ощущений, а тем более болезни, отрицательного к ним отношения. Исходя из этих наблюдений учитель рекомендует одним ребятам более зпмедленный ход увелечений дозировки, другим более быстрый.
Закаливание водой - одно из самых эффективных гигиенических процедур.
Водные процедуры являются своеобразной гимнастикой кровеносных сосудов кожи. Они укрепляют нервную систему и рекомендуются детям всех возрастов с соблюдением соответствующей дозировки.
Закаливание водой надо проводить круглосуточно, начиная с обтирания и постепенно переходя к обливанию. Обтирание тела после утренней гимнастике производят губкой или тряпочкой смоченной в воде. Начинать оптираться надо водой от +30 до +28, постепенно снижая температуру до +22 и +20, после чего сильно растереть кожу сухим полотенцем. (лучше лохматым).
Более сильное воздействие на организм оказывает обливание, которое вызывает энергичное сжатие сосудов, с последующим быстрым раслоблением.
Дозировка температуры воды подобна той , что и при обтирании: от +30 до
+20.

Для школьников особенно важна правильная организация перемен: возможностьвыйти на улицу для того чтобы активно двигаться там и снять умственное и статическое физическое напряжение.
Для всех детей огромное значение имеет сон. Дети младшего возраста должны спать 10-11 часов в день, среднего 9-10 часов, старшего 8-8,5 часов.
ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕТОДИК ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНО АКТИВНОСТИ
В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.
Управляя поведением ребенка, следует помнить, что разделение труда на умственный и физический - условно. В каждом виде работы предоставленны компоненты физического и уственного напряжения. Однако в практике работы учитель как правило планирует и учитывает лишь умственные нагрузки - объем писменной работы, число примеров, задач и т.д., а физический компонент ( работа мыщц ) на общеоброзовательных уроках остается вне поля его зрения.
Такой односторонний подход к организации урока способствует утомлению, задержке развития, а порой и потере здоровья школьникам.
Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обиздвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий) Если же к этому прибавить время затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игрыи просмотр телевизора , то получится , что большую часть времени дети не двигаются.
Анализируя данные литературы можно прийти к выводу что продолжительное прибывание детей в этом положении может оказаться фактором существенно ограничивающим развитие фунуциональных возможностей ребенка. особую тренировку вызывают факты, указывающие на продолжающийся рост тех форм паталогии, возникновеннии которых связывают с учебнным процессом.
Большинстве стран Западной Европы цели и задачи физического воспитания учащихся школ формируется на государственном (Бельгия, Италия, Люксембург,
Португалия, Франция), региональном ( Германия, Испания, Швейцария ) или на местном уровнях. Однако при всех этих подходах в странах Европейского содружества во главу угла поставленны индивидуально-социальное развитие отдельного ученика, его спортивное и социальное развитие, а само физическое
( его еще называют двигательное или спортивное ) воспитание рассматривается как важная самобытная ничем не заменимая часть общего воспитания. Во всех документах органов об образовании повышеных физической культуре, отмечается незаменимая роль движения, игры и спорта в широком смысле в общем развитии ребенка и молодежи

В качестве целей физического воспитания называются содействия гармоническому физическому и психическому развитию, удовлетворение потребностей в движении и игре, содействие общему развитию личности в интелектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а так же в телесной и двигательной облостях.
Во многих странах еще обязательнные физкультативные занятия спортом по выбору с учетом склоностей детей в послеобеденное, свободное от уроков время в школьных спортивных объединениях или союзах.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: на основе полученных данных выявить уровень двигательной активности в режиме дня и рпедложить оптимальный объем двигательной активности а процессе дня позволяющий повысить устойчивость организма к заболеваниям у детей ( 7до 10 лет ).

ЗАДАЧИ:
1. Изучение научно-методической литературы по теме исследования.
2. Определить уровень двигательной активности в режиме дня детей ( с7 до

10 лет )
3. Разработать и эксперементально опробировать оптимальный объем двигательной активности в режиме дня школьника ( 1-4 класс).

МЕТОДЫ:
1. Изучение литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование.
4. Матиматические обработки результатов.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.