Рефераты. Сестринский процесс в отделении экстренной гинекологии p> Температура в операционной должна поддерживаться на высоте 20 – 25°.
Наилучшие условия для работы обеспечиваются при наличии установки для кондиционирования воздуха. Если такой системы нет, устанавливается в окне или специальном канале (отверстии) стены нагнетающий электрический вентилятор, который включается в перерыве между операциями. Менее благоприятные условия для вентиляции создаются при открывании окон
(фрамуг), что также возможно лишь в промежутках между операциями.

Для присутствующих на операции зрителей (студенты, врачи) устраиваются специальные скамейки в виде небольшой лестницы, на которой они стоят; эти скамейки должны быть отгорожены от места операции, лучше всего специальной перегородкой из прозрачной пластмассы. Присутствующие в операционной должны быть осведомлены о том, что не разрешается:

1) посещать операционную лицам, страдающим катаром верхних дыхательных путей;

2) ходить с места на место;

3) приносить с собой посторонние предметы (книги, тетради, сумки и т. п.);

4) разговаривать в операционной.

Лицам, работающим в септическом отделении, вход в операционную запрещен. Не разрешается младшему и среднему медицинскому персоналу совмещать работу в операционной с работой по уходу за инфицированными больными и в отделении гнойной хирургии. После окончания работы и уборки операционная закрывается на ключ.

Отделение экстренной гинекологии работает по приказам: № 720 и № 408.

С учетом того, что при оказании неотложной помощи нет времени обследовать больных на ВИЧ инфекцию приводятся следующие мероприятия:

Профилактика ВИЧ – инфекции в лечебно – профилактических учреждениях.

Учитывая, что пораженность ВИЧ – инфекцией в Краснодарском крае приобрела форму эпидемии, а показания для обследования ограничены определёнными контингентами, несоблюдение мер защиты и правил профилактики может привести как к профессиональному инфицированию медицинского персонала, так и к распространению инфекции при оказании медицинской помощи больным.

Медицинский персонал ,принимающий участие в операциях, осуществляющий уход в послеоперационном периоде, а также осуществляющий любые медицинские манипуляции с ВИЧ – инфицированными, должен соблюдать меры личной безопасности.

Перед началом работы медицинскому персоналу необходимо осмотреть кожу рук , и если имеются ссадины, царапины ,сыпь, мацерации, их необходимо обработать 70 % спиртом или 5 % спиртовой настойкой йода, заклеить лейкопластырем или каким-либо пленкообразующим препаратом. Все манипуляции делать в перчатках .Обработать кожу ногтевых фаланг йодом перед надеванием перчаток. Убедиться в наличии аварийной аптечки .

Выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста .

Для сброса использованного инструментария, игл, шприцев, применять не прокалываемые ёмкости с ручкой типа ковша.

Использованный инструментарий пересыпать, не разбирая, не касаясь его руками, в ёмкости для дезинфекции. Дезинфекцию проводить методом наиболее доступным и простым, исключающим дополнительный контакт: кипячение в 2 % содовом растворе в течении 15 минут с момента закипания или в воде 30 минут с момента закипания.

Обеззараженные шприцы, иглы, системы одноразового использования сбросить в не прокалываемые контейнеры для утилизации. Медицинский инструментарий многоразового использования обрабатывают в 3 этапа.

Противоэпидемические и дезинфекционные мероприятия проводятся по режиму обслуживания больных вирусными гепатитами с парентеральным механизмом передачи. Бельё больного обеззараживают путём кипячения в 0,5 % моющем растворе 30 минут или замачивается в 3 % растворе хлорамина на 2 часа .Постельные принадлежности сдаются в камерную обработку. Посуда больного с остатками пищи обеззараживается в 3 % растворе хлорамина 60 минут. Посуда из-под выделений больного обеззараживается в 0,6 % НГК –2 часа, в 0,2 % ГКТ – 2 часа или в 3 % осветлённом растворе хлорной извести –
1 час.

Мероприятия в случае аварии при работе с ВИЧ – инфицированным материалом .

Рабочие места обеспечить дезинфицирующим раствором и аптечкой , которую используют на случай аварии и в которую входят: 70 % спирт, йод, перевязочный материал, навеска марганцового калия (50 мг ) и соответствующее количество (100 мл) воды дистиллированной для его разведения, глазные пипетки, бактерицидный пластырь.

О каждом аварийном случае немедленно сообщить руководителю .

Если подозрительный на инфицирование ВИЧ – материал попал на халат, одежду, их нужно снять и замочить в 3 % растворе хлорамина на 2 часа .

Кожу рук и других участков тела под загрязнённой одеждой протирают 70
% спиртом. Загрязнённую обувь протирают ветошью, смоченной в 3 % растворе хлорамина. При попадании инфицированного материала на пол, стены, оборудование загрязненные места заливают 3 % раствором хлорамина или снимают единичные капли крови тампоном, смоченным в 3 % растворе хлорамина, затем протирают загрязнённые места чистой ветошью, смоченной в дезрастворе той же концентрации с интервалом 30 минут. Использованную ветошь сбрасывают в ёмкость с дезраствором с экспозицией на час.

В случае загрязнения кожи каплями крови и другими биологическими жидкостями ватным тампоном, смоченным в 6 % перекиси водорода или 3 % растворе хлорамина, щипком убрать жидкость. Кожу обработать 70 % спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать 70 % спиртом.

При попадании биологического материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05 % раствором марганцовокислого калия, рот и горло прополаскивают 70 % спиртом, или 0,05 % марганцовокислого калия. НЕ
ТЕРЕТЬ !

При проколе, разрезе перчатки, ранении перчатку снять и выдавить кровь из ранки, кожу обработать 70 % спиртом, ранку обработать 5 % раствором йода.

Если авария имела место при обслуживании ВИЧ – инфицированного больного, рекомендуется в первые же сутки начать профилактический приём тимозида (АЗТ ) - 800 мг/сутки в течении 30 дней. Лабораторное обследование лиц, попавших в аварийную ситуацию, проводится сразу после аварии через 3,
6, 12 месяцев.

Медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь ВИЧ – инфицированным больным, имеет право на соответствующую надбавку за работу согласно приказу МЗ МП №35 от 20. 02. 1995, приказу МЗ МП РФ и ГК ГСЭН №
307 221 от 30. 07. 1996.

Во время прохождения практики ознакомилась и углубленно изучила работу и функциональные обязанности медицинской сестры на всех постах.

Должностная инструкция операционной медсестры.

Общие положения

На должность операционной медсестры принимается медицинский работник, имеющий законченное медицинское образование.

Операционная медсестра подчиняется заведующему отделением, старшей операционной медсестре, главной медсестре больнице. Назначается и увольняется с должности главным врачом в соответствии с действующим законодательством.

В своей работе руководствуется законодательными и нормативными документами, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц.

Обязанности
1. Подготовка операционной, членов хирургической бригады, хирургических инструментов, белья, шовного и перевязочного материала, аппаратуры для проведения операций.
2. Контроль за своевременностью транспортировки пациента, а также за путями движения членов хирургической бригады в соответствии с зонами стерильности в операционном блоке.
3. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала.
4. Обеспечение соблюдения правил асептики и антисептики всем персоналом, находящимся в операционной.
5. Подготовка пациента к операции: создание необходимой хирургической позиции на столе, обработка операционного поля, обеспечение изоляции операционного поля.
6. Участи в хирургических операциях, обеспечение членов хирургической бригады необходимым инструментарием, материалом, аппаратурой.
7. Выполнение раннего послеоперационного ухода за пациентом, профилактика послеоперационных осложнений.
8. Контроль за своевременным направлением на гистологическое и бактериологическое исследование биологического материала, взятого во время операции у пациента.
9. Качественный учет используемого инструментария, шовного и перевязочного материала, белья, лекарственных средств, аппаратуры.
10. Выполнение первичной дезинфекционной обработки используемого инструментария, материалов и аппаратуры.
11. Контроль стерилизации белья, перевязочного и шовного материала, инструментария.
12. Подготовка и контроль эксплуатации аппаратуры, находящейся в операционной. Своевременное пополнение в операционной материалов.
13. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
14. Оказание до врачебной помощи при неотложных состояниях.
15. Соблюдение морально правовых норм профессионального общения, выполнение требований трудовой дисциплины.
16. Соблюдать деонтологию в отношении с сотрудниками, больными и их родственниками.

Права
1. Получать информацию необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
2. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу, контролировать объем и качество выполняемой ими работы.
3. Повышать профессиональный уровень знаний, умений, навыков и аттестовываться на квалификационную категорию.
4. Присутствовать, вносить предложения, выступать на совещаниях коллектива отделения, сестринских конференциях.

Ответственность
1. За выполнение требований инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала.
2. За некорректное отношение к больным и их родственникам.
3. Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность предусмотренную действующим законодательством.

Должностная инструкция палатной медицинской сестры.

Общие положения.

На должность палатной медицинской сестры принимаются лица, имеющие законченное среднее образование и допущенные к медицинской деятельности в данной должности в установленном законом порядке. Принимаются и увольняются главным врачом больницы по представлению главной медицинской сестры. Перед поступлением на работу проходят обязательно медицинское обследование.

Палатная медицинская сестра находиться в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медицинской сестры отделения .Палатная медицинская сестра работает по графику, составленному старшей медицинской сестрой, утвержденному заведующим, главным врачом. Изменения графика работы допускается с согласия старшей медицинской сестры и заведующего отделением.

Обязанности.
1. Палатная сестра должна быть образцом дисциплинированности, чистоты, опрятности, заботливо и чутко относиться к больным, поддерживая и укрепляя их моральное состояние.
2. Точно и чётко выполнять все указания врачей и порученные ей манипуляции.
3. Осмотр на педикулёз, общее гигиеническое состояние больного (проведение ванны, смена белья и др.)
4. Транспортировка или сопровождение больного в палату, знакомство с расположением помещений отделения и правилами внутреннего распорядка, режимом дня, правилами личной гигиены в стационаре ,
5. Сбор материала от больных для лабораторных исследований и организация их своевременной отправки в лабораторию, своевременное получение результатов исследования и подклеивание их в историю болезни.
6. Подготовка истории болезни, направление больных по назначению врачей на клинико-диагностические, функциональные исследования, в перевязочные, операционные и в случае необходимости их транспортировка.
7. Измерение температуры тела больным, запись температуры в температурный лист, счёт пульса дыхания, измерение суточного количества мочи, мокроты, внесение этих данных в историю болезни.
8. Плановое наблюдение, организация ухода за лежачими больными, профилактика пролежней.
9. Активное наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных.
10. Личная явка к больному по первому зову.
11. Контроль за выполнением установленного врачом режима питания, ежедневный контроль за состоянием тумбочек, холодильников.
12. Кормление тяжелобольных.
13. Контроль за выполнением правил младшим медицинским персоналом.
14. Отметки в листе врачебных назначений об их выполнении, с росписью за выполнение каждого назначения.
15. Проводит кварцевание палат, закрепленных за постом, согласно графика.
16. Работает без права сна и не может отлучаться из отделения без разрешения старшей медицинской сестры или заведующего отделением .
17. Обязана знать и обеспечить готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при ухудшении состояния больного, неотложных состояниях, обеспечить быструю транспортировку
18. Проводить постановку клизм.
19. Катетеризировать больных,
20. Проводить подготовку больных к рентгеноскопии, эндоскопическим исследованиям, операциям, лабораторным исследованиям.
21. Проводить дезинфекцию и подготовку к стерилизации инструментов, оборудования, предметов ухода.
22. Владеть работой во всех манипуляционных кабинетах отделения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.