Рефераты. Рынок медицинских услуг

Рынок медицинских услуг

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ




 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Рынок медицинских услуг»




Выполнила:

Студентка 5 курса,

2 группы, з/о

Амелина Е. М.

Номер зачетной книжки:962

Проверила:

Ст. преп., к. ф. Н.

Олейникова Т. А.




КУРСК-2006

Тестовые задания


Вариант №6

11.максимально допустимая, хотят.

13.4

17.1-А, Г, Е

     2-В, Д

19.5,1

20.1-Б, В, Г, 2-А, Д

23.1-Г

     2-Б

28.1-В, Д

     2-А, Б, Г, Е

31.1-Б, В

     2-Г, Д, А

32.1-А, Б, Д

     2-В, Г

35.2, 4

37.1-

    2-

39.394

42.1-В, Д, Б

     2-Г, А

45.3,10,11,1,6,8,7,4.

48.1-Б, В, 2-Г, Д

53.1-Б, В, Д

     2-А, Г,

59.5,1

61.3,5,2,1,4

67.3

69.1-А, Б

    2-Д, В, Г


Ситуационная задача №6.


В детской поликлинике функционирует кабинет здорового ребенка, который занимается оказанием консультативной помощи. С целью повышения качества и доступности оказываемых услуг необходимо провести анализ их характерных особенностей и сложившейся рыночной ситуации.

Задания:

1. Определите особенности медицинских консультационных услуг, предоставляемых кабинетом здорового ребенка детской поликлиники, связанные с их производством, количественным выражением стоимости, спецификой проявления результата.

2. Выделите и охарактеризуйте функции рынка медицинских услуг, осуществляемых кабинетом здорового ребенка.

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА - учреждение, оказывающее внебольничную лечебно-профилактическую помощь детям до 15 лет, проживающим в районе его деятельности. Может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением объединенной детской больницы или городской поликлиники.

Детская поликлиника проводит профилактическую работу со здоровыми детьми, диспансеризацию детского населения в районе деятельности, оказывает медпомощь на догоспитальном этапе, осуществляет мероприятия по охране здоровья детей в организованных коллективах, правовую защиту матери и ребенка.

Профилактическая работа участкового педиатра заключается в систематическом наблюдении за развитием и состоянием здоровья ребенка; организации рационального вскармливания и питания, физического воспитания; проведении мероприятий по профилактике рахита, гипотрофии, анемии и другой патологии; в организации прививочной работы; подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; проведении сан. -просвет, работы. Участковая медсестра, являясь первым помощником врача, осуществляет дородовой патронаж, патронаж новорожденных; планирует профилактические прививки; помогает врачу на приеме. Для усиления профилактической работы в поликлинике создаются кабинеты здорового ребенка, организуются методические советы по воспитанию здорового ребенка, работающие на общественных началах. Оказание леч. - проф. помощи предусмотрено непосредственно в поликлинике, на дому, в дошкольных уНа педиатрический участок (800 детей) выделяется 1 должность участкового врача-педиатра и 1, 5 должности участковой медсестры. В большинстве Д. п. имеются хирург, ортопед-травматолог, офтальмолог, оториноларинголог, невропатолог, кардиоревматолог. Многие Д. п. оказывают специализированную помощь по 15-18 специальностям. Отдельные виды специализированной помощи (эндокринологическая, гастроэнтерологическая, медико-генетическая и др.) централизованы в крупных поликлиниках.

Лечебная помощь заболевшим детям осуществляется путем обслуживания на дому по вызовам, приемов в поликлинике, наблюдения врачом и медсестрой больного ребенка на дому и в поликлинике, организации необходимых леч. мероприятий, консультаций, обследования и лечения специалистами, направления ребенка при показаниях на стационарное или санаторное лечение. Участковая медсестра выполняет врачебные назначения и процедуры на дому или в поликлинике, контролирует соблюдение родителями режима и правил ухода за больным ребенком. В детских поликлиниках проводится восстановительное лечение детей с заболеваниями органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, создаются отделения (кабинеты) восстановительного лечения.

Лечебно - профилактическая помощь детям в организованных коллективах (дошкольных учреждениях и школах) оказывают врачи дошкольно-школьного отделения поликлиники, которые обеспечивают контроль за санитарно -гигиеническим и противоэпидемическим режимом, питанием, физическим и трудовым воспитанием; участвуют в плановой диспансеризации детей, организуют нуждающимся детям оздоровительные мероприятия в условиях школы, дошкольного учреждения, поликлиники; осуществляют сан. просвещение детей, родителей, персонала учреждений, проводят работу по гигиеническому воспитанию детей. Наряду с лечебно – профилактической работой Д. п. берет на себя защиту прав матери и ребенка (см. Охрана материнства и детства), предусмотренных соответствующими законодательными актами, проводит работу с неблагополучными семьями, помогает в устройстве детей в дошкольные учреждения, дома ребенка, ведет правовую пропаганду среди населения.

Детская поликлиника должна иметь фильтр с отдельным входом, изоляторы с боксами, кабинеты врачей - педиатров и других специальностей, лечебно-диагностические кабинеты, регистратуру и другие помещения. В современных типовых проектах Д. п. предусматривается специальный блок для отделения восстановительного лечения. Во многих поликлиниках выделяются блоки для профилактического отделения, пристраиваются бассейны для проведения оздоровительных и лечебных процедур.

1. Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.

2. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительной работе с населением.

3. Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.

4. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).

5. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

- пропаганда здорового образа жизни в семье;

- обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);

- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:

- оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;

- проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;

- обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;

- проводит работу по профилактике рахита у детей, выдает витамин «Д» на дом или дает его в кабинете, ставит пробу Сулковича по назначению врача, организует кварцевание детей;

- совместно с участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение;

- обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;

- сообщает участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;

- осуществляет связь с домом санитарного просвещения с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;

- комплектует материалы для оформления кабинета, соответствующую санитарно-просветительную литературу, таблицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;

- ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

6. Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний:

- таблицей возрастных режимов;

- таблицей-схемой естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;

- выставкой по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;

- таблицей показателей физического и нервно-психического развития детей раннего возраста;

- стендами с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;

- стендами со схемами закаливания детей;

- выставками предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;

- схемой специфической и неспецифической профилактики рахита;

- стендом по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;

- набором методических рекомендаций Министерства здравоохранения СССР и Министерства здравоохранения союзной республики по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

 «ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

УЛЬТРОЗВУКОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Каждый год только в одной России (которая отнюдь не является «чемпионом мира» по рождаемости) около миллиона беременных женщин в назначенные дни приходят в женские консультации и, дождавшись своей очереди (в этом плане наша медицина пока еще мало изменилась со времен «развитого социализма»), спокойно или с некоторым волнением укладываются на кушетки, расположенные рядом с замысловатой конструкцией из светлого пластика, ободряюще подмигивающей будущей маме всеми своими светодиодами и курсором на аккуратном мониторе. На животы женщинам врачи наносят тонкий слой прозрачного геля, устанавливают что-то, отдаленно напоминающее микрофон, - и начинается действо, широко известное как «акушерское ультразвуковое исследование». Или, проще говоря, - УЗИ.

Глядя на пляшущие по всей ширине монитора причудливые россыпи серо-черных зерен и красно-синих колец, не одна и даже не сто будущих мам наверняка задумывались - а так ли необходимо это очередное вторжение научно-технического прогресса в тайну внутриутробной жизни? Ведь на протяжении многих тысяч лет мистерия жизни, зарождающейся в материнской утробе, была строжайшим табу для посторонних глаз - и это не мешало благополучно появляться на свет сотням поколений наших предков. Так может, стоило бы сохранить это табу и впредь? Что потеряет человечество с отменой УЗИ, кроме возможности более или менее точно определять пол плода во время беременности? Давайте попробуем разобраться вместе.

Знакомьтесь: УЗИ

Как гласит популярная медицинская энциклопедия, ультразвуковое исследование представляет собой не что иное, как «метод исследования внутренних органов и тканей, основанный на анализе различий отражения ультразвуковых колебаний от структур разной плотности». В общем-то, коротко и понятно… тем, кто имеет диплом об успешном окончании вуза, обучающего некоторым премудростям из области великой науки - физики. И не особенно понятно большинству потенциальных мам, в свое время обошедшим данные вузы стороной. С такими мамами, наверное, имеет смысл поговорить об УЗИ чуть подробнее.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.