Рефераты. Роль физической культуры в укреплении здоровья человека

Этим должны заниматься государство и общество, улучшая социальное качество жизни и формируя самосохранное поведение людей. «Береги здоровье смолоду», «Болезнь легче предупредить, чем лечить»... Народная мудрость ориентирует общественное сознание на заботу о рождении и сохранении здорового поколения, формирование здорового образа жизни, валеологической культуры с детских лет. Этот аспект деятельности по своей сути социально-педагогический, поэтому осуществлять его должны педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья), обеспечивающие оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания; родители, закладывающие основы биологического здоровья и создающие здоровый образ жизни ребенка в семье, а также специалисты, решающие проблемы сохранения социального здоровья и профилактика социальных недугов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Ананьев Б.Г. О проблемах современного человека. — М., 1977.

2.       Ананьев ВА. Введение в психологию здоровья. — СПб., 1998.

3.        Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис. — М., 2000.

4.       Ананьев Н.И., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников // Актуальные проблемы адаптации человека. — Сургут, 2002.

5.       Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровье сбережения // Педагогика и психология здоровья. — М., 2003.

6.       Антропов Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков. — М., 2000.

7.       Александровский ЮЛ. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. — М., 1976.

8.       Апанасенко Г.Л., Попова Л А.. Медицинская валеология. — Ростов н/д., 2000.

9.       Базарный Б.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — Сергиев Посад, 1995.

10.   Беличева СЛ., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мор. М., 1993.

11.   Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.

12.   Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.

13.   Иванченко ВА. Секреты вашей бодрости. — М., 1988.

14.   Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области. — Ярославль, 1998.

15.   Ильющенков В.В., Берсенева ТА. Здоровье и образование. — СПб., 1993.

16.   Исаев Д.Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. — СПб., 1994.

17.   Ливанский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. — М., 2002.

18.   Лищук ВА., Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации. — М., 1994.

19.   Методические рекомендации: Здоровье сберегающие технологии в общеобразовательной школе Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М., 2002.

20.   Моисеева НА. Разработка критериальных показателей мониторинга состояния среды и здоровья детей: Автореф. дис. — М., 2001.

21.   Маслоу А. По направлению к психологии бытия. — М., 2002.

22.   Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. — М., 2002.

23.   Нагорный В.Э. Гимнастика для мозга. — М., 1975.

24.   Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. Пер. с: англ. Ю.И. Турчаниновой и Э.И. Русинского. — М., 2000.

25.   Плахова Л.М. Как сделать хорошую школу. — М., 2000.

26.   Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. — М.,1 2000.

27.   Прохоров А.О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимоотношений на уроке // Вопросы психологии. — 1990.

28.   Прозоров А. Как спасти ребенка от тоталитарной секты.-СПб., 2000.

29.   Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. — М., 2003.

30.   РеанАА., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 2000.

31.   Раченко ИЛ. НОТ учителя. — М., 1989.

32.   Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся. — М., 2003.

33.   Родионов В А. Физическое развитие и психическое здоровье Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.

34.   Сатир В. Психотерапия семьи. — М., 1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1


Гимнастика до учебных занятий 1-4 класс


Комплекс 1

1. Ходьба на месте с движениями руками (вверх, в стороны, к плечам, к груди и т. д.).

2. И.п. — основная стойка; 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3 — 4 — и.п.

3. И.п. — руки на поясе; 1 — присед или полуприсед, руки в стороны; 2 и.п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх; 2 — и.п.; 3 — наклон туловища влево, левую ногу в сторону на носок, правую руку вверх; 4 и.п.

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; прыжки на месте: 1 — ноги врозь; 2 — и.п.; 3 — правую ногу вперед, левую назад; 4 — и.п.; 5—8 — те же движения, но на счет 7 левую ногу вперед, правую назад.

Комплекс 2

1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедер.

2. И.п. — основная стойка; 1 — руки на поясе; 2 — руки к плечам; 3 — руки вверх, потянуться; 4 — и.п.

3. И.п. — руки за головой; 1—2 — поворот туловища направо; 3—4 — поворот туловища налево.

4. И.п. — руки к плечам; 1 — полуприсед, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и.п.

5. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой ноге; 4 — и.п.

6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 3 — прыжки на месте; 4 рыжок с поворотом на 90°.


Приложение 2


Гимнастика до учебных занятий 5-7 класс


Комплекс 1

1. И.п. — основная стойка; 1 — руки вперед; 2 — руки вверх, прогнуться; 3 — руки в стороны; 4 —. и.п.

2. И.п. — основная стойка; 1—4 — круги руками вперед; 5—8 — круги руками назад.

3. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад правой ногой вперед; 2—3 — два пружинящих покачивания в выпаде; 4 — и.п.; 5 — выпад левой ногой вперед; 6—7 — два пружинящих покачивания в выпаде; 8 — и.п.

4. И.п. — стойка: ноги врозь; 1 — руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 — и.п.; 3 — руки через стороны вверх, наклон влево; 4 — и.п.

5. И.п. — основная стойка: руки за головой; 1 — полуприсед, руки вверх; 2 — и.п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и.п.

6. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—

4 — прыжки на обеих ногах; 5—8 — прыжки на левой ноге; 9—12 — прыжки на правой ноге. Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.

Комплекс 2

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4 — 6 с.

1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (30—40 с).

2. И.п. — основная стойка; 1 —2 — руки на пояс, полуприсед, наклон вперед; 3 — 4 — выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться; 5 б — руки на пояс, наклон назад; 7 —8 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).

3. И.п. — стойка: ноги врозь, руки за голову, локти в стороны (прогнуться); 1—2 — поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3 —4 — и.п.; 5— 6 — поворот туловища влево, руки вверх-наружу; 7—8 — и.п. (повторить 6 — 8 раз).

4. И.п. — основная стойка: руки за голову; 1— 2 — правую ногу назад на носок, прогнуться; 3— 4 — приставляя правую ногу, сделать два пружинящих наклона вперед прогнувшись; 5—8 — те же движения левой ногой (повторить 4—6 раз).

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1— 2 — присед на носках, руки вперед; 3—4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте: на четыре шага — руки через стороны вверх — вдох, на следующие четыре шага — руки вниз — выдох (повторить 4 — 6 раз).

7. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе: 1 — подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх; 2 — вернуться в и.п.; 3 — подняться на носки, наклон влево, правую руку верх; 4 — и.п. (повторить 4 — 6 раз).


Приложение 3

 

Гимнастика до учебных занятий 8-11 класс


1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (до 30—40 с).

2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки за голову; 1— 2 — наклон туловища назад, руки в стороны; 3— 4 — вернуться в и.п. (повторить 8 раз).

3. И.п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, сгибая правую ногу, руки вправо; 2 — поворот туловища влево, сгибая леву ногу, руки влево (повторить 6^-8 раз). И.п. —.основная стойка: руки на поясе; 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — и.п.; 3 — полуприсед, руки вверх; 4 — и.п.; 5 — выпад влево, руки в стороны; 6 — и.п.; 7 — полуприсед, руки вверх; 8 -^ и.п. (повторить 4—6 раз).

5. И.п. — упор присев; 1—2 — встать, правую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; И — 4 — вернуться в и.п.; 5 — 6 — встать, левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7— 8 — вернуться в и.п. (повторить 4 — 6 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 30—40 с). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания: на четыре шага вдох, на следующие четыре — выдох.

7. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, правую руку вперед; 2 — и.п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, левую руку вперед; 4 — и.п. (повторить 4 раза).

Для учащихся 10—11 классов Комплекс 1

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—7 с.

1. Ходьба на месте с высоким подниманием ног и сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

2. И.п. — основная стойка: руки к плечам; 1—2 — подняться на носки, руки вверх-наружу ладонями внутрь — вдох; 3—4 — полуприсед на всей стопе, руки назад — выдох (повторить 6—8 раз).

3. И.п. — основная стойка; 1 — правую ногу в сторону на носок, руки к плечам; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки к плечам; 4 и. п.; 5 — левую ногу в сторону на носок, руки к плечам; 6 — наклон влево, руки вверх; 7 — выпрямиться, руки к плечам; 8 — и.п. (повторить4 — 6 раз).

4. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1 — правую ногу вправо на носок, левую руку вверх, наклон вправо; 2 — и.п.; 3 — левую ногу влево на носок, правую руку вверх, наклон влево; 4 — и.п. (повторить 6—8 раз).

5. И.п. — основная стойка: руки на поясе; 1—3 — присед на носках; 4  и.п. (повторить 6—8 раз).

6. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на 4 шага — руки через стороны вверх — вдох, на следующие четыре — руки вниз — выдох (повторить 4—6 раз).

7. И.п. — основная стойка: руки в стороны; 1— 2 — круг правой рукой кверху; 3 — полуприсед, правая рука вверх, левая рука вперед; 4 — и.п.; 5—6 круг левой рукой кверху; 7 — полуприсед, левая рука вверх, правая рука вперед; 8 — и.п. (повторить 4—6 раз).

Комплекс 2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.