Рефераты. Рекреационный потенциал Самарской области

Высшим органом исполнительной власти является Администрация Самарской области. Высшим должностным лицом является избираемый на четыре года Губернатор области, возглавляющий областную администрацию. Согласно Уставу области полномочия губернатора могут быть досрочно прекращены в случае стойкой неспособности исполнять свои обязанности по состоянию здоровья или вступления в силу обвинительного приговора суда. Последние выборы губернатора области состоялись в декабре 2004 г. Следующие выборы губернатора области пройдут в декабре 2008 года.

Высшим органом законодательной власти является Самарская Губернская Дума, состоящая из 25 депутатов и избираемая раз в 4 года. Полномочия Думы могут быть прекращены только в случае самороспуска. Последние выборы состоялись в декабре 1997 года. Следующие выборы депутатов Губернской Думы пройдут в декабре 2001 года.

Для Самарской области в наибольшей степени характерна дифференциация электоральных предпочтений по оси "город-деревня": существует разница в голосовании между реформаторски настроенным промышленным и городским ядром Самарской Луки и консервативным сельским окружением.

Прежде всего, на политической карте области резко выделяются два города - Самара и Тольятти, где в 1995 году повышенную поддержку получили НДР, "Яблоко", а в 1996 году - Б. Ельцин. Вместе с тем распределение электоральных предпочтений внутри крупнейших городов области неоднородно: в Самаре по своим политическим предпочтениям выделяется Красноглинский район, где на парламентских выборах 1995 года почти 30% получило КПРФ, а на президентских выборах во втором туре количество голосов отданных за Г. Зюганова было больше, чем за Б. Ельцина. Кроме того, Тольятти на выборах в Государственную Думу в 1995 году показал более высокий, чем в целом по области, уровень голосования за ЛДПР (около 17%). Другие города области (Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск, Сызрань и т.д.) отличаются высоким уровнем протестного голосования, в результате чего здесь на парламентских выборах 1995 года КПРФ получило 22-25% голосов (в Новокуйбышевске и Чапаевске более 30%), а на президентских выборах во втором туре разрыв между Б. Ельциным и Г. Зюгановым был минимальным, как правило, в пользу последнего (исключение составил Чапаевск, где Г. Зюганов получил почти на 18% больше, чем Б. Ельцин). Одновременно в городах области на выборах в Государственную Думу зафиксирован достаточно высокий процент сторонников НДР (10-13%). Сельские районы севера, северо-востока и юга области (Отрадный, Похвистевский, Алексеевский, Безенчукский, Красноармейский, Кошкинский, Шенталинский, Клявненский и т.д.) являются электоральной базой КПРФ: на парламентских выборах 1995 года здесь коммунисты получили 30% и выше, а во втором туре президентских выборов уровень поддержки Г. Зюганова был на уровне 55-65% голосов. Вместе с тем на губернаторских выборах 1996 года было заметно разное поведение сельских районов: одни (Кошкинский, Богатовский, Пестравский, Большечерниговский и т.д.) показали высокий уровень поддержки действующего главы администрации, выступавшего с позиции оппонента коммунистической идеи, что говорит о возможности административного управления электоральным поведение, другие (Борский, Большеглушицкий, Кинелинский и т.д.) при низкой явке показали более высокий, чем в целом по области (больше 30%) уровень поддержки коммунистического кандидата.


7.      ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ


Самарская область является одним из крупнейших транспортных узлов в России. Важную роль в развитии хозяйственного комплекса области играет связь с другими районами и зарубежными странами. Через нее пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Район располагает развитой транспортной сетью, которая обеспечивает грузопотоки большой мощности. Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт. По территории области проходит автомобильная трасса общегосударственного значения: Москва–Самара–Уфа-Челябинск. По этой дороге перевозятся грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Самара связана дорогами федерального значения с Республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии. Через Сызрань–Саратов можно попасть на Северный Кавказ и Нижнюю Волгу. Пассажирские и грузовые перевозки по области и по России выполняют 55 автотранспортных предприятий области.

Особую роль играет железнодорожный транспорт. Куйбышевская железная дорога, протяженность которой в приделах области – 1389 км, занимает 4 - 5 место по объему перевозок в России. Она имеет большие пассажирские и грузовые перерабатывающие комплексы в городах Самара, Сызрань, Кинель, Тольятти. Как транспортный путь большое значение имеет Волга. Протяженность её пути 270 км. Речные порты Самара и Тольятти принимают суда системы река-море, имеют развитые подъездные коммуникации и погрузочно-разгрузочные комплексы. Выходы, почти во все порты Средиземноморья, Скандинавии, Каспия и реки Дунай, осуществляются через порты: Волго-Донской и Балтийско-Беломорской системы. Перевозки по этим районам осуществляет нефтеналивное пароходство "Волготанкер".

Через Самарскую область проходит несколько воздушных магистральных авиалиний российского и международного значения. В области существует три аэропорта, крупнейший из которых - "Самара", ставший недавно международным. Он выполняет рейсы практически во все крупные города России и столицы стран СНГ, а также: Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Германию, Австрию, Италию и др. Это единственный аэропорт в Поволжском регионе, способный принимать воздушные суда любого типа. В будущем предстоит реконструкция аэропорта, из-за предстоящего расширения географии полетов и совершенствования системы обслуживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения работы можно сделать следующие выводы.

Самарская губерния образована с 1 января 1851 года на основании указа Сената от 6 декабря 1850 года.

Самарская область занимает площадь 53,6 тыс. кв. км, что составляет 0,31% территории России. Область протянулась с севера на юг на 335 км и с запада на восток - на 315 км.

Область располагает значительными запасами полезных ископаемых и входит в число основных нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих регионов страны. Удельный вес Самарской области в запасах и добыче нефти на суше России составляет 1,5% и около 3% соответственно.

Административно-территориально Самарская область делится на 11 городов, 24 поселка городского типа и 27 сельских районов (324 сельских администраций и волостей). В область входят города Самара - областной центр, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Жигулевск, Октябрьск, Кинель, Похвистнево, Нефтегорск.

По предварительным данным Всероссийской переписи населения 2002 года численность постоянного населения области составила 3239,8 тыс. человек. Это двенадцатое место в России. Основная масса городского населения проживает в областном центре Самара (1,3 млн. человек) и городе Тольятти (0,7 млн. человек).

Самарская область - один из ведущих российских промышленных регионов, отличающийся значительным многообразием отраслей промышленности. В настоящее время промышленный комплекс представлен около 400 крупными и средними предприятиями и более 4 тысячами малыми. Наибольшее развитие получили такие отрасли промышленности, как машиностроение и металлообработка, топливная, электроэнергетическая, химическая и нефтехимическая, цветная металлургия.

Машиностроение представлено почти полным набором основных отраслей, среди которых ведущая роль принадлежит автомобильной промышленности. На долю легковых автомобилей, производимых в области, приходится более 70% от всего выпуска автомобилей страны. Удельный вес производства основных нефтепродуктов, таких, как бензин автомобильный, дизельное топливо, мазут топочный, составляет 10-12%.

Самарская область по итогам 2002 года сохранила лидирующие позиции среди регионов ПФО и России в целом: по абсолютному объему промышленного производства занимает первое место среди регионов ПФО и четвертое место среди субъектов РФ, уступая г. Москве, Тюменской и Свердловской областям.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.       Артамонова Л.М. Лекарь из Вены на Самарской Луке // Самарский краевед. Самара, 1994 - 1995;

2.       Артамонова Л.М. Начало школьного образования и научных исследований в Усольской вотчине в конце XVIII - первой половине XIX вв. // Самарский земский сборник. Вып.3. Самара, 1996.

3.       Балабанов И. Т„ Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

4.       География рекреационных систем СССР / Отв. ред. В. С. Преображенский, В. М. Кривошеев. М., "Наука", 1980

5.       Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.

6.       Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.

7.       Дроздов А. В. Экотуризм в России: состояние, общие и нормативные проблемы, некоторые перспективы. Сборник докладов международного семинара, Архангельск, 6 - 8 ноября 1998 года. М. 1999, C. 17 - 21.

8.       Зорин И. В., Зорин А. И. Азбука для туроператора // Актуальные проблемы туризма 99. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, Можайск, 15 декабря 1999. М., 1999, C. 27 - 58.

9.       Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.

10.   Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.

11.   Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.

12.   Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.

13.   Мозговая А. В. Технологический риск и экологическая составляющая качества жизни населения. М., "Диалог-МГУ", 1999.

14.   Смирнов Ю.Н. Самарское "графство" Орловых // Самарский краевед. Самара, 1995;

15.   Смирнов Ю.Н., Дубман Э.Л., Барашков В.Ф., Артамонова Л.М. Самарская Лука в XVI - начале XX вв. Самара, 1995;

16.   Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.- сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М -Афины: INFOGROUP, 1994.

17.   Туризм и окружающая среда. Развитие экологически ответственного туризма в России. Материалы 1-й Российско-Германской конференции. Берлин, 1992. М., 1993

18.   Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 1998.

19.   Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. - СПб.: Изд-во "ОЛВИС", 1996-1997. - Вып. 10-14.

20.   Эйтингон А. И., Дроздов А. В. Структура экологического и медико-санитарного описания территории, вовлекаемой в туристское освоение. // Актуальные проблемы туризма`99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М., 1999, С. 79 - 82

21.   Экопросвещение и экотуризм: опыт и проблемы (сборник материалов). Эколого-просветительский центр "Заповедники". М., 1999



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.