- культурно-познавательное (обзорная экскурсия «Лодейное Поле - родина Балтийского флота», Краеведческий музей, усадьба художника В. Д. Поленова, гончарный цех «Оятская керамика»);
- военно-патриотическое (мемориальный комплекс - парк «Свирская победа», музей «Блокадник»);
- этнографическое (природный парк «Вепсский лес», знакомство с культурой и бытом вепсской народности, праздник «Древо жизни»);
- эколого-научное (маршруты «ЭКОТУР» совместно со специалистами «Фонда природы» Нижне-Свирского государственного природного заповедника);
- конгрессный и научный туризм (организация семинаров, конференций, собраний и деловых встреч);
- развлекательное (программы проведения новогодних и рождественских праздников, праздников международного, российского и местного значения, театральные фестивали и фестивали бардовской песни «Владимирские зори», организация пикников, сбора ягод, грибов, охота и рыбалка), т.е. привлечение туристов в Лодейнопольский район
2). Обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров об услугах.
2. Рекламная кампания планируется в следующей последовательности:
1. Анализ маркетинговой ситуации.
2. Определение целей рекламы: привлечение максимального количества туристов в данный регион, увеличить объем сбыта услуг предлагаемые фирмой.
3. Определение целевой аудитории: лица от 10 до 50 лет проживающие в близ лежащих районах.
4. Выбор средств распространения рекламы:
- Рекламные щиты - расположенные в г. Лодейное Поле, Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье. На щитах крупным шрифтом вверху написано название фирмы «Диана-Тур», щит выполнен в темно-синем и песочном тоне, под названием фирмы показан плывущий корабль и еще ниже якорь. Название фирмы было выбрано неслучайно: в 1807 г. корабль «Диана», построенный на Лодейнопольской судостроительной верфи, под командованием лейтенанта В. М. Головнина совершил кругосветное путешествие, дойдя до мыса Доброй Надежды. При первом просмотре рекламы можно подумать, что компания занимается речными и морскими круизами, но на самом деле она продвигает туры в историческое, культурное и природное наследие города.
-Выставки - проводится участие фирмы в областной выстовке «Туризм. Отдых. Спорт», где потенциальным клиентам, раздавались буклеты о деятельности фирмы, предоставляемых услугах, с красочными изображениями некоторых посещаемых мест на маршруте, раздаче календариков с логотипом фирмы и картой проезда. Не хватает брошюр и проспектов, в которых можно было бы дать более подробную информацию о предоставляемых услугах.
- Радио - краткая и запоминающаяся информация с указанием номера телефона фирмы и адресом.
- Журналы - реклама представлена в местных журналах и более массовых - таких как Космополитен, ТВ Парк и др. Недостатки заключаются в том, что данная информация располагается на последней странице журнала, вместе с другими турфирмами и по сравнению с ее конкурентами данная реклама выглядит не красочно и не заметно.
- Реклама в Internet - был создан сайт, где подробно рассказывается о услугах кампании, о самой кампании и ее сотрудниках, выделено чем фирма отличается от своих конкурентов и почему потребитель должен обращаться в данную фирму. Это удачное размещение рекламы несущее всю необходимую информацию с разного рода ссылками.
6. Составление рекламного сообщения или текста: рекламный текст «Все виды отдыха вы получите у нас!» Текст - простой, легко запоминающийся. Во фразе «Все виды отдыха..» создается впечатление, что турфирма предлагает отдых в разные страны, и разные виды туризма. Необходимо было более конкретно выстроить свой слоган, в котором бы сразу было понятно чем занимается данная фирма.
3. Вид рекламной кампании.
Рекламная кампания предоставляет информацию об услуге фирмы для своих потребителей.
- По преследуемым целям рекламная кампания: утверждающая - способствует росту сбыта своих услуг.
- По территориальному охвату рекламная кампания: региональная - направлена на близ лежащие регионы, т.к. потребление услуги происходит в месте ее изготовления.
- По интенсивности воздействия рекламная кампания: ровная, т.е. рекламные мероприятия чередуются через равные интервалы одинаковых объемов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в средствах массовой информации. Радиореклама -два раза в неделю, по пятницам в 10 утра.
4. Этапы планирования рекламной кампании.
1. Определение целей рекламной кампании.
Цель: убедить потенциальных покупателей в необходимости приобрести данную услуг, что для абсолютного счастья не хватает именно того что предоставляет данная турфирма.
2. Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании.
Для обеспечения эффективного достижения целей рекламной кампании, проводятся маркетинговые исследования в рекламе, и разрабатывается рекламная идея.
3. Исследование рынка: здесь самая оживленная линия Северо-Западного речного пароходства пересекается с Октябрьской железной дорогой и автотрассой, связывающей Лодейное Поле с Санкт-Петербургом, Мурманском и городами Ленинградской, Вологодской областей, республики Карелия, что дает возможность принять большой поток туристов.
4. Выбор средств распространения рекламной информации:
- Охват подразумевает какое количество людей за один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для радио, это общее число слушателей составляет 25%, которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента - тираж и степень передачи.
- Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет и радио, где рекламные объявления появляются ежедневно.
- Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Объявление по радио менее впечатляют, чем телеролик, также у разных журналов, разная степень воздействия. Наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы.
- Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на; журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.
- Заполненность характеризует число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т.д. Здесь дается много рекламных объявлений и заполненность велика.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.
- Внутрифирменные показатели: темпы роста прибыли и сбыта не значительные. Каналы сбыта немногочисленны.
- Показатели внешней среды фирмы: объем спроса до проведения рекламной кампании - составлял 30%, после проведения рекламной кампании - увеличился до 35 %. В следствии чего данная фирма не значительно увеличила объем своих клиентов. Допустив ошибку в однотипном рекламировании своей услуги, не знании своей клиентуры, не совершенствовании своих услуг и предлагающие услугу которая присутствует у ее конкурентов.
1. Гайдаров В. Каталог турфирмы: реклама или оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2005. - № 1. - с. 32
2. Молчанов И. Наука о рекламе // эффективность рекламных кампаний - 2005. - № 7. - с. 25
3. Потапов В.И. Рекламные расходы в турфирмах // Турбизнес. - 2005. - № 7. - с. 41
4. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам! // Туризм. - 2005. - № 3. - с. 27
5. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе / Д денисон. - Минск, 1996. - 79 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Л.А. Волкова. СПб.: Питер, 2002. - 157 с.
7. Медведева С.А., Левкина Е.В. Основы рекламы: Конспект лекций / С.А. Медведева - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005. - 224 с.
8. Музыкант В.Л Теория и практика современной рекламы / В.Л Музыкант -М, 1999. - 211 с.
9. Мокрашанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск, 2005. - 230 с.
10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов. - М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.-364 с. )
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА - М, 2004. - 248 с.
12. Усов ВВ., Васькин ЕВ Волшебный мир рекламы. - М., 1982. - 154 с.
13. Хапенков В.Н., Организация рекламной деятельности: учебное пособие для начю профю образования / ВН Хапенков, О.В. Сагинова. - М: издательский центр « Академия», 2005.-240 с.
14. Хромов ЛН Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994. - 220 с.
15. #"1.files/image001.jpg">
Страницы: 1, 2