С 2005 года турфирма ООО “Акфа-сервис” заключила новый договор в Пекине с турфирмой ООО «Дунфанцзяжи».
Все турфирмы Хабаровска предоставляют примерно одинаковый набор услуг:
- выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),
- определение продолжительности поездки,
- выбор категории отеля,
- выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),
- организация культурной программы,
- установление цены с учетом скидок.
В качестве вспомогательных услуг предлагаются:
- визовая поддержка,
- оформление авиабилетов и багажа,
- доставка до тайлера,
- страхование.
Турфирмы Хабаровска предлагают почти все виды туров (кроме паломнических), но наиболее популярными среди них являются шоп-туры, деловые поездки и отдых за рубежом, что хорошо заметно в приложение В.
Самый большой прирост произошел по категории “Шоп-туры”. Это объясняется опять же увеличением количества катеров, которые работают на направлении Хабаровск-Фуюань. Ежедневно на таких катерах в Китай отправляются 1000-1500 человек. Также увеличилось количество туристов в категории “Деловые туры, отдых, экскурсии”. Наибольший прирост в этой категории составили туристы, выехавшие в Китай и Ю. Корею. Тот факт, что шоп-туризм занимает ведущую роль в выездном туризме Дальнем Востока с точки зрения государства и края это явление крайне нежелательно, так как шоп-туристы вывозят капитал за границу (в нашем случае в Китай, Корею, Японию, Турция и Италию). Причем, как правило, эти суммы составляют от 2 до 200 тысяч долларов. По самым скромным предположениям, шоп-туристы только из Китая вывозят 200 тонн груза.
Пока незаметные, но очень перспективные виды туризма “лечение” и “обучение” становятся все более популярными на Дальнем Востоке. Развитие первого вида (прежде всего, имеется ввиду курортное лечение в санаториях) связано с высокой стоимостью аналогичного лечения в России, или, при соразмерной стоимости, большей эффективности зарубежного лечения. Например, очень популярным стало лечение на китайских курортах Бэйдайхэ и Удалянчи, которые предлагают лечение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Также постепенно в практику входит организация туров на проведение операций и амбулаторного лечения.Естественно, популярность напрямую зависит от стоимости такой поездки.
Цены на турпродукты хабаровского рынка сильно дифференцированы по видам туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми являются шоп-туры в Фуюань, Суйфуньхэ и Харбин (на один день максимум 30$ + 1150р), самыми дорогими – туры в Австралию, Австрию, Англию и Америку (2000$ - 5000$ за 10-ти дневный тур). Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг.
Но даже при ценах, выраженных в у.е., невозможно назвать точную стоимость той или иной поездки, так как для каждого клиента применяется практически индивидуальное ценообразование с учетом запросов клиента, скидок, продолжительности поездки и даже времени года. Конечно, не все фирмы достаточно активно используют льготы и скидки. Обычно, чем меньше турфирма, тем менее гибкая система скидок используется. Нередко директора таких фирм считают, что при покупке тура стоимостью 1500$, покупатель не отреагирует на скидку в 50$, что неверно с точки зрения маркетинга.
Говоря о потребителях следует отметить, что все фирмы ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых “челноков”, покупающих туры в Китай на один-два дня. Причем их возраст находится в границах между 35 – 55 годами. В то же время, на хабаровском туристическом рынке реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.
Главной проблемой потребителей хабаровского туристического рынка можно назвать “информационный голод”, а именно-практически отсутствие информации о компаниях и услугах. Из 120 компаний Хабаровска лишь 5-6 издают свои собственные брошюры, которые предназначены для потребителя. Потенциальный клиент не может получить информацию об интересующей его компании в источниках, отличных от рекламы самой компании, поэтому он не застрахован от некачественной работы.
2.2 Пекинская турфирма ООО «Дунфанцзяжи»
Общество с ограниченной ответственностью «Дунфанцзяжи».
Сокращенно фирменное наименование на русском языке ООО «Дунфанцзяжи».
Место нахождения общества: Китай, г. Пекин.
Почтовый адрес общества: 100022, Китай, г.Пекин, район Чао Ян, западная ул. Да Ванлу 19.
Фактический адрес: 100022, Китай, г.Пекин, район Чао Ян, западная ул. Да Ванлу 19.
Тел.: (8610)87755158
Тел./Факс: (8610)87755317
ООО «Дунфанцзяжи» действует на основании устава от 30.10.2001 г.
Видами деятельности общества являются:
– организация туризма, комплексного туристического обслуживания и оказание всех видов сопутствующих услуг;
– внешнеэкономическая деятельность;
– коммерческая деятельность;
– бытовое обслуживание населения;
– транспортные услуги – грузовые и пассажирские перевозки на любых видах транспорта;
– фрахтовые операции с речным и морским транспортом;
– организация платных автостоянок, паркингов, станций техобслуживания;
– посреднические и дилерские услуги;
– создание программного обеспечения для предприятий, организаций и частных лиц, выполнение технических работ по организации сетевой структуры ЭВМ;
– организация и эксплуатация объектов бытового обслуживания, общественного питания, гостиничного комплекса, услуги по ответственному хранению;
ООО «Дунфанцзяжи» специализируется на отправке туристов в Японии, Корей, Таиланд, Индонезия.
В западном направлении организуются индивидуальные туры в страны: Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Швейции, Бельгии, Люксембург, Грецию и другие.
Туристическая компания предлагает:
– Групповые экскурсионные туры: Китай (Далянь, Вэйхай, Санья, Харбин, Пекин, Шеньчжень, Бэйдайхэ, Циндао и др.), Корея (Сеул), Северная Корея, Россия (Москва, Санкт- Петербург, Золотое кольцо России) и другие.
– Индивидуальные туры: Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Гонконг, Корея, Европа.
Основные направления работы туристической компании ООО «Дунфанцзяжи»:
1. Продажа групповых и индивидуальных туристических путевок
– экскурсионные туры
– лечебно- оздоровительные туры
– образовательные туры
– бизнес-туры, шоп- туры.
2. Бронирование и покупка авиабилетов
3. Бронирование и покупка ж/д билетов
4. Бронирование гостиниц по всему миру по льготным тарифам
5. Прием и транзитное обслуживание китайских и иностранных туристов в Пекине и других городах Китая.
6. Визовые услуги.
Обычный срок оформления документов в посольстве - от 1 до 5 рабочих дней. Необходимы: загранпаспорт, 1 анкета с фотографией, приглашение (туристическое, частное или служебное), а при поездке с детьми - нотариально заверенное согласие 2-го родителя (если едет один из родителей) и обоих родителей (если вы едете с чужими детьми). Поездка с детьми по служебному приглашению затруднена. Независимо от цели поездки россиянам выдается только однократная виза. Типичные сроки пребывания по туристическому приглашению - до 1 месяца (срок выезда - в течение 3 месяцев). Прибывшие по частным делам, регистрируются в органах общественной безопасности. Для поездок в закрытые города разрешение дают органы общественной безопасности.1
Для въезда в КНР и Гонконг оформляется туристическая виза. Для её получения необходимы следующие документы: приглашение, 1 фото, загранпаспорт сроком действия на дату оформления визы не менее 6 месяцев, анкетные данные. Срок оформления - 7 дней. Для въезда в Гонконг приглашение не требуется. На границе при въезде в Макао граждане РФ или стран СНГ также должны оформить визу.
7. Оформление коммерческих приглашений для иностранных граждан в Китае.
8. Встреча и проводы в аэропорту.
Орган управления этой сферой - Государственное управление по делам туризма, подчиненное Госсовету КНР. Оно является административно-управленческим ведомством, курирующим в едином порядке всекитайский туризм. Управление разрабатывает установки, политику и систему развития туризма, составляет перспективные и годовые планы по туризму, организует рекламу и презентации за рубежом, публикует информацию для туристов, контролирует и проверяет состояние выполнения политики и планов отрасли и т. д.
В крупных и средних городах и известных живописных туристических центрах построены общедоступные отели и гостиницы для приема зарубежных и отечественных туристов. Улучшаются транспортные условия, что также способствует развитию туризма. Ныне в Китае действует разветвленная и состыкованная система водного, сухопутного и воздушного транспорта. 1122 внутренние и международные авиалинии обслуживаются самолетами Компании гражданской авиации Китая. Увеличено число средних и коротких авиарейсов между городами страны. Туристические маршруты обслуживаются специализированными поездами и автобусами с кондиционерами, что делает путешествие более комфортным. При необходимости туристы могут заказать билеты на поезд, пароход и самолет на все туристические маршруты в любом отеле и гостинице.
Китайское правительство и местные турфирмы заинтересованы в развитие въездного туризма.
3 Пекин, как объект въездного туризма: современное состояние и перспективы развития
3.1 Современное состояние въездного туризма в Пекин и его проблемы
Пекин - важный туристический центр. Все достопримечательности Пекина можно с полным правом причислить к "чудесам света", настолько они поражают своими масштабами, изысканностью и неповторимым колоритом.
По последним данным статистики, в январе-мае 2008 г. объем въездного туризма в китайской столице составил 1,577 млн чел/раз , что на 1,6 процента меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество зарубежных туристов, посетивших Пекин, снизилось впервые с 2005 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6