Рефераты. Развитие сферы туризмы в Краснодарском крае

Пресс-конференция

Пресс-конференция — это оглашение факта, презентация некоего события.

Особенности пресс-конференции:

—выступают два-три докладчика, освещающих разные аспекты одного и того же новостного повода;

—из пресс-материалов обязателен пресс-релиз, суммирующий все аспекты выступлений докладчиков;

—продолжительность мероприятия: в среднем 30—40 минут для докладов, 15—20 минут для вопросов и ответов.

Подготовку к пресс-конференции следует начинать за две недели до даты ее проведения, хотя, при большом опыте, ее можно провести, добившись хороших результатов, и за два дня.

Семинар, «круглый стол»

Семинары проводятся, как правило, для специализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продуктами, технологическими процессами в компании и так далее.

Особенности семинара:

—выступает один-два докладчика с информацией по продуктам и/или услугам;

—из пресс-материалов используется информация для прессы, фактическая справка, слайдовые презентации, биографии докладчиков;

—продолжительность мероприятия: в среднем 1,5—2 часа для докладов и вопросов.

Отличительной особенностью семинара является то, что это мероприятие ориентировано на аудитории, с которыми компания часто контактирует в ходе рабочего процесса. Это представители партнеров и клиентов. Проведение семинаров имеет много общего с проведением пресс-конференций, однако организационную подготовку лучше начинать не позднее чем за один месяц до даты мероприятия.

Презентация

Презентация — это представление компании, продуктов, услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров.

Особенности презентации:

—перед проведением презентации для прессы организуется пресс-конференция;

—текст, компьютерная анимация, графика, видео, музыка и звуковой ряд презентации организованы в единую среду;

—сюжет, сценарий и структура презентации организованы для удобного восприятия информации.

Пресс-тур, День открытых дверей

Пресс-тур — это знакомство журналистов с бизнес-процессом компании, производством или процессом оказания услуг и так далее. Также пресс-туром называют организованные рекламные туристические поездки для клиентов или работников компании с целью продвижения определенного рекламного продукта.

Особенности пресс-тура:

—один-два и более докладчиков-экскурсоводов (в зависимости от производственного процесса);

—из пресс-материалов – информация для прессы, фактический материал, информация о докладчиках;

—продолжительность мероприятия: в среднем 1—3 дня.[8]

PR в России больше чем PR. И одновременно меньше. Когда на заре рынка в перестроечную пору в Россию пришло это понятие, которое до сих пор на русский язык не удается перевести однозначно, оно упало на почву, подготовленную мощной и вполне профессиональной индустрией партийной пропаганды. Воздействие на общественность было поставлено здесь на «широкую ногу». Хотя, с другой стороны, характер этого воздействия был несколько однобоким и специфическим и рассчитан на довольно однородную общественность. Сейчас, когда общественность стала гораздо труднее поддаваться прямолинейному агитпропу, во всех областях — и в политике, и в бизнесе, и в социальной сфере — востребуются новые технологии PR. Но PR-специалисты оказались в сложном положении. С одной стороны, им приходится доказывать, что PR — это не просто разговоры, а сфера профессиональной деятельности, в основе которой лежат специальные, и подчас очень непростые технологии, а с другой — убеждать, что эти технологии не тождественны приемам обмана, манипулирования и введения в заблуждение.[9]

Часто возникает вопрос, насколько методы, выработанные в рамках западных PR, применимы к нам. В этом случае следует иметь в виду, что базовые понятия и находки все равно остаются теми же: PR как бы раскрывает «болевые точки» воздействия на человека. При этом атлас анатомии один и тот же. Мы можем предлагать иные аргументы в рамках уже нашей системы ценностей, но основная работа остается той же и направление ее повторяет западное.

Национальная координата аудитории присутствует всегда и везде, начиная от разведки. Поэтому переносимый опыт должен учитывать этот параметр в качестве одного из основных. Первое, что следует отметить в этом ряду, это то, что на сегодня мы как бы оказались в ситуации противоборства двух возможных тенденций: традиционной и новой — западно-ориентированной, что создает момент раздвоения в нашем обществе. К примеру, у нас был более гармоничный вариант взаимоотношений, с большим уровнем предсказуемости, чем тот, который пришел ему на смену — индивидуалистический, когда отдельному человеку приходится бороться с другими с другими представителями той же группы. Превосходство одного нередко означает неудачу для другого. Психологическим результатом такой ситуации является смутная враждебная напряженность между людьми.

Все это сразу отразилась на особенностях PR. Интересно, что Фрэнк Джефкинс, рассуждая о проблемах PR для третьего мира, подсказывает множество проблем и для нас:

1.   Западные товары резко завышаются в восприятии, чем товары местного производства. Такая модель завышения чужого существует и в западных представлениях, например, образ швейцарских часов.

2.   Еда — свободна нише диетических продуктов и инструкций, кухонной продукции.

3.   Машины — отсутствие автомобильных журналов. Нет самых простых путеводителей.

4.   Энергия — следует начать рекламу энергосберегающих технологий и соответствующего поведения потребителей.

5.   Банки — следует преодолевать подозрение к банкам и страховым кампаниям.

6.   Внешние PR — отдельной программой должно стать раскрытие страны, ее авиалиний, гостиниц и прочей инфраструктуры в сторону западного потребителя. Возникает проблема создания имиджа страны в целом.

Статус PR и результаты работы агентств, их слабые места на сегодняшний день можно увидеть из следующего приоритетного набора «узких мест» российского рынка PR-услуг:

—плохая подготовка PR-специалистов,

—недостаточная PR-грамотность людей, принимающих решения,

—«черный» PR,

—трудности с определением самого продукта PR-агентств,

—недостаток отечественной литературы по PR,

—низкий уровень ответственности PR-агентств за качество своих услуг.

Сегодняшний национальный бизнес стал понимать роль PR в своей работе. Россия «запускает» программу «покупай российское», апеллируя к национальным чувствам, которая естественно будет опираться на местные технологии в том числе. Усиление национального элемента в самом объекте рекламы естественно приводит к усилению его же в способах его подачи национальной аудитории.

Сейчас в России целенаправленно занимаются PR несколько десятков специализированных агентств и отделов рекламных агентств, отделы PR российских представительств зарубежных фондов и организаций, крупных банков и компаний. Управления или департаменты по связям с общественностью есть в большинстве государственных структур — от администрации президента РФ до городских и районных администраций.[10]

PR — составная часть любой экономической системы с конкурентной средой. PR также является необходимым элементом демократической системы, поскольку используется как инструментарий проведения выборов. По этой причине PR становится неизбежным методом нашего осмысления ситуации и в других областях. То есть система мышления, свойственная PR, ее образность, стали широко распространяться, что также является залогом выживаемости в новых условиях.

 

2 Связи с общественностью в индустрии туризма


Сегодня можно смело заявлять, что туризм является не только активно развивающейся индустрией, но и хорошим источником дохода во многих странах. К сожалению, это пока что не применимо к России, где все еще только начинает становиться на тот уровень, которого давно придерживается вся Европа. Большую проблему составляет огромное количество незаконно действующих фирм, туроператоры, которые выполняют свою работу некачественно. В России количество таких операторов возрастает с каждым годом, и люди в принципе с недоверием относятся к организации собственного путешествия, особенно за границу. Это проблема вызвана отчасти законодательством РФ, и большой конкуренцией на рынке туристических услуг. Увы, от этого страдают и крупные, устоявшиеся фирмы с высоким качеством обслуживания. И тут основная задача — это хорошая работа PR-службы этих компаний. И неудивительно, что туристический PR востребован сегодня как никогда раньше — люди поняли, что это нужно, и у них появились деньги и стимул вложить в часть в PR, чтобы потом получить еще больше. PR необходим, как способ и привлечения внимания, и создания имиджа, и его поддержания.

Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей.

PR в индустрии туризма направлен на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристическому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

В данном случае PR преследует такие цели, как:

—              установление двухстороннего общения между организациями, предлагающими туристический продукт, и целевыми аудиториями, а также средствами массовой информации для выявления общих представлений и общих интересов;

—              достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности;

—              установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью;

—              обеспечение известности фирмы;

—              создание и поддержание имиджа фирмы;

—              популяризация туристского продукта и туризма в целом;

—              опровержение искаженной и неблагоприятной информации;

—              обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Можно выделить три направления деятельности PR в туризме:

—              международный,

—              национальный,

—              внутриотраслевой.

Можно выделить основные направления PR-деятельности в сфере туризма:

1.                 Работа со средствами массовой информации.

Это и статьи в газетах и журналах, и работа с радио и телевидением. При использовании этого рычага управления массами, конечно, немаловажным является привлечение авторитетного человека для предоставления информации. Например, к ведущим популярных программ о путешествиях вызывают у людей наибольшее доверие, как «независимые эксперты, которые видели все своими глазами».

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.