Рефераты. Развитие международного туризма (с точки зрения организации, на примере гостиницы из Украины)

Рис. 2.2. Карта конкурентоспособности сервиса гостиниц


Гостиница Редиссон САС является одним из самых серьезных конкурентов гостиницы « Премьер Палас Отель » по ценовому сегменту рынка. Всего было опрошено 56 человек. Так как количество опрошенных примерно в два раза меньше опрошенных при выяснении индекса потребительской удовлетворенности по гостинице « Премьер Палас Отель », то результаты следует увеличить в в 1,9 раз (108/56 = 1,9). Для удобства сравнения степени потребительской удовлетворенности гостиничных услуг, предоставляемых вышеупомянутыми гостиницами построим карту профилей потребительской удовлетворенности.

С помощью карты профилей можно сравнить профили удовлетворенности потребителей продуктом фирмы с профилем удовлетворенности подобным продуктом, поставляемым на рынок ее конкурентом. Это сравнение показывает достоинства и недостатки выпускаемого продукта после соответствующей оценки различных компонентов дерева удовлетворенности (анализ конкурентоспособности продукта) и позволяет наметить пути улучшения его качества с целью удержания существующего потребителя компании и привлечения на свою сторону потребителя конкурента.

Анализируя карту можно сделать вывод о том, что главными конкурентными преимуществами гостиницы Редиссон САС перед гостиницей « Премьер Палас Отель » являются наличие собственной парковки и организованного доступа в Интернет. Также, неоспоримым преимуществом является то, что в гостинице Редиссон САС две трети номеров снабжены кондиционером. В летний сезон этот фактор играет значительную роль в загрузке номерного фонда. Главным же достоинством гостиницы «Премьер Палас Отель» является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу гостиницы « Премьер Палас Отель ». Однако опрошенные постояльцы гостиницы Редиссон САС придают невысокий удельный вес такому компоненту дерева, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов в свои гостиницы «Премьер Палас Отель» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг. В среднем же оценки качества услуг в гостиницах различаются в половину балла, или на 10 процентов[25,с.21].

 

2.3 Анализ сервисной политики гостиницы «Премьер Палас Отель»


Один из возможных научных подходов к оценке уровня культуры сервиса состоит в следующем. Экспертная комиссия оценивает каждый аспект культуры сервиса (психологический, этический, эстетический, организационно-технологический и др.) по пятибалльной шкале.

Проведем оценку культуры сервиса.

Формула для обобщенного показателя культуры сервиса (К) примет вид (для четырех аспектов):


К = al х К1 + а2 х К2 + аЗ х КЗ + а4 х К4,                                 (2)


где al, a2, аЗ, а4 - коэффициенты, в количественной форме выражающие уровень значимости (приоритетности, веса) показателей аспектов культуры сервиса, причем [21,с.29]


al + а2 + аЗ + а4 = 1;


К1 - показатель психологического аспекта культуры сервиса (психологической культуры – приветливость персонала, гостеприимство);

К.2 - показатель этического аспекта культуры сервиса (этической культуры – поведение персонала, нравственность, грамотность речи, соблюдение субординации);

КЗ - показатель эстетического аспекта культуры сервиса (эстетической культуры – внешний вид персонала);

К4 - показатель организационно-технологического аспекта культуры сервиса (организационно-технологической культуры – быстрота, точность обслуживания).

Оценка произведена экспертами по пятибалльной системе.



Таблица 2.5

Оценка культуры сервиса гостиниц Редиссон САС и «Премьер Палас Отель»

Показатель

Значимость

«Премьер Палас Отель»

Редиссон САС

оценка

значение

оценка

значение

показатель психологического аспекта культуры сервиса

0,2

5

1

3

0,6

показатель этического аспекта культуры сервиса

0,3

5

1,5

4

1,2

показатель эстетического аспекта культуры сервиса

0,1

3

0,3

4

0,4

показатель организационно-технологического аспекта культуры сервиса

0,4

4

1,6

4

1,6

Итого

1

-

4,4

-

3,8


Указанные бальные оценки выведена как среднее среди ответов опрошенных жильцов гостиниц. Т.о. культура сервиса выше у гостиницы «Премьер Палас Отель».

 Применяемый для анализа среды метод SWOT (табл. 6) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды[10,с.44]. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установления цепочек связей между ними, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации. Был проведен опрос, с помощью которого из наиболее определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Применяя метод SWOT, нам удастся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями, рассмотреть приемлемые альтернативы стратегий гостиницы «Премьер Палас Отель», определить оптимальную.


Таблица 2.6

Матрица SWOT для гостиницы «Премьер Палас Отель»


Возможности O

1. лидерство на рынке среди конкурентов;

2. рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке.

3. включение компании в глобальную сеть резервирования возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

4. выход на новые сегменты.

Угрозы T

1. возрастающее конкурентное давление;

2. рост платы на ресурсы (энергия, трафик);

3. рецессия и затухание делового цикла;

4. строительство новой гостиницы.


Сильные стороны S

1. привлекательное расположение гостиницы;

2. уровень культуры сервиса выше, чем у основного конкурента;

3. устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Киеве;

4. известный лидер рынка гостиничных услуг Киева

Поле SO

1. Стратегия развития рынка: O2 O3 – S1 S3 S4

2.Стратегия центрированной диверсификации: O2 – S1 S3

3. Стратегия развития продукта: О1 – S1 S2 S4

Поле ST

1. Стратегия ценообразования: T1 T3 – S1 S4

2.Стратегия лидерства по издержкам: T2 T1 – S3


Слабые стороны W

1. качество сервиса ниже, чем у основного конкурента;

2. слабое представление о рынке;

3. отсутствие четкого стратегического направления;

4. отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания.

Поле WO

1. Стратегия усиления позиции на рынке: O1 – W1 W4 W3

2. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка: O2O3 – W2 W3


Поле WT

1. Стратегия рекламы: T1 T3 – W3 W4

2. Стратегия ухода с рынка:

T2 T4 – W3 W1



Далее по пятибалльной шкале экспертами была произведена оценка возможных стратегических альтернатив гостиницы «Премьер Палас Отель» с целью выявления наиболее оптимальных. Наибольшей суммой баллов отмечена стратегия развития продукта.

Таблица 2.7

Оценка стратегических альтернатив для «Премьер Палас Отель»

№п/п

Стратегические альтернативы

Оценки экспертов

Сумма баллов по каждому вопросу

1

2

3

4

5

6

7

1

Стратегия развития турпродукта

5

5

5

5

5

4

5

34

2

Стратегия центрированной диверсификации

1

2

2

1

1

1

1

9

3

Стратегия развития рынка

2

2

3

2

2

2

2

15

4

Стратегия усиления позиции на рынке

3

3

4

5

3

3

5

26

5

Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка

4

4

3

4

3

4

5

27

6

Стратегия ценообразования

4

4

4

5

5

5

5

32

7

Стратегия лидерства по издержкам

3

3

3

4

3

3

4

23

8

Стратегия рекламы

3

3

2

2

2

2

4

18

9

Стратегия ухода с рынка

1

1

1

1

2

1

1

8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.