Рефераты. Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов

Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов

Развитие максимальной силы с помощью изометрических упражнений в тренировке волейболистов I-II спортивных разрядов на общеподготовительном этапе

Кандидат педагогических наук, профессор В.П. Артемьев, В.А. Климчук, Брестский государственный университет, Брест

Специалистам - тренерам по волейболу хорошо известно, что в процессе подготовки к ответственным спортивным состязаниям особое внимание следует уделять развитию тех мышечных групп (специальной силы), которые являются главными при выполнении технических элементов.

Вместе с тем сравнительно редко встречаются методики, связанные с применением в процессе воспитания максимальной силы у волейболистов статических упражнений, в том числе с изометрической формой сокращения мышц.

Цель работы - стремление обосновать методику воспитания максимальной силы с помощью изометрических упражнений в системе собственно круговой тренировки волейболистов на втором общеподготовительном этапе.

Прежде всего, исходя из рекомендаций, имеющихся в общей и специальной литературе по спортивным играм, специалистов-тренеров и собственных представлений о физической подготовке, надлежало определить комплекс статических изометрических упражнений для развития максимальной силы, рекомендованной нами в дальнейшем для учебно-тренировочных занятий (табл. 1).

Для определения силы были использованы следующие тесты-упражнения:

- сила кисти (М.А. Годик, 1988);

- прыжок в длину с места (В.Н. Кряж и др., 1994);

- прыжок в высоту с места (В.В. Пирожников, 1995).

В ходе исследования было выявлено, что в процессе целенаправленной подготовки происходит улучшение показателей максимальной силы, причем и в экспериментальной, и в контрольной группах. Это является вполне логичным подтверждением эффективности как традиционных методик, так и методики, предлагаемой впервые.

При этом оказалось, что экспериментальная группа по некоторым тестам (табл. 2): сила кисти левой руки и прыжки в длину с места - имеет некоторые преимущества по сравнению с контрольной.

О некоторых преимуществах методики воспитания максимальной силы в экспериментальной группе свидетельствует большая плотность результатов по показателям выборочной средней квадратической величины (табл. 3).

Таблица 1. Дозирование физической нагрузки при воспитании максимальной силы с помощью изометрических упражнений

Параметры внешней физической нагрузки




2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.