· упражнения сопряженного действия:
· на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);
· на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, спортивных играх).
Последним этапом нашего исследования было проведение итогового контроля по тем же тестам (бег 30 метров), которые были в начале исследования. Цель данного исследования, сравнение полученных результатов, а также анализ проведённой работы по развитию быстроты на учебно-тренировочных занятиях по футболу.
Итак, мы получили следующие результаты:
Список испытуемых
1-е измерение
Разность
А
Б
А1
Б1
d = А1-Б1
d2
1. Абрамов Руслан
6.05
5.45
21
14.5
6.5
42.3
2. Авфеев Антон
5.33
5.20
10.5
6
4.5
20.3
3. Бобров Валерий
6.07
22
0
4. Ванехин Илья
5.25
5.40
8
13
-5
2.5
5 Васильев Владимир
5.05
5.07
3
-0.5
0.3
6. Домохин Илья
5.42
5.50
17.5
9
7. Зуев Алексей
5.15
5.03
5
2
8. Иванов Сергей
6.02
6.04
20
-1
1
9. Лысаков Никита
5.08
4
7.5
-3.5
12.3
10. Лысаков Сергей
5.10
-1.5
2.3
11.Мурин Илья
5.35
17
12
25
12. Неуступов Илья
13. Нифанов Алексей
5.30
1.5
14. Осипов Андрей
15. Софронов Алексей
5.46
6.00
16
19.5
16. Сычев Никита
5.22
7
17. Тарасов Иван
5.36
11
18. Труханов Илья
5.54
12,01
18
3.5
19. Тюмаков Алексей
-2.5
6.3
20. Тюрин Иван
5.00
21. Харев Павел
5.57
19
22. Хлебников Илья
5.17
5.37
10
-4
Используя формулу определения коэффициента ранговой корреляции, мы доказали прирост результата в развитии быстроты на учебно – тренировочных занятиях т.к. (r p факт > r p крит) , 0,9 > 0,359
Итак, в ходе проведения учебно-тренировочных занятий с детьми среднего школьного возраста для развития быстроты необходимо применять специфические методы и разнообразить средства для развития данного качества.
Заключение
Таким образом, в выпускной квалификационной работе мы раскрыли цель поставленную перед нами. Проведя собственные исследования, получили определённые результаты, что быстроту на учебно – тренировочных занятиях по футболу можно развивать через упражнения, которые соответствуют интересам и двигательным потребностям детей среднего школьного возраста, стимулируют их эмоционально-волевые проявления и приучают к мобилизации максимальных усилий в нужный момент. Это подтверждено методом математической обработки результатов по показателем ранговой корреляции ().
Можно сделать вывод, что в процессе учебно-тренировочных занятиях повышение скорости движений достигается не только воздействием на собственно - скоростные способности, но и иным путём – через воспитание силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движения.
Итак, если в системе проводить учебно- тренировочные занятия, направленные на получение развития быстроты у занимающихся футболом. Придерживаться принципов и определенных средств обучения. Методически правильно строить структуру и последовательность обучения, учитывать возрастные особенности учащихся, их подготовленность, тогда можно получить результат –развития быстроты на учебно- тренировочных занятих, которые со временем не утратятся и будут достигать совершенства в дальнейшем.
Библиографический список литературы
1. Вакулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста . – Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 г.
2. Годик М.А. Спортивные игры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. – М., 1998 с.303.
3. Дубровский В.И. Психология личности. – М.: Издательский центр «Владос», 2002 – 512 с.
4. Ильин Е.П. Мотив и мотивация. – М., 2000. – 512 с.
5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: 2-е изд., испр. и доп. – СПб, 1998. – 283 с.
6. Каковкин А.В. Судейство соревнований по футболу: Методические рекомендации для студентов отделения ФФК ВГПУ – Вологда, изд-во «Русь» 2003. -48 с.
7. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.( отв.ред. А.А. Бодалёв; АНСССР, ин-т психологии)– М., 1998. – 348 с.
8. Ковалев А.Г. Психология личности: 3-е изд.,переработ. и доп.– М., 1997. – 391 с.
9. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека, Т. 1. Л.,1996-1997. – 264с.
10. Кон И.С. Психология старшеклассников. – М., 1994. – 175 с.
11. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. – 185 с.
12. Курамшин Ю.Ф. ТМФ: Учебник/под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина-2-е изд. испр-М.: Советский спорт,2004-464с.
13. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. – СПб., 1997.
14. Лейтес Н.С. Возрастные особенности развития склонностей: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 2000. – 201 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1999. – 307с.
16. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М., 1998.г.
17. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М.,1999.стр.- 146
18. Маслоу А. Психология физического воспитания. – М., 1998. – 96с.
19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. – М.,1991. с. 136
20. Методика физического воспитания учащихся 10 – 11классов: Пособие для учителя./ Под ред. В.И. Ляха.- М.,1997. с. 480
21. Настольная книга учителя физической культуры./ Под ред. Л.Б Кофмана.- М., 1998. с. 208
22. Определение физической подготовленности школьников./ Под ред. Б.В. Сермеева. – М.,1998.с. 208
23. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техникумов физ. культ./ Под ред. А.А. Гужаловского. – М.,1999 г. стр. 136
24. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 384 с.
29 Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Форбер Д.А. «Возрастная физиология и школьная гигиена».
30. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста. – Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 – 176 с.
31.Физическое развитие детей среднего школьного возвраста ./ Под ред. Б.В. Сермеева. – М., 1998.с. 208
32.Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для пединститутов. / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.,1990.с. 161
33.Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.с. 153
34. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
35. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В. И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.с. 153
36. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 384 с.
37. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста– Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 – 176 с.
38. Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать: Пособие для воспитания среднего школьного возвраста. - М.: Просвещение, 1999
39. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М., 2000 г.
Приложение
1-й замер
(сек.)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5