Рефераты. Расчет конкурентоспособности туристского предприятия

Яркие шоу программы с участием звезд российской и зарубежной эстрады.

·               Бесплатный беспроводной Интернет (Wi-Fi) на этажах

·                   Услуги прачечной и химчистки

·                   Услуги консьержей и личного дворецкого

Помимо стандартных услуг (аренда автомашин, встречи, проводы в аэропорту и на железнодорожном вокзале, приобретение и доставка авиабилетов, организация пикников с профессиональным ресторанным обслуживанием), гостям предлагается обширный перечень разнообразных экскурсионных, прогулочных программ и маршрутов: обзорная экскурсия по городу, экскурсия на чайные плантации в “Чайные домики”, поездки на Красную Поляну, на гору Ахун, к Агурским водопадам, в Тисо-самшитовую рощу, посещение ботанического сада “Дендрарий”, дельфинария, вертолётные и морские прогулки и многое другое.

Используя сочетание мягкого климата, тёплого моря и горного ландшафта с буйной субтропической растительностью, для гостей организовываются обширный ряд услуг использованием технический средств на море и в горах.

2. Оценка конкурентоспособности отеля Рэдиссон Лазурная

2.1 Характеристика предприятия конкурента

Общая характеристика гостиницы Ореанда

Гостиница «Ореанда», несомненно, родилась под счастливой звездой. Ведь место для ее постройки в 1907 году выбрал легендарный Александр Витмер – отставной генерал гусарского полка, профессор военной истории и тактики Академии генштаба, писатель и земский деятель. Уже тогда «Ореанда» была признана лучшей гостиницей первого класса Ялтинского уезда и всего Крыма.

Дореволюционные путеводители рассказывают, что гостиница славилась «безукоризненной провизией, прекрасной мебелью, зеркальными стеклами, чистотой, хорошо устроенным садом». В вестибюлях отеля ни с чем не сравнимый запах сигар смешивался с ароматом свежемолотого кофе и дорогих духов, в художественном салоне выставлялись Айвазовский, Шишкин, Маковский, Верещагин и другие мастера, положившие начало культурным традициям «Ореанды».

В 1918, в период революционных событий в Ялте, гостиница использовалась под убежище и оборонительный пункт крымских противников большевистской власти. Из пулеметов, установленных на крыше здания гостиницы, велись обстрелы Набережной и её окрестностей, пока революционные матросы выстрелом с корабля не прекратили огонь, повредив при этом два гостиничных номера на третьем этаже.

После установления в Крыму Советской власти, здание гостиницы было национализировано, однако использовалось по своему назначению. В справочнике-путеводителе «Крым» рекламировалась гостиница «Ореанда» в г. Ялта, на 50 номеров от двух до десяти рублей в сутки.

В начале Великой Отечественной войны (1941 г.) в гостинице размещался военный госпиталь. В послевоенный период гостиница «Ореанда» была преобразована в санаторий, где продолжали лечение раненые в годы войны солдаты и офицеры. В конце 1950-х, после проведения капитального ремонта, «Ореанда» вновь приобрела статус гостиницы.

В начале 1970-х было принято решение о реконструкции гостиницы, с условием полного сохранения исторического облика. Вторая реконструкция была предпринята в 2001 году, но, несмотря на это неповторимый облик архитектурного шедевра начала ХХ столетия сохранился. «Ореанда» по-прежнему узнаваема и любима, она была и остается визитной карточкой Ялты и самой комфортабельной гостиницей Крыма

В 2007 году обновленная и вечно юная, «Ореанда» торжественно отметила свой 100-летний юбилей.

Во всех номерах: ванная (ванна, умывальник, фен) и туалетная комнаты совмещены, телевизор (спутниковое телевидение), холодильник, телефон, мини-сейф, зональное освещение, система центрального кондиционирования, автоматического включения / выключения света, системы шумо- и пылезащиты. В ванных комнатах: полы с подогревом, кнопка экстренного вызова персонала.

·                     1-местные 1-комнатные номера Классические (16) с видом на город или горы, площадь 14 кв.м, без балкона

·                     1-местные 1-комнатные номера Премьер (11) с видом в парк отеля, площадь 14,5 кв. м, 5 номеров имеют балкон

·                     2-местные 1-комнатные номера Классические (18) с видом на город или море через парк отеля, площадь 21 кв.м

В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), без балкона

·                     2-местные 1-комнатные номера Премьер (29) с видом на город, набережную, парк отеля или море, площадь 32 кв.м

·                     В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), балкон

·                     3-местные номера полулюкс Классический (14) с видом на город или море через парк отеля, площадь 33 кв.м

В номерах: 2 кровати, раскладной диван, без балкона

·                     3-местные 1-комнатные номера полулюкс Премьер (7) с видом на парк отеля или море, площадь 37 кв.м

·                     В номерах: 2 кровати (или 2-спальная кровать), раскладной диван, балкон или терраса

·                     3-местные 2-комнатные номера люкс Классический (4) с видом на город или парк отеля, площадь 39 кв.м
В номерах: спальня (2 кровати или 2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван), без балкона

·                     3-местные 2-комнатные номера люкс Премьер (10) с видом на город, набережную или море, площадь 43 кв.м

·                     В номерах: спальня (2 кровати или 2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван), балкон или терраса

·                     3-комнатные апартаменты Классические (2) с видом на море, площадь 90 кв.м

В номерах: спальня (2 кровати), гостиная (раскладной диван, большой плазменный телевизор, электрический камин), рабочий кабинет, ванная (ванна-джакузи, душевая кабина, умывальник, фен) и туалетная комнаты совмещены, балкон

·                     3-комнатные номера апартамент Премьер (3) с видом на море, площадь 105 кв.м

В номерах: спальня (2-спальная кровать), гостиная (раскладной диван, большой плазменный телевизор, электрический камин), рабочий кабинет, кухня с барной стойкой, три санузла (ванна-джакузи, душевая кабина с эффектом турецкой бани, умывальник, фен), балкон или терраса. В одном из номеров - финская баня

·                     5-комнатные апартаменты Империал

Услуги, предоставляемые в отеле:

·                   Питание

- завтрак, ужин - шведский стол

·                   Водоснабжение

- холодная и горячая вода круглосуточно (вода проходит через систему дополнительных фильтров и по качеству соответствует европейским стандартам)

·                   Пляж

- галечный, в 50 м от отеля, оборудован навесами, кабинками для переодевания, пункт проката водных велосипедов, гидроциклов, лодок, работает бар, спасательная станция

·                   Сервис

- бизнес-центр, конференц-зал, комнаты для переговоров, детская комната, парикмахерская, косметический салон, ночной клуб, дискотека, боулинг-центр "Экстрим" с шестью дорожками AMF, казино с 10 столами, кинотеатр, салон игровых автоматов. сувенирные киоски, магазин, прачечная, пункт обмена валют, автостоянка, экскурсионное бюро

·                   Спорт и досуг

- фитнес-центр (крытый бассейн с подогреваемой морской водой, открытый бассейн с водными аттракционами, тренажерный зал, сауна, турецкая баня) солярий, массажный кабинет, фито-бар, дайвинг-центр, бильярд


2.2 Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная

Для того, чтобы рассчитать конкурентоспособность отеля Редиссон Лазурная, выявляю 6 характеристик качества (Qn), которые, на мой взгляд, являются наиболее важными для потребителя:


Q1 - местоположение отеля (гостиницы)

Q2 - уровень комфортности

Q3 - инфраструктура

Q4 - организация системы питания

Q5 - обеспечение пляжами

Q6 - организация развлечений


Далее определяю приоритеты выделенных характеристик так, чтобы сумма приоритетов этих характеристик равнялась 1. Каждому показателю характеристики даю количественно-бальную оценку от 1 до 10.

Заношу данные в таблицу №1


Таблица №1

Показатели

Приоритет

Количественная оценка

Бальная оценка

Количественная оценка

Бальная оценка



Редиссон Лазурная

Гостиница Ореанда

Q1

0,2

На побережье

10

На побережье

10

Q2

0,15

4+*

10

4+*

10

Q3

0,12

развитая

10

развитая

8

Q4

0,15

Разнообразие баров и ресторанов

10

Завтрак, ужин-шведский стол, рестораны

10

Q5

0,2

Частный пляж с рестораном. Предлагается катание на парашюте, подводное плаванье, рыбная ловля

10

Частный пляж, с баром, с прокатом гидроциклов,лодок, велосипедов

10

Q6

0,18

Обширный выбор развлекательных шоу программ

10

Дискотека

7

Стоимость проживания за сутки в стандартном 2х-местном номере

6,950рублей

6,700рублей


Расчет конкурентоспособности производится по формуле:


Кi = (∑ ni=1 Qi )* i / Zi , где

Qi - i-й показатель качества, а (∑ ni=1 Qi )* I – уровень качества товара.

Произведя расчет, получены следующие показатели:

Коэффициент конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная - 0,0014.

Коэффициент конкурентоспособности гостиницы Ореанда – 0,0013, что дает право говорить об отеле Редиссон Лазурная, как о более конкурентоспособно м туристском предприятии.

Заключение


Сравнительный анализ конкурентоспособности показал, что общий уровень качества курортно-туристского продукта в обеих гостиницах достаточно высокий, однако существуют некоторые отличия в частности, относительно уровня организации досуга. Развлекательный комплекс гостиницы Ореанда (г. Ялта) уступает своему конкуренту по разнообразию предлагаемых услуг. Относительно уровня качества лечения или профилактики, то в обеих гостиницах действуют массажные и косметические кабинеты, работа которых направлена на оздоровление организма, релаксацию и возобновление утерянных сил организма.

Для поддержания высокой конкурентоспособности руководство отеля разработало следующую стратегию развития предприятия:

>                 поддерживать имидж отеля как места с высококачественным сервисом и сложившейся солидной репутацией на рынке. Для этого необходимо уделять большое внимание общей концепции рекламной деятельности (особенно рекламе в регионах и выставочной деятельности в регионах)

>                 наибольшее влияние уделять человеческому фактору во всех сферах деятельности и отделах отеля, дальнейшей разработке и совершенствованию учебных и тренинговых программ, программ мотивации персонала, постоянно осуществлять мониторинг зарплат и кадровой политики в отелях Сочи

>       инвестировать в модернизацию систем технологического оборудования, использовать возможности интерактивного телевидения (включая рекламные), продвигать использование технологии Wi-Fi

>       в случае финансовых возможностей необходимо иметь в виду экстенсивное развитие (то есть постройку еще одного здания), причем при проектировании и строительстве необходимо учесть имеющиеся слабые стороны» а также предусмотреть введение еще одного - двух конференц-залов (с посадкой 80-100 человек).


Список литературы и электронных ресурсов

1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.

2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21

3. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с. 4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4

5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

6. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.

7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.

8.  Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).

9. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил.

10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий:

Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с.

11. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.

12. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. - 2005. – с. 11-14

13. #"#">#"#">#"#">#"#">http://www.hotel-oreanda.com/


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.