Рефераты. Работа акушерки послеродового отделения

·Журнал учета работы кварцевых ламп. Существует журнал для учёта кварцевания в палатах и процедурном, смотровом кабинетах. Журнал разлинован на столбцы: дата, помещение, в котором проводилось кварцевание, время проведения кварцевания, количество часов, подпись акушерки. Кварцевание в палатах, в процедурном и смотровом кабинетах проводится 3 раза в сутки: с 8.00 до 8.30, с 16.00 до 16.30, с 20.00 до 20.30.

·Журнал травматизма и профилактики гепатита В и ВИЧ-инфекции среди медицинского персонала. В процедурном кабинете имеется аптечка экстренной помощи при СПИДе. В аптечку входит:

- спирт 70%;

- калия перманганат сухой по 10 и 50 мг;

- йод 5% - 10мл.;

- стакан -1, для промывания глаз;

- пипетка – 2;

- дистиллированная вода – 100мл

- бактериологический пластырь;

- стерильные ватные тампоны;

- перевязочные средства.

·Журнал для выписки анализов. В нём записывается: номер палаты, фамилия родившей, какой анализ нужно сдать. После этого выписываются анализы на требование, которое посылается в клиническую лабораторию.

·При проведениии манипуляций акушерка должна соблюдать правила асептики и антисептики, а также думать о собственной безопасности, поэтому перед каждой манипуляцией нужно вымыть руки, при некоторых надевать перчатки. Мыло используется только из дозиметра, перчатки либо стерильные, либо новые.

Процедурный кабинет

В процедурном кабинете имеется:

а) кушетка, покрытая клеёнкой;

б) шкаф для хранения медицинских препаратов, в котором также находятся аптечки для профилактики СПИДа, для первой помощи при отёке лёгких, анафилактическом шоке, маточном кровотечении;

в) шкаф для хранения стерильных растворов;

г) процедурный столик для накрывания стерильной укладки, которая меняется через каждые 6 часов;

д) стойки для систем;

е) раковина для мытья рук.

Смотровой кабинет

В смотровом кабинете имеется:

а) кушетка, покрытая клеёнкой;

б) процедурный столик для накрывания стерильной укладки, которая накрывается 2 раза в день-утром и вечером. Укладка содержит материалы для обработки промежности, а также укладка для обработки послеоперационного шва.

в) гинекологическое кресло;

г) аппарат «Биоптрон-2»;

д) раковина для мытья рук и инструментов

Также кабинеты оснащёны бактерицидными лампами для обеззараживания помещений. График работы бактерицидной лампы отражен в журнале кварцевания.


Палаты

В отделении существуют как общие палаты, так и палаты с совместным пребыванием матери и ребёнка, а также послеоперационная палата.

Цикличность заполнения палат и текущая уборка в них соблюдается в соответствии с приказом № 345. После выписки женщин, в палате проводится заключительная дезинфекция с применением одного из растворов( 0.1% пюржавель, или 0.5% аналит, или 0.1% жавелион).

Генеральная уборка

Генеральная уборка проводится в послеродовом отделении (процедурная, смотровая, коридор, санитарный узел, душевая комната) один раз в 7 дней. Все проведённые генеральные уборки записываются в специальный журнал с подписью проводивших генеральную уборку, а именно акушерки и санитарки.

Техника проведения генеральной уборки

1) Орошение дезинфицирующим раствором всех поверхностей стерильной ветошью.

2) Одновременное включение бактерицидной лампы, экспозиция 1 час.

3) Проветривание помещения 15 – 20 минут.

4) Смывание чистой проточной водой дезинфицирующего раствора со всех поверхностей стерильной ветошью.

5) Вновь включение бактерицидного облучателя, экспозиция 1 час.

Все емкости для проведения генеральных уборок подписаны соответственно помещениям. После генеральной уборки ёмкости подлежат дезинфекции (любым из данных растворов имеющихся в наличии), экспозиция 1 час. Все дезинфицирующие растворы готовятся централизованно.

Текущая уборка

Текущая уборка послеродового отделения проводится 2 раза в день. Утром уборка проводится с применением дез.раствора, вечером - с применением моющего средства.

Техника проведения текущей уборки

1)Протирание всех поверхностей стерильной ветошью одним из дезинфецирующих растворов.

2)Мытьё пола.

3)Включение бактерицидной лампы на 30 минут.

4)Проветривание.

Помимо текущих и генеральных уборок помещений акушерской клиники для обеспечения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов строго соблюдается график закрытия на профилактическую дезинфекцию сроком на 15-20 дней, а также на 1,5 месяца планового косметического ремонта, не реже 1 раза в год.


Работа в послеродовом отделении


Работа в послеродовом отделении нуждается в особом внимании.

Основными задачами послеродового физиологического отделения является:

- Наблюдение и уход за роженицей;

- Профилактика инфекционных осложнений после родов;

- Профилактика и лечение недостаточной лактации;

- Лечение осложнений и экстрогенитальных заболеваний, которые сопутствовали беременности и родам.


Задачи акушерки послеродового отделения


Внимательно наблюдать и ухаживать за роженицей в первые 6-8 часов после родов. Ведется контроль за выделениями из половых путей и за выделением и количеством мочи, для своевременного выявления позднего послеродового кровотечения. При первых признаках необходимо сообщить врачу, а до его прихода вывести мочу катетером, положить лед на низ живота, измерить А/Д, пульс, набрать сокращающее средство.

В первые сутки пребывания женщины в послеродовом отделении палатная акушерка знакомит ее со структурой отделения, с распорядком дня, правилами и техникой кормления ребенка и правилами сцеживания грудного молока, а также с навыками гигиенического содержания молочных желез (профилактика трещин сосков и мастита) и наружных половых органов, в особенности после проведения в родах эпизиотомии.

Палатная акушерка следит за соблюдением роженицами распорядка дня, санитарно-эпидемического режима, рассказывает о диете, которую должны соблюдать родившие. Акушерка должна быть чуткой, внимательной, понимающей, способной в любой момент помочь женщине как в отношении её здоровья и самочувствия, так и в отношении новорождённого, настраивая её на быстрое выздоровление.

В течение всего пребывания в послеродовом отделении за роженицей систематически наблюдают врач акушер-гинеколог и палатная акушерка. В установленные часы врач проводит осмотр, в процессе ежедневного наблюдения особое внимание обращается на общее самочувствие, внешний вид роженицы, выясняется о её самостоятельном мочеиспускании и стуле. Кроме того проводится специальное акушерское обследование (осмотр молочных желёз, пальпация живота, определяют состояние матки, измерение размеров матки, характер выделений, состояние наружных половых органов и промежности). Палатная акушерка выполняет все назначения врача и осуществляет уход за женщинами.

Рабочий день в послеродовом отделении начинается с просмотра листов назначений родивших женщин. В зависимости от назначений порядок их выполнения:

- раздача таблеток(в зависимости от назначения на каждый приём женщине выдаётся препарат, который должен быть принят в присутствии акушерки);

- постановка п/к, в/м, в/в инъекций, проведение инфузий (все манипуляции производятся с соблюдением асептики и антисептики);

- разведение и введение антибиотиков, гепарина(перед разведением антибиотиков нужно прочитать инструкцию, потому как разные антибиотики разводятся разными растворителями);

- постановка компрессов(чаще всего производится постановка компресса на молочные железы в ночное время);

- уход за периферическим в/в катетером и микроирригатором(содержание их в стерильности);

- измерение А/Д, PS, температуры;

- катетеризация мочевого пузыря(производится с соблюдением асептики и антисептики, после гигиенической обработки наружных половых органов);

- постановка клизм;

- объяснение правильного сбора анализов (кровь, моча, и др.);

- смена постельного и нательного белья(особенности смены белья у послеоперационных женщин);

- обработка послеоперационного шва и швов на промежности(при обработке послеоперационного шва помощь врачу акушер-гинекологу и перевязочной мед.сестре, при обработке шва на промежности после гигиенической обработки наружных половых органов перекисью водорода 3%, а затем К перманганатом 5%). В послеродовом отделении имеется аппарат «Биоптрон-2», который используется для быстрого заживления швов на промежности и швов после кесарева сечения. Этот аппарат улучшает процесс регенерации тканей (отмечен хороший анальгетический, противовоспалительный и регенерационный эффекты). Швы быстро заживают, без всяких осложнений.

- сцеживание молочных желез.



Санитарно-просветительная работа

Активно участвую в сан. просвет работе методом разговоров и бесед с женщинами на темы:

- санитарно-эпидемический режим клиники

- распорядок дня

- психопрофилактика в родах

- профилактика мастита в раннем послеродовом периоде

- сцеживание и хранение грудного молока

- уход за швами на промежности

В связи с тем, что в мире повышаются требования к работникам в сфере обслуживания, наиболее ценными являются работники высших категорий, нужно повышать уровень знаний, умений и навыков.

Автобиография.

Я, Рейдель Юлия Николаевна, родилась в 1981 году в посёлке Красный Яр Кривошеинского района Томской области.

В 1998 году окончила Красноярскую среднюю школу с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла п.Красный Яр Кривошеинского района Томской области. После окончания школы поступила в Томский Базовый Медицинский Колледж. В июне 2001 года окончила его по специальности «акушерское дело».

С 28.05.2001 года работала в Родильном доме им. Н.А. Семашко медицинской сестрой гинекологического отделения. С 01.10.2001г. была переведена на должность акушерки физиологического отделения.

С февраля 2003 года работаю акушеркой в акушерском физиологическом отделении акушерской клиники СибГМУ.

За время работы освоила специальности:

·        акушерки отделения патологии беременных;

·        акушерки приемного отделения;

·        акушерки послеродового отделения;

·        процедурной медсестры;

·        медсестры палаты новорожденных.

В 2007 году прошла курсы усовершенствования по циклу современным аспектам акушерской помощи.


Предложения по улучшению работы клиники

1.                 Снабжение медицинского персонала спецодеждой для ежедневной смены.

2. Достаточное оснащение разовым стерильным бельем, перчатками.

3. Обследование на носительство HBsAg и ВИЧ ежегодное, RW- не реже 1 раза в квартал.

4. Медицинский осмотр медицинского персонала не реже 1 раза в пол года.

5. Оснащение клиники дезинфицирующими средствами, не оказывающих вредного влияния на организм как сотрудников, так и женщин и новорождённых.

6. Замена старого инвентаря в отделении на более современное.


Показатели работы за отчетный период 2006-2007г.г.


*в/в инъекции – 2465

*в/м инъекции – 1838

*катетеризация мочевого пузыря – 283

*инфузии – 2990

*постановка клизм – 230

*обработка послеоперационных швов – 191

*обработка швов на промежности – 865

*постановка компрессов – 345

*взятие мочи на стерильность – 18

*забор крови – 876

*уход за микроирригаторами - 10


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.