Рефераты. Проектирование экстремального тура по Северному Уралу

Южнее «Конжаковского массива» расположен массив Казанского камня с вершинами: г. Казанский камень (1200 м), г. Семичеловечья (1035 м), г. Первый Бугор (932), г. Второй Бугор (1041 м), г. Третий Бугор (983 м), г. Колпак (956 м). Отдельные вершины: г. Косьвинский камень (1520 м), г. Катышер (912 м). Севернее «Конжаковского массива» две вершины: г. Буртым (1149 м) и г. Ощий (1064 м).

Со склонов перечисленных хребтов берут начало реки Катышёр, Конжаковка, Серебрянка, Серебрянка 2-я, Серебрянка 3-я, Иов, Полудневая, впадающие в р. Лобва, которая относится к бассейну Северного Ледовитого океана.

В этом туристическом районе кроме популярных некатегорийных походов по «марафонке» до вершины Конжаковского камня возможно совершение категорийных пеших, лыжных и горных походов. На марафонской трассе длиной 42 км от трассы Карпинск-Кытлым до вершины Конжака и обратно ежегодно проводится международный горный марафон «Конжак», собирающий до 2 тыс. участников. Категория сложности — 1А, 1Б (с востока через перевал Иовский провал).

Снегоходный поход на гору Конжаковский камень, отлично подойдет продвинутым восходителям. Данный поход не отнимет большого количества времени, при этом вы получите возможность побывать на самой высокой точке Северного Урала.

План и описание маршрута.

Маршрут в цифрах: на автомобиле, Миасс – п. Кытлым - 600 км , треккинг (поход) - 50-80 км. Поход на гору Конжаковский камень начинается от поселка Кытлым, Карпинского района Свердловской области. Размещение в гостинице Кытлыма. Доставка снегоходной техники производится фурой.

Прибытие вечером в поселок Кытлым. По прибытию разгрузка техники, размещение в гостинице, ужин, согласование маршрута с участниками, свободное время.

Маршруты проходят по безлюдной северной тайге и суровым каменистым хребтам, поднимающимся до высот 1400-1600 м. Верхняя граница леса находится на высоте 700-800 м, выше растительности практически нет, только обширные каменистые россыпи и разрушенные мрачные скалы, зимой они конечно же покрыты снегом, что слегка облегчает задачу попасть на вершины.

Снегоходные походы здесь можно начинать с января, но наиболее подходящее время – март: становится теплее, удлиняется день, качество снежного покрытия позволяет подняться практически на все вершины.

1-й день. Поход начинается в лесу, плавно переходя в подъем по пологому склону горы, вплоть до «поляны художников», при этом туристы наблюдают смену растительных поясов. От поляны «художников» путь усложняется, после прохождения перевала, начинается достаточно резкий подъем в гору. Поскольку поход проходит в марте месяце, снег достаточно плотный, что не позволяет вязнуть снегоходу. Туристы двигаются колонной. Впереди идет направляющий, который выбирает путь и следит за своевременными остановками. Между туристами так же ставятся более опытные. Замыкающим ставится также опытный снегоходчик. Его обязанность - помогать отстающим и никого не оставлять за собой. При отставании кого-нибудь он с помощью рации дает знать ведущему о необходимости остановки или снижения скорости. По мере подъема постоянно меняется ландшафт местности. Вначале дорога проходит по лесному массиву. Сосны, кедры, березы по мере подъема становятся все ниже и затем начинают встречаться только карликовые кривые березки. Далее на границе леса подъем продолжался по бугристому, замерзшему снегу. На 16 отметке взору открывается вид на камень "Иов" и передвижение начинается по "Иовскому плато".В летнее время из растительности на плато - только низкая трава вперемежку со снегом. В зимнее - замерзшие, ледяные надувы, по которым достаточно не комфортно передвигаться. По мере подъема погода обычно меняется, но в марте месяце – небо чистое и солнечное, а ветер более спокойный. С вершины горы открываются прекрасные виды на гору Косьвинский камень, Серебрянский камень, долину реки Катышер. Помимо основного восхождения, по запросу группы возможно восхождение на гору Серебрянский камень а так же треккинг до Иофского провала.

Возвращение в базовый лагерь по своему следу.

2-й день. Гора Косьвинский Камень (1519 м) является второй по высоте вершиной Свердловской области. Ее куполообразная вершина возвышается над старейшим поселком золотоискателей – Кытлым, от которого и начилось путешествие. Движение на маршруте идет по лесному массиву по тропе. Далее река Косьва - левый приток Камы, которая берет начало на западном склоне Главного Уральского хребта у подножия г. Косьвинский Камень. Река носит ярко выраженный горный характер. Летом по ней сплавляются. Для того чтобы ее пересечь, необходимо найти наиболее подходящее для этого место. Как правило, реки пересекаются ходом.

Косьвинский камень в лоб на технике не взять, поэтому движение в основном по траверсу. Для такого передвижения необходимо владеть специальными навыками. Если подъем в гору по правую руку, при движении необходимо стоять на правой подножке снегохода, для того, чтобы загрузить правую сторону. В таком положении снегоход не скатится с горы, а будет послушен. Для того, чтобы по тропе повернуть вверх, необходимо перенести весь вес на сторону поворота, и добавить газ. Для подобных подъемов снегоходы оборудуют дополнительной левой рукояткой газа.

Этот маршрут наиболее труден для снегоходного подъема, поскольку требует специальных навыков. Весь подъем сопровождает замерзший, скользкий курумник.

Поднявшись на вершину горы, особенно хорошо видны вершины Конжаковского горного массива Тылайский Камень, Острая Косьва, Серебрянский Камень и конечно же красавец Конжак. Возвращение в лагерь по своему следу не обязательно. Допустимо в любой более пологой точке, по решению инструктора.

2.3 Технико-экономическое обоснование

1-й день: Подъем в 7 утра. В 7.30 завтрак, сбор необходимых вещей. В 8. 00 инструктаж. Выход в 8. 30, восхождение на вершину Конжаковский камень (1569м.) через Иовский или Тылайский провалы, обед, спуск с вершины. В 16.00 спуск в базовый лагерь поселка Кытлым. В 19.00 баня, ужин.

2-й день: Подъем в 7 утра, завтрак, сбор, инструктаж, восхождение на Косьвинский камень, путешествие по плато, обед, спуск с вершины, перекус. В 16.00 возвращение в базовый лагерь. В 19.00 баня, ужин.

3-й день: завтрак, погрузка техники, дорога домой.

Проведем расчет стоимости тура.

1. Транспортное обслуживание

Стоимость транспорта на одного человека составляет 3000 руб. (Миасс-Кытлым-Миасс), доставка снегохода на одного человека составляет 4000 руб.

Стоимость бензина на один снегоход на 2 дня составляет 80 литров 1920 руб.

Стоимость обслуживания группы составит:

10х3000+4000+1920=89200 руб.

2. Проживание

Тур предполагает проживание туристов в катеджах в течении 2 дней, 3 ночей. Стоимость 6 местного катеджа 3000 руб. в сутки. На группу 10 человек понадобится 2 катеджа. Услуги бани на один час 3000 руб.

Стоимость проживания и услуги бани:

3000+3000х2х2=15000 руб.

3. Питание

Стоимость питания входит в стоимость проживания.

4. Экскурсионное обслуживание

Программа тура включает восхождение на вершину Конжаковский камень (1569м.) через Иовский или Тылайский провалы. Восхождение на Косьвинский камень, путешествие по плато. И предполагает услуги гида.

Стоимость услуг гида на один день 5000 руб.

Итого: 5000х2=10000 руб.

Итого прямых затрат: 89200+15000+10000=114200 руб.

5. Накладные расходы равны:

114200х10%/100%=11420 руб.

6. Полная себестоимость

Определяется сложением прямых (переменных) затрат и накладных (постоянных) затрат и равна:

111200+11420=125320 руб.


Калькуляционные статьи

 Показатели

 в рублях

 на группу на 1 человека

Транспортное обслуживание 89200 8920

ИП Синявин Ю.А.

г. Миасс, Челябинская область

Грузоперевозки

Юр. Адрес Миасское, ул. Труда 3

Проживание 12000 2000

Пос. Кытлым Карпинский р-н

Гостиница «Серебрянский Камень»

Питание (включено)

Экскурсионное обслуживание 10000 1000

(услуги гида)

Накладные расходы (10%) 11120 1112

Полная себестоимость 125320 12532


2.4 Материально-техническое обеспечение снегоходного похода


Доставка снегоходов, бензина до места - фурой, в которую входит десять снегоходов. Доставка участников похода от города Миасс до поселка Кытлым на личном транспорте.

Необходимая экипировка в походе. Нижняя одежда. Ближе всего к телу должна быть своя рубашка, а в нашем случае – термобелье. Только оно гарантирует тепло и отсутствия пота. Борьба с потом во время мороза, вещь жизненно важная. Опыт гласит: шанс свалиться с воспалением легких гораздо выше у тех, кто на холоде потеет, чем у других, кто мерзнет «всухую». Эффект сохранения тепла термобельем основан на создании прослойки из теплого воздуха между кожей и холодной внешней средой, а также отводе влаги от тела. Это снижает потери тепла в холодную погоду, защищает организм от охлаждения и перегрева и создает ощущение комфорта. Не стоит использовать белье, футболки, свитера из натуральных тканей (хлопок, шерсть), так как такая одежда просто будет впитывать в себя влагу, а процесс терморегуляции будет нарушен. Кроме того, одежда из простых материалов долго сохнет, в то время, как «хай-тек» (пусть даже сделанный из отходов пластиковой посуды) просохнет за час-два (а у печки и того меньше), и при этом не «сядет». Особенно такое свойство важно в походах, где нет возможности сушить одежду…

Внутренняя одежда. Поверх термобелья одевается легкая и мягкая кофта или свитер, сохраняющие тепло тела. Для этого подойдет любая, в том числе и горнолыжная. Вопреки мнению людей старшего поколения, современные костюмы из тканей типа «полартек», «гортекс», хотя они и изготовлены из синтетических материалов, греют неплохо и чрезвычайно носки. Большое их достоинство и в том, что они быстро просыхают от конденсата или наружной влаги.

Верхняя одежда. Извечная дилемма: что лучше – комбинезон или раздельный куртка и штаны. Не дам однозначного ответа (думаю, его и нет, раз шьют и то, и другое), хотя мне больше по душе раздельный костюм. У комбинезонов только одно достоинство – совершенно не дует. Зато возникают неудобства, когда жарко, а главное, когда остро встает «туалетный вопрос». Последнюю проблему совершенно гениально решили на спецодежде для северных авиамехаников: в задней части брюк вшили две параллельные молнии, позволяющие при нужде широко открывать «люк». У специальной снегоходной одежды туристской направленности применяют удлиненную куртку и «высокие» штаны, что почти исключает поддувание холодного воздуха внутрь одежды.

На голову. Зимний шлем-модулятор полностью решает вопросы защиты головы, в том числе и от мороза. Для активной езды обычно используют кроссовые шлемы, но в этом случае на лицо надевают специальную маску, уменьшающую поток поднимающегося вверх теплого воздуха при дыхании и очки, которые тоже специальные. Обычно используют двойные стекла, которые не запотевают, и специальные элементы вентиляции. Часто очки имеют желтый светофильтр – такой цвет повышает контрастность, что ценно при езде по белому сливающемуся снегу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.