Архитектор - В.Н. Городков, автор пилона - В.А. Тепляков
Горно-Никольская церковь
Местоположение: Советский район, Покровская гора. (G)
Построена в 1751 году. В архитектурных деталях карнизов, наличниках окон, угловых лопатках прослеживаются старые традиции, восходящие к XVII веку.
Особняк купца Авраамова.
Местоположение: Советский район, Покровская гора.
Построен в 1870 году.
Свято-Покровский собор
Построен в 1626 году на средства брянского стольника Е.Т. Алымова вместо древней соборной деревянной церкви, упоминаемой в документах 1603, 1613 годов. Архитектура храма сочетает древние традиции стиля XVII века. Это каменный бесстолпный пятиглавый двухэтажный храм. Нижний храм освящен в честь святителя Алексия, Митрополита Московского и Всея Руси, чудотворца; верхняя - в честь Покрова пресвятой Богородицы. Интересной особенностью храма является расположение боковых глав по сторонам света. До 1798 года храм был соборным (главным в городе), а после - приходским. В 1799 году была разобрана верхняя шатровая колокольня, а позже четыре боковых главы и сделана широкая двухэтажная пристройка с новой колокольней. В 1918 году храм был закрыт, а в 30-е годы колокольня и центральная глава были разрушены, и в здании храма разместился государственный архив. В начале 70-х годов была произведена реставрация церкви с приспособлением здания под Дом народного творчества. В 1991 году собор возвращен верующим и с 24 мая 1991 года в храме проходят регулярные богослужения.
Спасо-Гробовская церковь
Храм, спроектированный в новорусском стиле, построен в 1904 году. Автором проекта был брянский архитектор-художник Н.А. Лебедев. В 1929 году церковь была закрыта и верхняя часть ее была разрушена. Позже внутри храма располагался морг, затем Дом занимательной науки и техники. Пробиты новые окна для первого этажа и допущены другие нарушения ее архитектурного облика. С 7 января 1993 года храм вновь начал действовать.
Свенский монастырь
Месторасположение: Советский район, неподалеку от телецентра.
Расположен в живописном месте на горе правого берега реки Десны. Согласно преданию в 1288 году великий князь черниговский Роман Михайлович, будучи в своей вотчине в Брянске, ослеп, а исцелился с помощью чудотворной иконы. В память об этом он основал на берегу Десны, против впадения в нее речки Свинь, Успенский монастырь (неблагозвучное название "Свинский" в первой половине восемнадцатого века было изменено на "Свенский"). По всему периметру монастыря сооружена стена высотой местами до 10 м, имеются бойницы. В настоящее время его окрестности является местом проведения ежегодной Свенской ярмарки.
Памятник евреям - жертвам фашизма
В 2009 году на Центральном кладбище Брянска был открыт памятник евреям - жертвам фашизма, передает агентство "Интерфакс". Открытие памятника предусмотрено международным гуманитарным проектом "Вернуть достоинство" при поддержке Российского еврейского конгресса, госдепартамента США и с одобрения администрации Брянска
Характеристика транспортной инфраструктуры.
Брянск - крупный железнодорожный узел: через город проходят линии на Москву, Киев, Гомель, Смоленск, Орёл и Вязьму, по которым осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.
Развязка стратегических и международных автотрасс: М-3 (Москва - Киев), М-13 (Брянск - Кобрин), А-141 (Орёл - Рославль).
Через Брянск пролегает "нефтепровод Дружба", газопроводы Дашава - Москва, Шебелинка - Москва (с ответвлением на Гомель).
В городе расположены международный аэропорт "Брянск", железнодорожный вокзал "Брянск I", автобусный вокзал и автобусная станция.
Пассажирские перевозки осуществляются маршрутными такси (более 1400 машин на 53 маршрутах) троллейбусами (см. Брянский троллейбус), автобусами (33 маршрута), а также пригородными электропоездами и автомотрисами.
Обеспеченность всеми видами транспорта - благоприятная
Характеристика экономико-социальных рекреационных ресурсов.
Брянск - крупный промышленный центр. Основные отрасли промышленности - машиностроение, металлообработка. Также развиты химическая, электротехническая и электронная, деревообрабатывающая, текстильная, пищевая промышленность. Более 1200 предприятий выпускают:
тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые вагоны;
автогрейдеры, асфальтосмесители и другую дорожную технику;
сельскохозяйственную технику;
строительные материалы;
швейные изделия;
и другую промышленную продукцию.
За 2008 год по предприятиям обрабатывающих производств объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 38,4 млрд рублей
Население. Брянская область - регион, населенный почти исключительно русскими. Для населения характерен отрицательный естественный прирост и снижающийся приток мигрантов. Средняя продолжительность жизни населения - более высокая по сравнению с соседними регионами.
Для привлечения туристов, население Брянской области старается поддерживать чистоту в области, строить различные средства размещения, дома отдыха, пансионаты.
Причины, сдерживающие развитие туризма.
Проблем в Брянской области достаточно много. На мой взгляд, самой большой проблемой является экологической состояние:
1. Загрязнение окружающей среды, отходами деревообрабатывающей промышленности;
2. Утилизация медицинских и биологических отходов, лекарственных препаратов;
3. Складирование порубочных остатков, снега после уборки улиц и дворовых территорий.
Следующая проблема, это состояние инфраструктуры - низкий уровень развития материальной базы, устаревший гостиничный фонд, санаториев, домов отдыха, слабая транспортная обеспеченность, удаленность или оторванность от основной транспортной сети; низкий уровень развития туристской инфраструктуры,
Уровень обслуживания - низкая культура работников гостиниц и учреждений туристского сервиса, низкий уровень зарплаты работников туризма и рекреационного хозяйства.
Так же стоит отметить, что на территории Брянской области мало ООПТ.
Причины, способствующие развитию туризма в регионе.
природные (благоприятный климат, жаркое лето, продолжительность залегания снежного покрова для зимних видов отдыха, комфортная температура воды, пересеченный и разнообразный рельеф, разнообразный растительный и животный мир
большое количество достопримечательностей, много учреждений культуры и развлечений;
экономические - рост ВРП в регионе, благоприятный инвестиционный климат, развитие туристской отрасли и т.д., доходов от туристской деятельности, бурное строительство учреждений отдыха, гостиниц
ОАО НК "РуссНефть " рассматривает возможность строительства НПЗ в Брянской области с привлечением проектного финансирования.
Большой горнолыжный комплекс с тренировочными залами и гостиницей планируется построить в Брянске. На сегодняшний день в городе есть 6 горнолыжных трасс, пять из которых принадлежат спортивным школам, а шестая - частная. Предполагается, что с появлением нового комплекса увеличится поток туристов из других регионов.
В Унечском районе Брянской области согласно решению правительства начато строительство второй Балтийской трубопроводной системы. Она станет новым ответвлением нефтепровода "Дружба", который протянется на тысячу километров до Усть-Луги. Строительство будет осуществляться в два этапа. Мощность первого пускового комплекса составит 30 миллионов тонн нефти в год. В эксплуатацию его планируют ввести в сентябре 2012 года. С завершением строительства второго пускового комплекса пропускная способность нефтепровода увеличится до 50 миллионов тонн в год. Общий объем капиталовложений оценивается в 120-130 млрд. рублей. БТС-2 должна стать одной из наиболее технологичных трубопроводных систем в мире. Брянская, Смоленская, Тверская и Новгородская области рассчитывают получить дополнительный стимул для развития экономики. Будут задействованы мощности заводов, а кроме того, получат работу местные жители.
Министерство транспорта РФ и ООО "МАН Автомобили России" рассматривают возможность строительства завода по производству биодизеля в Брянске. Брянск выбран как приоритетный город для строительства завода, поскольку находится на границе с Белоруссией и Украиной.
В Брянске обсуждались вопросы о международном аэропорте, обустройстве таможенных переходов, строительстве и капитальном ремонте дорог (как федеральных, так и городских, сельских).
Начнем с самого главного, на мой взгляд, это экологического состояния Брянской области. Чтобы улучшить состояние необходимо:
1. Строительство нового полигона с устройством санитарно - защитной зоны. Позволит существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду от утилизации отходов до уровня нормативных требований;
2. Создание системы непрерывного экологического образования и просвещения;
3. Начать строительство ООПТ
4. Строительство новых санаториев, домов отдыха, гостиниц, заводов.
Анализ основных аспектов и основополагающих факторов показал, что Брянская область - это вполне благоприятный регион, область имеет большой рекреационный потенциал. Это подтверждается следующими факторами:
Благоприятное географическое положение;
Безопасный регион (нет "горячих" точек);
Большое количество исторических памятников и различных достопримечательностей, которые привлекают туристов, как с России, так и с Зарубежа.
В Брянской области рекреационные ресурсы хороши тем, что там благоприятный вводные объекты, погода, почвенно-растительный покров, благодаря Брянскому лесу, имеются хорошие ресурсы охотничьих угодий.
Современное состояние туризма в области неплохое. В области есть много интересных мест, на которые приезжают смотреть туристы, туристы с удовольствием посещают старинные города (Трубчевск, Дятьково, Брянск), но проблемы возникают с размещением. В регионе недостаточно средств размещений. Но вскоре должно начаться строительство новых сооружений.
Область имеет хорошее транспортное обеспечение. По плотности авто и железных дорог, область занимает одно из ведущих положений.
В целом, стоит отметить, что брянская область вполне благоприятна.
1. Арефьев В.Е. "Введение в туризм", М., 2002г;
2. Биржаков М.Б. "Введение в туризм", М., 2004г;
3. Бондарович А.А. "Рекреационные ресурсы Европы", СпБ, 2003г;
4. Бушуев В.О. "Индустрия туризма", М., 2006г;
5. Гуляев В.Г. "Организация туристской деятельности", М., 1999г;
6. Маринов Б.А." Проблемы безопасности в горах", М., 2000г;
7. Маринин М.М. "Туристские формальности и безопасность в туризме", М., 2002г;
8. Папирян Г.А. "Международные экономические отношения", М., 2000г;
9. Сенин В.С. "Организация международного туризма", М., 2000г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6