Рефераты. Проблема политики ускоренной амортизации туристских предприятий

Таким образом, при формировании экономической стратегии предприятий индустрии туризма амортизационную политику необходимо проводить очень грамотно, учитывая все изложенные выше нюансы. Это позволит предприятию производить конкурентоспособную по цене продукцию (услуги), ускорить темпы накопления капитала и своевременно осуществить реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.

Для поддержки малого предпринимательства законодательно разрешено списание на амортизацию до 50 % первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком службы более трех лет.

В качестве примера грамотной амортизационной политики можно привести тог факт, что в 1980-е гг. ведущие корпорации США проводили ускоренную амортизацию производственных фондов, что позволило им при снижении прибыли более чем в два раза увеличить амортизационный фонд почти в два раза. Такая политика позволила им полностью перевооружить основные производственные фонды.[6]


2.2 Проблемы амортизационной политики в РФ


Амортизационная политика РФ неэффективна. Действующая в РФ амортизационная политика перестает быть такой эффективной, какой она была два года назад. Предприятиям стало невыгодно учитывать результаты амортизации для целей экономии налога на прибыль, они практически не используют механизм ускоренной амортизации, необходимо решать и вопрос переоценки основных фондов компаний.[7]

Принятые в последние годы меры по либерализации и совершенствованию амортизационной политики в РФ позитивно сказываются на решении проблем обеспечения хозяйствующих субъектов финансовыми ресурсами для целей инвестирования, Вместе с тем, новая амортизационная система не смогла полностью компенсировать потери предприятий в результате отмены ранее действовавшей инвестиционной льготы в размере 50% налога на прибыль. Кроме того, пока еще не создана эффективная система для ускоренного обновления основных фондов. В связи с этим МЭРТ проводит дальнейшую работу по совершенствованию инструментов амортизационной политики, в рамках которой министерством был сформирован план мероприятий в данной сфере, находящийся сейчас в стадии согласования.

Так, Минэкономразвития подготовлен проект внесения изменений в правительственное постановление о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Планируется сократить срок полезного использования основных средств путем перевода их в другую амортизационную группу. Сейчас данный документ находится в завершающей стадии согласования и в конце октября будет вынесен на рассмотрение правительства.

Кроме того, МЭРТ поддерживает и предложение бизнеса о пересмотре перечня классификационных групп амортизируемого имущества на предмет объединения некоторых из них, например, первой и второй. Российские предприятия неохотно используют механизм ускоренной амортизации, причина этого – в рассогласованности регламентов отражения результатов амортизации в рамках бухгалтерского и налогового учета. МЭРТ считает целесообразным полностью унифицировать методы ускоренного списания основных средств, действующие в рамках НК и закона о бухучете, разрешив использовать те из них, которые действуют в рамках бухгалтерского учета. Кроме того, следует предоставить предприятиям право сверхускоренной амортизации для высокотехнологичного оборудования. Ключевой проблемой российской амортизационной политики является переоценка основных средств. Она состоит в том, что в НК был изменен порядок отражения в учете результатов переоценки основных средств предприятий, и теперь если предприятие изменяет балансовую стоимость имущества, она отражается только в бухгалтерском учете. В результате предприятию стало невыгодно проводить переоценку основных средств в сторону увеличения их стоимости, так как оно не может благодаря этому уменьшать платежи налога на прибыль. МЭРТ предлагает внести поправки в главу 25 «Налог на прибыль» НК, которой предоставить предприятиям право учитывать результаты переоценки основных средств и для целей налогообложения.

Некоторые из предлагаемых изменений в законодательстве в краткосрочной перспективе могут привести к снижению налоговой базы при перечислении налога на прибыль, однако в дальнейшем произойдет ускоренное обновление основных средств предприятий, что, в свою очередь, приведет к росту налоговой базы и в целом развитию российской экономики В России отмечается высокая динамика инвестиционной деятельности, однако доля инвестиций по отношению к ВВП составляет около 17%. Это крайне низкий уровень, особенно если учесть, что в развивающихся странах этот показатель составляет 25-27%, а в Китае – 40%. Если данная сфера в России будет развиваться сегодняшними темпами, то показателя в 25% страна достигнет через 12-15 лет. Высокая динамика инвестиционной деятельности непосредственно связана с амортизационной политикой. Сегодня в российской экономике амортизация обеспечивает около 22-23% финансирования инвестиций, и это тоже довольно низкий уровень по сравнению с мировой практикой. Проблема, заключается в том, что в последние годы наблюдается исчерпание возможностей новой амортизационной системы, у предприятий сегодня нет возможности обеспечить экономию налога на прибыль за счет амортизации. Отмечается и низкий масштаб использования в России механизмов ускоренной амортизации. Причинами неэффективности российской амортизационной системы являются: рассогласованность регламентов амортизации в целях бухгалтерского и налогового учета, неэффективность механизма учета затрат на капитальный ремонт. Особенно важным, является вопрос переоценки основного капитала предприятий и его учета в целях налогообложения. Прежде всего следует провести перепись действующих и недействующих фондов предприятий, после чего переоценивать лишь действующие. Он также остановился и на развитии механизмов и инструментов стимулирования инвестиций, высказав мнение о необходимости возврата к практике предоставления инвестиционной льготы.

Председатель комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян в целом согласился с предложениями МЭРТ, единственная его претензия к ним состоит в увеличении трансакционных издержек. «Это серьезное возражение, это волнует предприятия с точки зрения необходимости увеличения штата бухгалтеров и инженеров», - пояснил он. Более простым выходом из сложившейся ситуации А.Данилов-Данильян считает возврат к применению инвестиционной льготы. Однако, отметил он, данное предложение не поддержит Минфин, который мотивирует свой отказ тем, что упразднение этой льготы было частью соглашения бизнеса и власти при принятии новой редакции НК. В связи с этим он видит большие сложности с продвижением идей МЭРТ.[8]

Таким образом, отметил А.Данилов-Данильян, совершенствование российской амортизационной политики наталкивается на «двойной тупик»: в отношениях между двумя министерствами, а также в области правоприменительной практики. Кроме того, считает он, корпоративная культура российского бизнеса не позволяет применять подходы к амортизационной политике, используемые в европейских странах. Проблемой, по его словам, является и недостаточный опыт российских оценочных и страховых компаний. А.Данилов-Данильян поддерживает предложение об укрупнении классификационных групп амортизируемого имущества, максимальное сближение налогового и бухгалтерского учета в отношении отражения результатов амортизации, добровольный принцип проведения переоценки основных средств предприятий. Однако он считает, что, несмотря на важность амортизационной политики, ее совершенствование в глазах бизнеса является менее приоритетным, чем ряд других мер по улучшению инвестиционного климата в стране. К таким мерам он отнес внесение в российское законодательство «дедушкиной оговорки» относительно инвесторов, которая гарантирует им неухудшение налогового режима на срок окупаемости проекта, а также совершенствование системы защиты прав собственности.[9]


Заключение


В реальной хозяйственной деятельности необходимо: 1) начислять амортизацию за определенный период времени; 2) пересматривать амортизационные нормы на базе новых сроков эксплуатации и изменившейся ликвидационной стоимости основных средств; 3) разрабатывать новые практические положения при начислении амортизации по малоценным предметам; 4) группировать объекты с целью начисления амортизации; 5) применять методы ускоренной амортизации для целей налогообложения.

 Основным источником покрытия затрат, необходимых для обновления и замены основных производственных фондов, являются собственные средства предприятий индустрии туризма, которые накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.

Основные производственные фонды предприятий социально-культурного сервиса и туризма за период своего существования подвергаются физическому и моральному износу. При физическом износе происходит утрата основными фондами своей потребительной стоимости.

При моральном износе основных производственных фондов они не изнашиваются физически, просто уменьшается их потребительная стоимость в связи с научно-техническим прогрессом.

Существует два основных подхода к расчету амортизационных отчислений: равномерный (пропорциональный) и неравномерный.

Существует несколько методов неравномерной амортизации:

-                   равномерно-ускоренный метод;

-                   метод неравномерной (ускоренной) амортизации;

-                   метод неравномерной (заниженной) амортизации.

Начисление амортизации за определенный период времени. На практике фирмы редко закупают основные средства точно в начале или в конце отчетного периода. В большинстве случаев они приобретают их, когда это необходимо, и продают или списывают, когда их использование становится малоэффективным. Так что время года не является решающим фактором для покупки или продажи. Поэтому часто бывает необходимо установить величину амортизации за те или иные месяцы года.

Ключевой проблемой российской амортизационной политики туристских предприятий является переоценка основных средств. Она состоит в том, что в НК был изменен порядок отражения в учете результатов переоценки основных средств предприятий, и если предприятие изменяет балансовую стоимость имущества, она отражается только в бухгалтерском учете. В результате предприятию становиться невыгодно проводить переоценку основных средств в сторону увеличения их стоимости, так как оно не может благодаря этому уменьшать платежи налога на прибыль.

 

Список использованной литературы

 

1.         Положение по бухгалтерскому учету основных средств — ПБУ 6/01 утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.05.2002 г. № 45н)

2.         Современные тенденции развития туристического бизнеса. // БИКИ. – 2008. – № 6. – С. 1-4

3.         Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.:

4.         Боголюбова В.С., Орловская В.П. Экономика туризма; Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2005. – 184 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.