Рефераты. Правила Волейбола 1999-2000 p>2.5.2. Стойки должны быть круглыми и гладкими, без опасных для игроков или мешающих игре приспособлений. Они устанавливаются на поверхности без растяжек.

2.6. Дополнительное оборудование

Все дополнительное оборудование определяется Регламентом ФИВБ.


3. Мяч

3.1. Стандарты

Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала. Его цвет может быть однотонным светлым или комбинацией цветов. Его окружность 65-67 см. и вес 260-280 г. Его внутреннее давление должно быть от 0,30 до 0,325 кг/кв.см. (от 294,3 до 318,82 мба или гПа ).

3.2. Однообразие мячей

Все мячи, используемые в матче, должны иметь одинаковые стандарты относительно окружности, веса, давления, типа, цвета и т.д.

Мировые и Официальные соревнования ФИВБ должны играться мячами, утвержденными ФИВБ.

3.3. Использование трех мячей

На Мировых и Официальных соревнованиях ФИВБ должны использоваться три мяча.
В этом случае шесть подавальщиков мячей находятся по одному в каждом углу свободной зоны и по одному позади каждого из судей (Схема 10).

Глава 2. Участники


4. Команды

4.1. Состав команды

4.1.1. Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.

На Мировых соревнованиях ФИВБ врач должен быть заблаговременно аккредитован
ФИВБ, чтобы получить право находиться на скамейке команды во время матча.

4.1.2. Каждая команда обязана отметить в протоколе среди 12 игроков одного специализированного защитника – «Либеро».

4.1.3. За исключением Либеро еще один игрок, являющийся капитаном, должен быть отмечен в протоколе.

4.1.4. Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол, записанные игроки не могут быть изменены.

4.2. Размещение команды

4.2.1. Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки (Правило 1.4.4.). Тренер и другие члены команды должны сидеть на скамейке, но могут временно покинуть ее.

Скамейки команд располагаются рядом со столиком секретаря, за пределами свободной зоны (Схема 1).

4.2.2. Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке (Правило 4.1.1.).

4.2.3. Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей:

4.2.3.1. Во время игры: в месте разминки (Правило 1.4.4.);

4.2.3.2. Во время тайм-аутов: в свободной зоне позади их игровой площадки.

4.2.4. Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки в свободной зоне.

4.3. Игровая форма

Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь.

4.3.1. Футболки, трусы и носки должны быть однообразными (за исключением
Либеро, правило 8.5.), чистыми и одного цвета для команды.

4.3.2. Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков.

На Мировых и Официальных соревнованиях ФИВБ для взрослых цвет обуви в команде должен быть однообразным, но торговые марки могут отличаться по цвету и дизайну. Футболки и трусы должны соответствовать стандартам ФИВБ.

4.3.3. Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 18.

4.3.3.1. Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок.

4.3.3.2. Номер должен быть минимум 15 см. на груди и 20 см. на спине.

Полоски, образующие номер, должны быть шириной минимум 2 см.

На Мировых и Официальных соревнованиях ФИВБ номер игрока номер игрока должен быть повторен на правой штанине трусов. Номер должен быть от 4 до 6 см высотой, а полоска, образующая номер, должна быть минимум 1 см шириной.

4.3.4. Капитан команды должен иметь на его футболке полоску 8 Х 2 см., подчеркивающую номер на груди.

4.3.5. Запрещается носить форму цвета, отличного от других игроков (Правило
4.3.1.) (за исключением Либеро, правило 8.5.) и/или без официальных номеров (Правило 4.3.3.).


4.4. Изменения игровой формы

Первый судья может разрешить одному или более игрокам:

4.4.1. Играть босиком;

4.4.2. Сменить влажную форму между партиями или после замены, при условии, что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, модель и номер;

4.4.3. В холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (за исключением Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.

4.5. Запрещенные предметы

4.5.1. Во время матча запрещено носить предметы, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку.

4.5.2. Игроки могут носить очки или линзы на свой собственный риск.


5. Руководители команды

Оба, капитан команды и тренер отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.

5.1. Капитан

5.1.1. ПЕРЕД МАТЧЕМ капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.

5.1.2. ВО ВРЕМЯ МАТЧА капитан команды действует как игровой капитан, когда он находится на площадке. Когда капитан команды не играет на площадке, тренер или сам капитан назначает любого другого игрока на площадке, кроме
Либеро, принять на себя обязанности игрового капитана. Игровой капитан сохраняет свои функции до замены, возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии.

Когда мяч находится вне игры, только игровому капитану среди всех членов команды разрешено обращаться к судьям:

5.1.2.1. Спрашивать разъяснение применения Правил и представлять просьбы или вопросы партнеров. Если разъяснение не удовлетворит игрового капитана, он должен немедленно сообщить судье свое несогласие.

Этим резервируется право записать официальный протест в протокол в конце матча (Правило 23.2.4.);

5.1.2.2. Запрашивать разрешения:

а) сменить игровую форму, б) проверить расстановки команд, с) проверить пол, сетку, мяч и т.д.,

5.1.2.3. просить тайм-ауты и замены (Правило 16.2.1.).

5.1.3. В КОНЦЕ МАТЧА капитан команды:

5.1.3.1. благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая результат матча;

5.1.3.2. если он (или игровой капитан) предварительно выразил несогласие с первым судьей, это несогласие может быть подтверждено и записано в протокол как официальный протест (Правило 5.1.2.1.).

5.2. Тренер

5.2.1. На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей.

5.2.2. ПЕРЕД МАТЧЕМ тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его.

5.2.3. ВО ВРЕМЯ МАТЧА тренер:

5.2.3.1. Перед каждой партией дает секретарю или второму судье должным образом заполненную и подписанную карточку расстановки,

5.2.3.2. Сидит на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может временно покинуть ее,

5.2.3.3. Запрашивает тайм-ауты и замены,

5.2.3.4. Может, как и другие члены команды, давать инструкции игрокам на площадке. Тренер может давать инструкции как стоя, так и перемещаясь в пределах свободной зоны перед своей скамейкой от продолжения линии нападения до места разминки, не мешая и не задерживая матч.

5.3. Помощник тренера

5.3.1. Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.

5.3.2. Если тренер должен покинуть свою команду, помощник тренера может принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого судьи.

ГЛАВА 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ


6. Набор Очка, Выигрыш Партии и Матча

6.1. Набор Очка

6.1.1. Игровая Ошибка

Всякий раз, когда команда выполняет игровое действие вопреки данным
Правилам, или нарушает их, одним из судей фиксируется игровая ошибка. Судьи оценивают ошибки и определяют наказания в соответствии с настоящими
Правилами.

6.1.1.1. Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

6.1.1.2. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и мяч переигрывается.

6.1.2. Последствия ошибки

Последствием ошибки является проигрыш розыгрыша мяча:

6.1.2.1. Если соперник подавал, он набирает очко и продолжает подавать;

6.1.2.2. Если соперник принимал подачу, он набирает очко и получает право подавать;

6.2. Выигрыш Партии

6.2.1. Партия (за исключением решающей – пятой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка
(26-24, 27-25, …).

6.3 Выигрыш Матча

6.3.1. Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

6.3.2. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с преимуществом минимум в 2 очка.

6.4. Неявка и неполная команда

6.4.1. Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-
25 в каждой партии.

6.4.2. Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1.

6.4.3. Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче (Правило 7.3.1.), проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.


7. Структура Игры

7.1. Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии.

Если играется решающая партия, то должна быть проведена новая жеребьевка.

7.1.1. Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

7.1.2. Победитель жеребьевки выбирает:

ИЛИ

7.1.2.1. право подавать или принимать подачу

ИЛИ

7.1.2.2. сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

7.1.3. В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.

7.2 Разминка

7.2.1. Если команды предварительно имели игровую площадку в своем распоряжении, то каждая команда будет иметь 3-х минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.

7.2.2. Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.

7.3. Расстановка Команды

7.3.1. В игре всегда должны участвовать шесть игроков от каждой команды.

7.3.1.1. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

7.3.1.2. Когда команда использует Либеро (Правило 8.5.), номер Либеро также должен быть отражен в карточке расстановки первой партии вместе с номерами стартующей шестерки игроков.

7.3.2. Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки. Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

7.3.3. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партии, являются в этой партии запасными.

7.3.4. После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

7.3.5. Расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке

7.3.5.1. Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.