Рефераты. Практическая организация выездного туризма в Португальскую Республику

Бронирование в режиме on-line подразумевает бронирование в режиме реального времени. Это дает существенные преимущества:

·     Возможность бронирования 24 часа в сутки, особенно актуально для агентств, находящихся в других часовых поясах;

·     Всегда точная и оперативно меняющаяся информация о наличии свободных мест. Работа в «on-line» режиме требует от туроператора наличия жестких квот мест в отелях, которые должны быть введены в систему бронирования. Агентства, подключенные к системе, видят в реальном времени наличие мест в отеле, и в случае бронирования нет необходимости дожидаться подтверждения от оператора (места бронируются моментально);

·     Оперативная работа с клиентом. Помимо возможности быстро ознакомиться с наличием мест в отеле и их забронировать, системы позволяют агентству со своего компьютера распечатать документы, необходимые для заезда туриста [21].

Особенности организации туристских перевозок в выездном туризме

Востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения, климатических условий страны, жизненного уровня жителей и от других факторов. На коротких расстояниях (до 500 км) железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Однако при возрастании расстояния перевозок пассажиры отдают предпочтение воздушному транспорту.

Международные полеты подразделяются на регулярные – выполняемые по расписанию и эпизодические – чартерные. Для массовых туристских перевозок используется чартер, то есть аренда фирмой – тур организатором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок. Чартерные рейсы организуются, если с туристским потоком в сезон не справляются плановые рейсовые самолеты или в случае перевозки туристов в места, где рейсовые маршруты отсутствуют или доставка туристов связана с пересадками. Цена чартерной перевозки бывает значительно ниже рейсовой. Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места, либо туроператоры объединяются в пул и выкупают воздушное судно, распределяя квоту мест между собой [3].

Чартерные перевозки реализуют такие компании, как «Атлант Союз», «S7 airlines», «Трансаэро», «Аэрофлот», «Россия», «Корсар», «Utair» и другие.

Перевозки туристов с использованием автобусов в международном сообщении реализуются на регулярной и нерегулярной основе.

Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирмами, относятся к нерегулярным перевозкам. Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы. В большинстве случаев – это аренда автотранспортных средств [17].

Международные автобусные перевозки отличаются продолжительностью. Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, которые практически всегда присутствуют на маршруте. Определенную сложность в организации международных автобусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля составляет более 2 часов.

Также автотранспорт по статистике относится к наиболее опасному виду транспорта и надо уделять внимание вопросам страхования туристов.

Перевозки групп туристов на железнодорожном транспорте организуется на регулярных поездах. Перевозчики осуществляют продажу проездных документов на группу не менее 10 человек по предварительным заявкам. В заявке указываются: наименование юридического лица, количество мест, номер поезда, тип вагона, дата выезда, станция отправления и станция назначения. К заявке прилагается пофамильный список группы пассажиров в двух экземплярах с указанием реквизитов их документов и руководителя группы. Этот билет передается представителем турфирмы проводнику, а туристам обычно выдают «посадочные талоны» с указанием вагона и места. Как правило, турфирмы собирают туристов на вокзале за час до отхода поезда, выдают документы тем, кто не мог забрать их в офисе компании, и сопровождают всех до вагонов.

Также туристская фирма может арендовать на временное пользование вагоны пассажирского парка [3].

Особенности организации трансферов

Трансфер – это транспортная операция в туризме, предназначенная для организованной доставки туристов при прибытии в туристический центр от порта или станции дальнего следования к отелю и обратно, а также перевозки на экскурсии и различные развлекательные мероприятия, что исключает пользование группами туристов городским транспортом. Данная услуга должна быть подробно оговорена инициативным туроператором с рецептивным, а именно условия встречи и доставки туристов и их багажа из аэропорта (вокзала) в гостиницу и наоборот [2].

Трансферы организуются в сопровождении сотрудника инициативного туроператора или представителя принимающей стороны. Нормой при сопровождении считается один встречающий на 20 туристов в группе. В обязанности представителей принимающей стороны входит помощь в выгрузке багажа и улаживании необходимых формальностей при регистрации.

В зависимости от числа прибывших и уровня обслуживания, доставка туристов к средствам размещения осуществляется на заказных легковых автомобилях или автобусах. Для трансферов больших групп туристов в большинстве случаев использует автобусы, отличающиеся улучшенной туристской комплектацией с мягкими сидениями и большими багажными отделениями.

Также представители трансферной компании обязаны помочь отъезжающим найти нужный перрон или зал аэропорта, что особенно актуально за рубежом [10].

Особенности зарубежных средств размещения

В каждом государстве свои понятия о комфорте и гостеприимстве. Поэтому достаточно сложно принять единую классификацию гостиниц по уровню комфорта. В настоящее время существует более 30 различных классификаций.

Французская национальная система устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории: количество комнат; общие помещения; оборудование отеля; комфортность жилья; обслуживания; доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью. Данная система наиболее распространенная и применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран [19].

В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации средств размещения. Гостиницы категории A соответствуют 4**** уровню, B –3***, C –2**. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. На фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанными экспертами ВТО. Все средства размещения делятся:

- Коллективные средства размещения – любой объект, который регулярно или иногда предоставляется туристам размещения для ночевки в комнате или ином помещении.

К коллективным средствам относят гостиницы, пансионаты, специализированные средства размещения (лечебно-оздоровительные заведения, лагеря отдыха) и прочие коллективные средства размещения, где ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей, уборку, могут состоять не из номеров, например кемпинги, туристские общежития.

- К индивидуальным средствам размещения относят квартиры, виллы, коттеджи, частные дома, комнаты [21].

Особенности организации питания туристов за рубежом

При бронировании отеля в ваучере указывается тип питания. Существует несколько типов питания, и они имеют следующие обозначения:

ОВ (only bed), EP (Except Pation) – эта аббревиатура означает, что помимо проживания, туристу не предоставляется какое-либо питание.

Тип питания BB (bed & breakfast) – такой тип питания означает, что в стоимость проживания включен только завтрак (обычно это шведский стол), дополнительное питание (обед, ужин и т.д.) можно заказать за отдельную плату в ресторанах отеля.

Сам завтрак, также может быть четырех видов:

CBF – Continental Breakfast (Континентальный завтрак) – это самый скромный вид завтрака. Чаще всего подается в Европейских отелях 2*-5*, иногда его можно встретить в отелях низшей категории (2*-3*) в других частях мира. Завтрак состоит из чая, кофе, булочки, сливочного масла, творога, яйцо, вам также могут предложить фрукты или йогурт.

ABF – American Breakfast (Американский завтрак). Любителям более плотного завтрака, чем CBF, стоит выбрать именно этот тип. Помимо всего, что предложат клиенту при питании по типу континентального завтрака, к американскому завтраку прибавят различные колбасы, ветчины, сыры, а также овощные салаты. Этот тип наиболее распространен в Америке и Западной Европе [21].

BBF – Buffet Breakfast (Буфет или «шведский стол») – наиболее распространенный и популярный вид завтрака. Довольно часто можно встретить универсальное обозначение этого типа – BB.

«Шведский стол» подразумевает под собой возможность брать столько еды, сколько клиенту необходимо, совершая неограниченное количество подходов. Он включает в себя все молочные и мясные продукты, овощи и фрукты, выпечку и кондитерские изделия, и все напитки местного производства, а в некоторых случаях могут предложить даже алкогольные напитки.

Английский завтрак встречается намного реже, нежели другие виды. Обычно, он включает в себя кофе (или чай), сок, яичницу, тосты, сливочное масло и фруктовый джем.

HB – Half Board (Завтрак и ужин) – этот тип питания чаще всего называют «Полупансион» или двухразовое питание. На многих курортах, заказывая номер в отеле, клиент уже получает питание по системе HB, которое включено в стоимость. Также в большинстве отелей есть возможность заказать ужин дополнительно, а также оплатить его на месте.

Тип питания DNR – Dinner (Ужин) – питание по данной системе может быть различным: как по меню, так и в виде шведского стола. Во втором случае, чаще всего, ужин будет таким же, как и завтрак.

FB – Full Board (Трехразовое питание) называют «Полный пансион», он включает в себя завтрак, обед и ужин. Чаще всего, завтрак и ужин будет представлен в виде шведского стола. За обедом и ужином клиенту предложат любые напитки, обычно, за отдельную плату.

Brunch dinner (Завтрак, переходящий в обед) – этот тип питания наиболее распространен на горнолыжных курортах. Brunch dinner – это завтрак, который плавно перетекает в ранний обед, а также ужин. Помимо питания клиенту предложат безалкогольные и алкогольные напитки местного производства [19].

Типы питания «Всё включено»:

Mini all inclusive (Полный пансион + напитки) – включает в себя завтрак, обед и ужин. В большинстве отелей ужин будет представлен в виде шведского стола. Во время приема пищи предлагаются напитки местного производства.

ALL(AL) – All Inclusive (Всё включено) – при проживании в отеле по этой системе помимо трехразового питания, в стоимость включены все алкогольные и безалкогольные напитки местного производства в неограниченном количестве и в любое время суток. Кроме того, турист получает дополнительное питание – это второй завтрак, полдник, легкие закуски, барбекю в барах, а также поздний ужин.

UALL (UAI) – Ultra All Inclusive (Ультра все включено) – это аналог All Inclusive, но помимо всего, также включены любые алкогольные и безалкогольные напитки как местного, так и не местного производства, а также неограниченное питание в любое время суток.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.