Рефераты. Повышение качества обслуживания клиентов в турфирме

2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"


Туристская фирма "Долас – тур" на туристском рынке г.Тольятти с апреля 2002 года. На право осуществления туристской деятельности имеет лицензию ТД № 0012392 от 05.04.2002г., выданную Министерством экономического развития и торговли и сертификат соответствия РОСС RUAL № 72.М 00028. Офис расположен на улице Ярославская 7а, офис 07. Штатная численность сотрудников составляет 30 человек.

Директор турфирмы имеет стаж работы в туризме – 24 года. В турфирме работает 30 человек основного состава и для технической работы в "высокий" сезон принимаются еще 2 человека. В данной фирме существует проблема текучести кадров, по причине маленькой оплаты труда.

За пять лет на рынке фирма завоевала определенные позиции и имя. Как и большинство турфирм г.Тольятти "Долас – тур" не имеет четкой специализации и занимается предложениями (см.приложение 1) на многих направлениях (Сочи, Геленджик, Крым, Минводы, Подмосковье, Ундоры, Пенза, Самара, Москва, Санкт – Петербург, "Золотое кольцо", круизы по Волге; экскурсии в с.Ширяево, на гору Стрельная, к пещере Степана Разина и "Каменную чашу", путешествие на морских плотах по реке Урал; вылеты на отдых из Самары и Москвы в Тунис, Турцию, Кипр, Болгарию, Грецию, Испанию, Италию и др.).

Здесь можно сказать, что такое количество направлений позволяет фирме решать финансовые вопросы, но понятно, что множество и разноплановость туристских предложений распыляет внимание и усилия сотрудников фирмы, и в конечном счете, ведет в ряде случаев, к ухудшению качества обслуживания туристов. Ценовая политика турфирмы ничем не отличается от других турфирм, получающих от туроператоров комиссионное вознаграждение за проданные туры.

"Долас-тур" – многопрофильный турагент , ориентированный на прием туристов в округе г. Тольятти и предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

выездной туризм;

внутренний туризм;

въездной туризм;

подготовка специалистов для туристического бизнеса;

информационно-консультационные услуги по туристической деятельности;

помощь в трудоустройстве, вакансии;

УСЛУГИ:

организация регулярных групповых туров;

организация индивидуальных туров;

организация и проведение экскурсий;

корпоративное обслуживание, организация корпоративных мероприятий;

бронирование гостиниц в России;

аренда автотранспорта, организация трансферов (встреча - проводы) и заказ такси;

организация участия в туристических выставках в Москве, Поволжье, Самаре;

организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов;

организация деловых встреч конференций, семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий;

обслуживание делегаций и прием деловых партнеров в Тольятти;

страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж;

помощь в оформлении загранпаспортов;

помощь в стажировке за границей для студентов.

Коллектив агентства "Долас-тур" – это опытные, профессиональные, коммуникабельные менеджеры, постоянно повышающие свою квалификацию. Вас всегда внимательно выслушают, проконсультируют по всем вопросам, связанным с поездкой, предложат самые лучшие и оптимальные варианты отдыха, авиаперелетов, деловых поездок.


Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности туристского агенства ООО "Долас-тур".

Показатели

Величина показателя, руб.

2006г.

2007г.

Выручка от реализации туров

2 320 500

2 526 000

Переменные затраты на один тур

15 200

18 500

Постоянные затраты

675 000

675 000

Цена одного тура

35 700

42 100


Для проведения анализа необходимо рассчитать ряд промежуточных показателей:


1. кол-во проданных туров = выручка от реализации : цена одного тура


За 2006г.: 2320500: 35700=65

За 2007г.: 2526000:42100=60


2.


За 2006г.: 15200*65=988 000 руб.

За 2007г.: 18500*60=1 110 000 руб.


3.


За 2006г.: 2320500-988000=1332500

За 2007г.: 2526000-1110000=1416000


4. Валовая прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты


За 2006г.: 1 332 500-675000=657500

За 2007г.: 1 416 000-675000=741000

5. Расчет операционного рычага


Операционный рычаг = Валовая маржа : Валовая прибыль


За 2006г.: 1 332 500:675 500=2,03

За 2007г.: 1 416 000:741 000=1,91


6. Порог рентабельности = Постоянные затраты : Удельный вес (ВМ)


в денежном выражении

За 2006г.: 675 000/0,57 = 1184 210,52

За 2007г.: 675 000/0,56 = 1 205 357,14


За 2006г.: 1 184 210,52/35700=33,17

За 2007г.: 1 205 357,14/42100=28,63


7. Запас финансовой прочности = 100% : Операционный рычаг


в денежном выражении

За 2006г.: 100% : 2,03 = 49,26%

За 2007г.: 100% : 1,91 = 52,35%

Показатели рентабельности:

С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.

Данные для расчета показателей рентабельности:


Показатели

2006г.

2007г.

Прибыль до налогообложения

1288

1407

Оборотные активы

857

737

Чистая прибыль

820

830

Собственный капитал

2733

3583

Выручка

5082

7452

Внеоборотные активы

3097

4052

Основные средства

3042

3843


Показатели рентабельности.

Показатели

2006г.

2007г.

Рентабельность оборотных активов

1,5

1,9

Чистая рентабельность оборотных активов

1

1,13

Рентабельность собственного капитала

0,5

0,4

Чистая рентабельность собственного капитала

0,3

0,23

Рентабельность продаж

0,25

0,19

Рентабельность внеоборотных активов

0,42

0,35

Чистая рентабельность внеоборотных активов

0,26

0,2

Фондоотдача основных средств

0,6

0,52

Фондоемкость основных средств

1,7

1,9

Рентабельность основных средств

0,42

0,37

Чистая рентабельность основных средств

0,27

0,22


Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2006 году и 1 рубль 90 копеек в 2007 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы.

Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.

Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2006 году содержит 25 копеек прибыли, а в2007 году 19 копеек.

Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2006 году и 52 копейки – в 2007 году.

Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2006 году и 1,9 – в 2007 году.

Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте.


2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти


В турагенстве "Долас-тур" предоставляемые туруслуги:

―                           соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга;

―                           предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;

―                           предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг – бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;

―                           туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя – при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.