Рефераты. Питание и туризм: разработка туров для гурманов

Ø     прилавок для подносов;

Ø     охлаждаемый прилавок для холодных и сладких блюд;

Ø     прилавки-мармиты для супов и основных горячих блюд;

Ø     прилавок для горячих напитков;

Ø     тележки с выжимными устройствами;

Ø     прилавок для столовых приборов и др.

Посетители, взяв поднос со специального стола, стоящего при входе в зал, выбирают и порционируют пищу самостоятельно, однако в случае необходимости им оказывает помощь повар-консультант. Меню должно быть разнообразным по дням недели, учитывать вкусы и запросы иностранных туристов. В необходимых случаях ресторан должен обеспечить иностранных туристов диетическими и вегетарианскими блюдами. На столы иностранных туристов ставятся флагштоки и флажки стран, из которых они прибыли. /17/

Кейтеринг. Организация обслуживания чаше всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т. п. мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры. По характеру отношений этот вид обслуживания соответствует традиционному в Восточной Европе комплексному обслуживанию (приготовление пищи, сервирование стола, оказание помощи в проведении мероприятия и т. п.) вне предприятия общественного питания поваром-универсалом или группой специалистов по питанию с привлечением их на основе личного контракта либо контракта с предприятием общественного питания.

Кейтеринг может быть разделен на много различных категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется клиентам. Однако следует заметить, что многие из этих категорий в чем-то оказываются схожими. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий:

Ø    кейтеринг в помещении;

Ø    кейтеринг вне помещения;

Ø    индивидуальный кейтеринг;

Ø    разъездной кейтеринг;

Ø    розничная продажа.

Система кейтеринга, очень часто используется зарубежными тур операторами, организующие туры для гурманов, например, осмотр какой-нибудь достопримечательности сопровождается пикником или же организацией приема пищи прямо на месте проведения экскурсии /20/.

2.2.2 Организация питания туриста во время путешествий на транспорте

Развитие современной техники и НТР позволило туристу совершать самые дальние путешествия, о которых он и не смел, мечтать в эпоху скажем так средневековья, это может быть воздушное, водное, железнодорожное и даже космическое путешествие. Но какой бы вид транспортного средства ни выбрал путешественник, о питании своем ему не приходиться забывать. Так давайте же попытаемся выяснить принципы питания туристов, находящихся в пределах транспортного средства. Ниже предлагается обзор питания туриста (или же просто пассажира) во время воздушного, железнодорожного, и водного путешествия на примере рассмотрения деятельности отдельных компаний (транспортных средств) /21/.

Питание туриста во время авиапутешествия. Самый удобный, быстрый и надежный способ достижения конечной цели путешествия – это конечно самолет. Не зря это самый распространенный среди туристов вид транспортного средства, используемого для совершения дальних поездок. Сегодня в жесткой конкурентной борьбе авиакомпании мира для привлечения и удержания клиентов применяют достаточно агрессивную маркетинговую политику, в элементы которой входит также борт питание. Авиакомпании не ставят целью просто вкусно накормить туриста, а пытаются привлечь внимание привередливых туристов-гурманов необычными блюдами разных национальных кухонь. Маркетологи компаний считают, что непреложная истина «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок» применима к ним в следующей модификации: «Путь к сердцу любого пассажира, будь то мужчина или женщина, лежит через удовлетворение его кулинарных пристрастий во время полета». И этот слоган поистине стал философией многих компаний в деле организации бортового питания.

Обычно штат бортовой кухни комплектуется полностью из профессионалов экстракласса, которые периодически проходят аттестацию и сертификацию. Компании сотрудничают с лидерами производителей пищевых продуктов, с ресторанами топ класса (для пассажиров первого класса), закупают только высококачественную посуду, имеющую положительный медицинский эффект, предлагают различные меню с изюминкой, этим стараясь обойти своих конкурентов. Надо отметить также, что качество обслуживания и ассортимент меню зависят от класса рейса, которым летит турист, очевидно, что питание туриста летящего первым классом отличается (в лучшую сторону) от питания туриста летящего эконом классом. В этой связи целесообразно сравнить услуги по организации питания нескольких авиалиний, чтобы лучше понять маркетинговые стратегии этих самых компаний.

Меню во время полета, а именно его ассортимент зависит от класса рейса. Пассажирам, имеющим билет первого или экономического класса (по полному или специальному тарифам) в салонах самолета предлагается питание, в том числе безалкогольные напитки, соки вино или пиво, в зависимости от маршрута времени вылета и длительности полета. Наряду с обычным бортовым питанием вам будет предложено около 40 видов специального питания, приготовляемого с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных побуждений.

Заказы оформляются (при оформлении билета) на специальное питание, которое включает следующие виды /22/:

Ø    детское;

Ø    для грудных младенцев;

Ø    вегетарианское (несколько видов) ;

Ø    низкокалорийное;

Ø    мусульманское;

Ø    кошерное;

Ø    азиатское вегетарианское;

Ø    индусское невегетарианское питание;

Ø    лечебное питание;

Ø    бессолевое;

Ø    диабетическое;

Ø    без содержания клейковины;

Ø    с высоким содержанием волокна;

Ø    с низким содержанием мочевины (для страдающих полиартритом, подагрой или хронической почечной недостаточностью).

Многие авиакомпании гарантируют получение специального питания в полете, если турист или пассажир заказал его не менее чем за 36 часов до вылета. Сделать это можно через Центр информации и бронирования по телефону или сообщить кассиру во время покупки авиабилета в офисе компании, а затем подтвердить свой заказ при регистрации рейса в аэропорту.

Питание в поезде. Гастрономические традиции и стиль приема пищи являются выражением норм социальной жизни общества, отражают изменение представлений и менталитета населения конкретной страны. Усиление мобильности жителей также оказывает значительное влияние на привычки, сопровождающие прием пищи. Железные дороги играют заметную роль в этом процессе.

Для первых пассажиров железнодорожных компаний пребывание в поезде ассоциировалось в меньшей степени с чтением газет или созерцанием живописных пейзажей, а в большей степени с хорошим вином и деликатесами. На американских и европейских железных дорогах вагоны-рестораны появились в 1860-х годах.

В Швейцарии такие вагоны были атрибутом дорогих поездов международных сообщений категории «люкс» вплоть до начала следующего столетия. Созданная в 1903 г. швейцарская компания вагонов-ресторанов SSG, действующая и поныне, арендовала вагоны и нанимала обслуживающий персонал. В годы Первой мировой войны статус ресторанов в составе поездов серьезно снизился. Инфляция, недостаток продовольствия и отсутствие туристов выводили вагоны-рестораны из эксплуатации один за другим.

Однако в 1920-х годах, несмотря на экономический кризис, этот бизнес возродился, а его расцвет пришелся на Вторую мировую войну (даже вопреки лимитированному распределению продуктов), поскольку сокращение парка частного автотранспорта способствовало росту объема перевозок на железных дорогах. Тем не менее вагоны-рестораны не могли стать доступными для широкой публики. Виды обслуживания, соответствующие потребностям пассажиров, совершающих поездку с припасенными бутербродами, появились только начиная с 1951 г. /23/.

Тогда по примеру воздушного транспорта в вагонах для подачи сандвичей и горячего кофе непосредственно на места стали использовать развозные тележки. Эта система с самого начала пользовалась успехом.

Сфера организации питания в транспортном секторе, являясь потенциально прибыльным видом деятельности, предъявляет жесткие требования операторам в условиях структурной децентрализации с соответственно высокими расходами на логистику.

1990 годы ознаменовались появлением на рынке двух новых направлений: Mini-Buffet (обслуживание пассажиров с помощью развозных тележек) и McDonalds Schweiz. Этот подход имел успех до тех пор, пока достойной альтернативой торговле с тележек в вагонах не стало развитие магазинов на станциях. Пассажиры отдавали предпочтение закупке провизии до посадки в поезд. Торговля с тележек столкнулась с рядом проблем, в том числе с сокращением оборота.

В европейских поездах пассажирам предлагается выбор из 60 готовых блюд, вино, холодное пиво и другие напитки. Сандвичи готовят ежедневно на ближайшей базе централизованного приготовления пищи. Ассортимент качественных продуктов обновляется ежемесячно. В частности, примером удачного решения можно назвать предложенную пассажирам концепцию питания в вагонах-бистро. Первоначально пассажиры подвергали эти вагоны критике за холодную атмосферу, сходство со складским помещением на первом этаже и самообслуживание на втором /24/.

Проведенная модернизация вагонов с применением новых материалов с более соответствующей ожиданиям пассажиров цветовой гаммой и пересмотром концепции освещения позволили создать в салонах обоих этажей более приятную обстановку. На втором этаже восстановлено традиционное ресторанное обслуживание с официантами, в салоне — 26 мест, столики на двоих и четверых, запрещено курение. На первом этаже, где стойка самообслуживания создает атмосферу паба, можно курить.

Концепция вагонов-бистро представляет пример, когда разнообразие предоставляемых видов обслуживания позволяет эффективно привлекать пассажиров с автомобильного транспорта на железные дороги. Как показывает имеющийся опыт, надежды оживить рынок услуг по организации и предоставлению питания в поездах за счет конкуренции между двумя или большим числом компаний не оправдались. Еще одним аргументом в пользу такого пути является стандартизация предлагаемого обслуживания и ассортимента блюд. С точки зрения пассажиров это преимущество проявляется в том, что меню и качество любимых блюд в планируемой поездке будут теми же, что и в предыдущей.

А теперь давайте рассмотрим, как обстоит организация питания на туристском поезде в странах СНГ, а именно в России. Вследствие неслаженной работы общественного транспорта и системы общественного питания на всем пост советском пространстве, турист, путешествующий, по железным дорогам бескрайней родины вряд ли останется, удовлетворен качеством обслуживания и ассортиментом блюд вагон ресторанов. Судите сами, если его европейскому коллеге предлагают изысканные вина из лучших погребов, то нашему брату до такого удовольствия далеко. Поезда не оснащены необходимым холодильным и прочим оборудованием для хранения продуктов во время длительных путешествий, да и уровень доходов населения несравним с показателями ЕС.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.