Рефераты. Оздоровительная аэробика

Занимающиеся знают:

·                   Основы хореографии аэробики.

·                   основные закономерности проведения оздоровительных тренировок по оздоровительной аэробике;

Занимающиеся умеют:

·                   Составить комплекс силовых упражнений из 10 упражнений на определенную группу мышц

·                   применять при проведении занятий различные элементы из разных стилей аэробики

Занимающиеся владеют:

·                   Основами самомассажа.

·                   правилами контроля и самоконтроля за самочувствием, физическим и психическим состоянием занимающихся оздоровительной аэробикой.

3-год обучения – для подготовленных, занятия с активным использованием прыжков и бега, упражнения выполняются с высокой (ударной) нагрузкой (Higt impact или Hi), степ – аэробика.

Занимающиеся знают:

·                   как планировать оздоровительные занятия по оздоровительной аэробике с различным возрастным контингентом (детская аэробика)

·                   особенности подготовки, организации и проведения оздоровительных занятий, спортивно – массовых и физкультурно – оздоровительных мероприятий по аэробике;

Занимающиеся умеют:

·                   составлять и самостоятельно провести тренировочное занятие оздоровительной направленности с различным контингентом.

·                   самостоятельно организовывать подготовку и проведение оздоровительных занятий, спортивно – массовых и физкультурно – оздоровительных мероприятий по аэробике;

·                   осуществлять контроль и самоконтроль за самочувствием, физическим и психическим состоянием занимающихся оздоровительной аэробикой.

Занимающиеся владеют:

·                   навыками организации занятия, судейства соревнований, составления отчетности.

В процессе изучения данного материала по оздоровительной аэробике занимающиеся концентрируют свое внимание только на положительных эмоциях; осознают значение оздоровительных физических упражнений для сохранения и укрепления собственного здоровья; уважительно относятся к своему телу; занимаются самопознанием и самосовершенствованием; могут составить и самостоятельно провести тренировочное занятие оздоровительной направленности с различным контингентом.

Отличительной особенностью занятий оздоровительной аэробики является постоянное пребывание занимающихся в оздоровительно – тренирующем пространстве, позволяющем развивать навыки физкультурно – оздоровительной направленности, формировать мотивацию на здоровый образ жизни и стиль жизни как необходимое условие спортивного, профессионального и личностного совершенствования, что в целом способствует здоровье сбережению занимающихся данного объединения.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности.

В проведении занятий используются следующие методы обучения в такой последовательности:

1. Наглядность – в выполнении упражнений, ориентация на образец, копирование предложенного образца.

2. Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений.

3. Словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений.

4. Практический – самостоятельное составление и выполнение упражнений и программ, частичное ведение занятия.

На занятиях оздоровительной аэробики занимающиеся знакомятся с историей и содержанием предмета «оздоровительная аэробика», а также его места и значения в системе физического воспитания, планирования процесса обучения и осуществления педагогического контроля за этим процессом.

В ходе учебного процесса оказывается комплексное воздействие на занимающихся в объединении: повышение общей и специальной физической подготовленности; обогащение профессиональными знаниями, умениями и навыками; воспитание личности педагога.

Средствами данной программы являются специальные упражнения аэробики, шейпинга, спортивных танцев, калланетики, стретчинга и т.п.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей занимающихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

В процессе обучения используются групповые и индивидуальные формы занятия.

Основными формами организации учебно – тренировочной работы являются: теоретические и практические занятия; профилактические и оздоровительные мероприятия, инструкторская практика.

В лекциях излагается наиболее важный программный материал по основам истории, развития, структуре построения оздоровительных тренировок, использованию средств оздоровительной аэробики в целях направленного воздействия на физические, функциональные и психические качества занимающихся.

На практических занятиях излагаются основы оздоровительной тренировки, методика построения, проведения уроков аэробики и отдельных частей, особенностей развития силы отдельных мышечных групп, особенностей увеличения интенсивности урока. Занимающиеся овладевают техникой движения и методикой обучения в согласовании с музыкой. Формируются методические и практические навыки в проведении заданий, в подборе музыкального сопровождения, способствующего более эффективному овладению упражнениями; дается методика применения технических средств обучения (DVD, CD, аудио-магнитофона).

Самостоятельная работа занимающихся служит дополнениям к изучению программного материала. Она предусматривает подготовку к проведению различных заданий и составление упражнений.

Для закрепления потребности к регулярным занятиям аэробикой, проводятся состязания внутри объединения между группами девушек.

Чтобы не снизился уровень посещаемости занятий, необходимо постоянно заботиться о содержании программы занятий, и о музыкальном сопровождении.

Деятельность занимающихся на занятиях аэробики может быть организована фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения), индивидуальным (самостоятельное выполнение задания под руководством тренера) или круговым способом (выполнение упражнений на «станциях» с различной целевой направленностью в составе небольшой группы).


Тематический план

Учебно-тематический план на 1 год обучения.

Наименование темы

Количество часов

Всего

часов

теория

Практика

1.

Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Техника безопасности.

Анкетирование. Общая физическая подготовка. Травматизм и меры его предупреждения.

2

1

1

2.

Понятие – аэробика. История развития – аэробики. Отличие шейпинга от аэробики. Разновидности оздоровительной аэробики (джаз, фанк, хип – хоп, латина, рок-н – ролл, фит – бол, степ и т.д.) Классификация аэробики. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм человека.

Общая физическая подготовка.

8

4

4

3.

Оптимальный режим тренировок. Понятие о нагрузке. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОК И ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК. Запрещенные упражнения.

4

2

2

4.

Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

10

2

8

5.

Особенности выполнения основных движений в аэробике.

4

1

3

6.

Основы травматологии и первой помощи. ФАКТОРЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ТРАВМ.

2

1

1

7.

Определение оптимального уровня частоты сердечных сокращений на уроках аэробики. Понятие ударной нагрузки

6

1

5

8.

Содержание занятий аэробикой (выбор упражнений для занятий оздоровительной аэробики, перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке оздоровительной аэробики).

18

6

12

9.

Модификации основных и базовых «шагов», альтернативные «шаги» (возможные модификации «шагов», альтернативные «шаги», способы конструирования альтернативных «шагов»).

18

6

12

10.

Основные виды перемещений в аэробике.

6

3

3

11.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движением рук. Термины движений рук, используемые в аэробике. Дыхательные упражнения.

18

6

12

12.

Урок аэробики (в свободном методе, в структурном методе). Структура урока аэробики

6

3

3

13.

Разучивание связок из базовых, основных и альтернативных «шагов» (методы разучивания связок, способы координационного усложнения блоков, построение комбинаций из блоков.) Простейшие комбинации для занятий аэробикой.

18

6

12

14.


Методики проведения занятий аэробикой

(метод музыкальной интерпретации, метод усложнений, метод сходства, метод блоков, метод «Калифорнийский стиль»). Музыкальное сопровождение в аэробике.

18

6

12

15.

Строение и функции организма. Основы здорового образа жизни. Гигиена, режим питания.

9

9


16.

Понятие о технике и координации аэробики. Упражнения на координацию. Тестирование.

16

3

13

17.

Совершенствование техники упражнений ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию.

19

3

16

18.

Силовая часть урока (партерная). Методика построения партерной части, силовых упражнений у опоры, без опоры, в положении сидя и лежа. Использование веса.

Методика развития силы. Содержание и особенности построения силовых уроков (разновидности силовых уроков).

63

15

48

19.

Гибкость (стретчинг). Методы развития гибкости. Комплекс упражнений на гибкость. Тест на гибкость.

34

5

29

20.

Осанка.

Профилактика сколиоза и плоскостопия.

Упражнения для укрепления мышц спины. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

18

3

15

21.

Составление и изучение нового комплекса аэробики.

18

2

16

22.

Ориентирование в профессиональном спортивном оборудовании

6

3

3

23.

Психофизиология ребенка (тесты, беседы, подвижные игры и т.д.).

18

9

9

24.

Подбор и оформление методического материала (стенды, зал и т.д.)

9



25.

Участие в праздниках и спортивных мероприятиях.

8



26.

Заключительное занятие. Подведение итогов. Анкетирование.

4

2

2


Итого:

360



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.