Рефераты. Организация сестринского контроля за развитием ребенка p> Несбывшиеся надежды - повод для разочарования, а ведь в жизни всё может измениться. Это значит, что ребёнок должен вырасти человеком разносторонним

. Избегайте тотального планирования. Сегодняшние дети должны многому научиться. Но когда они чересчур заняты и имеют слишком много дополнительных нагрузок - занятий спортом, музыкой, рисованием и т.д. - это вызывает повышенный прессинг на неокрепшую детскую душу. Нужно, чтобы у детей было время для себя, для того, чтобы делать то, что доставляет им удовольствие

. Никогда не вымещайте на детях своё настроение. Если Вам необходимо разрядиться, а ребёнок становится громоотводом, это полностью лишает его уверенности в себе

. Не избегайте телесного контакта с ребёнком. Это исключительно важно в любом возрасте. Ведь именно благодаря нежности и ласке ребёнок чувствует себя защищённым. А это повышает его чувство уверенности в себе.

И в заключение можно повторить, что воспитание - это и работа, и творчество. Но как счастливы бывают родители, когда им удаётся воспитать своего ребёнка достойным человеком!

ПРИНЦИПЫ МАССАЖА ДЕТЕЙ

О пользе массажа догадывались еще наши прабабушки, хотя они, быть может, даже и не знали этого слова. Достаточно вспомнить народные потешки, присловья, которыми сопровождалось перепеленание, все эти "потягушечки- потягушечки, на ножечки растушечки, на ручки хватушечки", или бессмертную
"сороку-ворону" с поглаживанием ладошек и разминанием каждого пальчика. При тугом пеленании ребенка без этого просто не обойтись. Но даже и сегодняшний малыш, получивший благодаря новым способам ухода за ним большую свободу, нуждается в том, чтобы его активно стимулировали.

Массаж и гимнастика сочетают в себе еще и воздушную ванну, т. е. закаливающую процедуру, и контакт "кожа к коже". И, что не менее важно, восемь минут массажа — это время эмоционального общения и радости.

В процессе массажа образуются биологически активные вещества, участвующие во многих процессах жизнедеятельности детского организма.
Расширяются сосуды, усиливается кровообращение, укрепляются мышцы.

Занимаясь с полутора-двухмесячным ребенком, применяют только один из приемов массажа — поглаживание.

После исчезновения мышечной гипертонии применяют и другие приемы массажа: легкое растирание, разминание, поколачивание и пассивные упражнения с постепенным их усложнением. Эти приемы массажа и гимнастики у детей с массой тела при рождении менее 1500 г можно применять только с 6 месяцев, а у детей, рожденных с массой более 2000 г, — с 2—3 месяцев. После
7—9 месяцев с ребенком проводят более сложные упражнения: поворот с живота на спину, ползание, вставание на четвереньки, присаживание, вставание на ножки.

Приемам массажа и гимнастики мать обучается в кабинете по воспитанию здорового ребенка при детских поликлиниках с помощью специально подготовленной медицинской сестры, а при отсутствии таковой — патронажной медицинской сестры.

Детям грудного возраста массаж делают в помещении при температуре
20—22°С. На стол надо положить вчетверо сложенное одеяльце, затем клеенку и пеленку. В случае необходимости руки смазывают прокипяченным растительным маслом, при высокой влажности кожи используют тальк.

Массаж начинают со спины, затем переходят на заднюю поверхность шеи, рук, ног. Перевернув ребенка на спину, массируют грудь, руки, ноги, живот
(особенно осторожно — область печени и почек).

1. Массаж рук. Ребенок лежит на спине ножками матери или отцу.
Большой палец руки вложить в левую кисть ребенка, поддерживая ее. Левой рукой поглаживать внутреннюю, а затем наружную поверхность левой руки ребенка от кисти к плечу. Правую руку массируют правой рукой. Повторить
8—10 раз.

2. Массаж ног. Взять правую ножку ребенка в ладонь правой руки, а левой проводить поглаживание от стопы к паховому сгибу сначала по задней, затем по наружной поверхности голени и бедра. Левую ножку массируют правой рукой. Повторить 8—10 раз.

3. Массаж стоп. Взять правую ножку ребенка за голень левой рукой.
Тыльной стороной пальцев правой руки растирать подошву от пальцев к пятке и обратно. Повторить 10 раз.

4. Упражнение для стоп. Указательным пальцем правой руки нажать на ступню ребенка у основания пальцев, вызвав подошвенное сгибание. Этим же пальцем пройтись от пальцев к пятке. В ответ ребенок должен разгибать пальцы стоп. Повторите 5 раз.

5. Упражнение для туловища. Взять ребенка обеими руками за верхнюю часть туловища и легко покачивать влево и вправо, не нажимая на ребра.
Повторить 6—8 раз.

6. Массаж живота. Правой рукой поглаживать левую половину живота сверху вниз и одновременно левой рукой — правую половину снизу вверх.
Повторить 8 раз.

7. Массаж груди. Пальцами и ладонями обхватить грудную клетку малыша.
Передвигать руки по ходу межреберных промежутков от середины к бокам.
Повторить 8 раз.

8. Массаж позвоночника. Положить ребенка на левый бок. Слегка нажимая двумя пальцами левой руки, продвигать их вдоль позвоночника от крестца к шее. В ответ ребенок должен прогнуться в позвоночнике. Повторить 2—3 раза.

9. Массаж спины. Обеими ладонями поглаживать спину от шеи к ягодицам, а затем тыльной стороной ладоней и пальцев — в обратном направлении.

10. Массаж ног. Держа левую ножку в правой руке, левой разминать легонько мышцы задней и боковой поверхности голени и бедра. Правую ножку массировать правой рукой. Повторить 4—6 раз.

11. Массаж ягодиц. Тыльной поверхностью обеих рук легкими движениями похлопывать по ягодицам малыша (до 10 раз).

12. Согнуть ножки ребенка и соединить стопы так, чтобы они упирались в ваши ладони. Побуждайте к ползанию, легко подталкивая подошвы.

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

Занятия помогут ребенку увереннее сделать свои первые шаги. Она способствует закаливанию — ведь в это время малыш раздет. Физический контакт с матерью или с отцом рождает у ребенка чувство защищенности, успокаивает, вызывает целую гамму положительных эмоций.

1. Круговые движения руками. Выполнять с кольцами.

2. Поднимание выпрямленных ног. Положите ребенка на спину и, держа на высоте его выпрямленных ног гладкую палочку или большую яркую игрушку, побуждайте его, подняв ножки, коснуться ее. В первый раз помогите ему; еще два-три раза — он, вероятно, с удовольствием проделает это сам.

3. Топанье. Малыш лежит в том же положении — на спине. Ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы упираются в стол. Приговаривая
"топ-топ-топ", покажите ему, как можно топать по столу. Получится что-то вроде бега на месте.

4. Поворот со спины на живот. Для стимула можно использовать привлекательную игрушку, помещая ее то справа, то слева, чтобы ребенок повернулся несколько раз в обе стороны. Он уже понимает или очень скоро начнет понимать просьбу "Повернись на животик" и поощряющие слова "Хорошо, молодец, очень хорошо!"

5. Вставание на ноги из положения лежа на животе. Дайте малышу в руки кольца и, легко потягивая за них, помогите ему встать сначала на колени, а потом и на ноги.

6. Наклоны и выпрямления туловища. Поставьте ребенка, прислонив его спиной к себе, одной рукой придерживая колени, другой — живот. Положите у его ног удобную для захватывания игрушку и предложите достать ее и выпрямиться. Упражнение повторите 2—3 раза.

7. Присаживание. Положив ребенка на спину и, слегка придерживая ладонью ножки ниже коленей, предложите ему два-три раза сесть.

8. Сгибание и разгибание руке положении сидя (а позднее —стоя). Это упражнение тоже хорошо делать с кольцами — вы держитесь за них вместе с ребенком и, потягивая попеременно, сгибаете его руки 6—8 раз.

9. Приседание. Поставьте ребенка лицом к себе и, придерживая за кисти полусогнутых в локтях рук, предложите ему несколько раз присесть.

10. Присаживание. Попробуйте, уже не придерживая малыша, помочь ему сесть из положения на спине, потягивая за кольца или палочку, которую он держит. Закончить занятие можно упражнением "мостик". Положив ребенка на спину и обхватив одной рукой стопы, медленно сгибайте его под прямым углом.
А затем другую руку подведите под поясницу и слегка

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ, ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА ПРИВИВКИ И СРОКИ ИХ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Российский календарь профилактических прививок


Гемофильная инфекция |- |- | | | |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | |1)
Вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи проводится моновакцинами или тривакциной (корь, краснуха и эпидемический паротит) при условии осуществления производства отечественных препаратов или закупок зарубежных вакцин, зарегистрированных в установленном порядке.
2) Ревакцинация проводится детям, неинфицированным туберкулезом.
3) Ревакцинация проводится детям, неинфицированным туберкулезом и не получившим прививку в 7 лет.
4) далее каждые 10 лет
5) прививка от гепатита входит в российский календарь только
"теоретически". Практически ее делают очень редко (в случае повышенного риска заражения гепатитом).
6) данная схема применяется в случае рождения ребенка от матери-носителя гепатита В
7) данная схема применяется для всех остальных

Природа вакцинальных реакций

Принцип иммунизации основан на том, что после заражения ослабленными или мертвыми микроорганизмами, вызывающими заболевание (в форме вакцины), или токсинами, которые они производят, происходит их расщепление теплом тела или химическими веществами (превращаясь в токсоид), после чего организм приобретает способность вырабатывать антитела, которые бы он вырабатывал, если бы на самом деле был заражен данным заболеванием.
Вооруженные специальной памятью, являющейся уникальной особенностью иммунной системы, эти антитела "узнают" болезнетворные микроорганизмы в том случае, если они атакуют организм, и уничтожают их.

Вакцинальные реакции для инактивированных вакцин, как правило, однотипны, а для живых вакцин специфичны. Они характеризуются кратковременным и нередко циклическим течением и обычно не вызывают серьезных расстройств жизнедеятельности организма. Однако в тех случаях, когда вакцинальные реакции проявляются в виде выраженного патологического процесса, их называют поствакцинальными осложнениями.

Различия между постпрививочными реакциями и поствакцинальными осложнениями весьма условны. Поэтому оба типа реакций объединяют термином
"побочные реакции".

Помимо "истинных" поствакцинальных осложнений, в постпрививочном периоде могут наблюдаться патологические процессы, возникающие в результате провоцирующего действия прививок. Речь идет об обострении хронических болезней и оживлении латентной инфекции у привитых. при этом прививки являются скорее не причиной, а скорее условием, благоприятству.

Появление клинических симптомов после введения вакцины вовсе не означает, что именно вакцина вызвала эти симптомы. Последние могут быть связаны с присоединением какой-либо интеркуррентной инфекции, которая может изменить и утяжелить реакцию организма на прививку , а в ряде случаев способствовать развитию поствакцинальных осложнений.

В целом, живые вакцины вызывают больше побочных реакций, чем убитые корпускулярные вакцины. Последние, как правило, более реактогенны, чем субъединичные вакцины. Еще менее реактогенны синтетические вакцины.
Побочные действия вакцин, как правило, проявляются в пределах 4-х недель после иммунизации. Лишь после БЦЖ-прививки остеомиелиты могут проявляться даже через 14 мес. после вакцинации.

Реакции на инактивированные вакцины обычно развиваются рано.
Например, общие реакции с повышением температуры и фебрильными судорогами на введение АКДС и АДС-М вакцин появляются не позднее 48 ч. после прививки.
При введении живых вакцин реакции (кроме аллергических немедленного типа) не могут появляться раньше 4-го дня и более чем через 12-14 дней после введения коревой и 30 дней после введения живой полиомиелитной и паротитной вакцин.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.