Рефераты. Организация профилактической деятельности семейной медицинской сестры, семейного офиса по борьбе с н...

 

зарегистрированные в 2004 году:

   Заболевания

 Всего:

Из них женщин.

15-17 лет

18-19 лет

20-39 лет

40-59 лет

Хронический алкоголизм

505

100

1

2

195 из них 45 женщин

290 из них 54 женщины

Наркомания

36

3

-

-

35 из них 3 женщины

1

Опиоидов

36

3

-

-

35 из них 3 женщины

1

Токсикомания

5

1

2

-

2 из них 1 женщина

1

 

 

 

 

зарегистрированные в 2005 году:

 заболевания

Всего:

Из них женщин

15-17 лет

18-19 лет

20-39 лет

40-59 лет

Хронический алкоголизм

505

103

-

1

197из них 48женщин

310 них 55женщины

Наркомания

38

3

-

1

35 из них 2женщины

2 из них 1 женщина

Опиоидов

38

3

-

1

35 из них 2женщины

2 из них 1 женщина

Токсикомания

5

1

2

-

2 из них 1 женщина

1



         Вывод:  Из анализа заболеваемости в Кошкинском районе за три года можно сделать вывод, что число больных страдающих хроническим алкоголизмом выросло на 5,5%; наркоманией уменьшилось на 2%; токсикоманией увеличилось на  2%. Большинство пациентов информированы о наркомании, способах лечения и реабелитации. 












Анкетирование лиц молодого возраста по выявлению факторов риска развития наркомании

       Мною проведено  анкетирование  лиц подросткового возраста средней школы  села  Надеждино  Кошкинского района   (приложение №1).   В анкетировании участвовали 41 человек  14–18 лет, из них 16 девушек и 25 юношей.

                Результаты анкетирования:

               На первый вопрос из 12 человек ответили, что мотивами к употреблению наркотиков стало:

                а)  любопытство – 68%;

                б) одиночество - 5% ;

                в) конфликт в семье - 17% ;

                г) желание уйти от неприятностей  – 8% ;

                д) страх перед жизненными трудностями - 2% .

               Впервые попробовали наркотики – из 18 человек опрошенных в 13 лет - 0%, в 14 лет - 1%, в 17 лет - 6 %. О последствиях приёма наркотиков из 41 человека   знают 65 %,  не знают -35 %. На диспансерном учете у нарколога с 14 до 18 лет не состоит никто.

               Во всем  комплексе мер борьбы с наркотизмом на первое место выходят профилактические. Общеизвестно, что любую болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением, подчас долгим и сложным, а уж наркоманию – тем более: лечение не дает сто процентной гарантии избавления, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты.

         В силу специфики этой «болезни цивилизации» её профилактика требует комплексного подхода в выборе программ противодействия наркоагрессии и способов их организационного и материального обеспечения, конкретных форм и методов работы в различных ситуациях, скоординированных усилий со стороны многих общественных органов и т. д.,  то есть, широкого фронта действий.

              Борьбой с наркоманией традиционно занимались  органы внутренних дел, юстиции и здравоохранения, но каждый сам по себе. И, несмотря на достаточно высокую интенсивность их работы, она не могла быть достаточно эффективной – и в силу разрозненности их действий, и потому, что в этом деле они практически не имели необходимой государственной поддержки.

              Из множества направлений проводимой профилактической работы можно выделить следующее:

               1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков. С этой целью во многих школах при проведении бесед с учащимися (чаще – по классам, что позволяет учитывать специфику той или иной возрастной группы) используются, например, советы и рекомендации подростку, разработанные Российской Академией Образования (РАО) по поводу того, как вести себя, если знакомые (тем более – не знакомые)  предлагают попробовать наркотики.

               2. Целенаправленно выявлять подростков, составляющих «группы риска», т.е. могущих при определенных обстоятельствах стать наркоманами.

               Выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение их семей, образа жизни, окружения и приятия мер по возвращению таких детей в школу.

               3. Родителей,  особенно молодых, учат:

- созданию в семье атмосферы, исключающей употребления наркотиков;

- организации посильного детского труда дома, на даче и т. д.;

- способам плотного заполнения досуга спортом, искусством, рукоделием,   

   техническим творчеством и т. д.;

- способам обучения ребенка самозащите в случае агрессивного поведения  

   наркодиллера;

- способам помощи детям в организации своей жизни без наркотиков.

























Глава III.

Заключение

 

               Работа семейной медсестры общей практики на участке заключается в оказании помощи людям, семьям  в достижении ими физического, умственного и социального здоровья в условиях окружающей среды.

             Должность медицинской сестры включает в себя планирование и осуществление ухода в период болезни и в период реабелитации; воздействуя не только на физические, но и на психологические и социальные аспекты жизни человека, составляющие его единое целое.

            Чаще всего пациенты не имеют реального представления о состоянии собственного здоровья и медицинская сестра  может повлиять на пациента, убедить его  вести здоровый образ жизни,  избегать факторов риска, которые могут приводить возникновению заболеваний и ухудшению здоровья.

             Задача медицинской сестры сделать пациента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья. Результаты этой совместной деятельности медицинской сестры и пациента будут зависеть от уровня  взаимопонимания во всем. Именно медицинская сестра должна помочь пациенту в трудной для него ситуации, мобилизировать свою волю, найти правильный путь в решении проблем, должна дать людям успокоение и надежду.



              

Глава IV.  

Библиография


М.М.Буркин, С.В.Горанская  «Основы наркологии».

А.Н.Гаранский «Наркомания».

Г.Н.Носачёв  «Смерть при жизни».

А.И.Сергеев  «Наркотики – трагедия 20 века».

А.А.Габиани «На краю пропасти».

В.И.Тростанецкая «Профилактика ранней алкоголизации и наркомании».

В.И.Шашков  «Общество и наркотики».

Т.А.Богомолова  «Наркотизм и наркомания: основные направления борьбы и профилактики».














 

 

 

Глава V.

 Приложение

Анкета

1. Мотивы употребления наркотиков:

         а) любопытство;

         б) одиночество;

         в) конфликт в семье;

         г) желание уйти от неприятностей;

         д) страх перед жизненными трудностями;

2. В каком возрасте Вы впервые  попробовали наркотики?

         а) 13 лет;

         б) 14 лет;

         в) 17 лет;

3. Знаете ли Вы о последствиях приёма наркотических веществ?

         а) да;

         б) нет;

4. Знаете ли Вы, что такое наркотики?

         а) да;

         б) нет;

5. Имеются ли в семье родственники, страдающие наркоманией?

         а) да;

         б) нет;

         в) не знаю;

6. Ваше отношение к своему здоровью и здоровью окружающих:

         а) негативное;

         б) позитивное;

7. Проводятся ли в школе беседы о наркомании и как часто?

         а) раз в год;

         б) не проводятся;

         г) 2 раза в год;

8. Знаете ли Вы, что курение – это наркомания?

         а) знаю;

         б) не знаю;

         г) впервые слышу;

9. Состоите ли Вы  на диспансерном учете?

         а) да;

         б) нет.










             


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.