· применение неполного рабочего дня и гибкого графика приводит к снижению опытности и подготовленности персонала именно в той сфере, где навыки работников являются основным залогом успеха;
· самообслуживание клиентов сокращает опыт и обучение персонала до минимума, однако некомпетентный покупатель не только сам страдает от некачественного обслуживания, но и способствует ухудшению мнения о качестве со стороны других клиентов;
· автоматизация устраняет личный контакт, который ценится многими покупателями услуг;
· централизация лишает полномочий находящийся в контакте с покупателями персонал, что ведет к снижению навыков и мотивации. Результатом будут задержки в работе, которые в ряде случаев можно устранить, но если информацию нужно передавать из отдела в отдел, неизбежно появляются непредсказуемость и ошибки и, как следствие, страдает качество обслуживания.
3. Объясните взаимосвязь элементов в схеме "Согласованная система обеспечения сервиса"
Согласованность достигается посредством соответствия каждого из элементов потребностям покупателей, а также благодаря согласованности действий между обслуживающим и управляющим персоналом относительно природы потребностей и способов их достижения.
ГЛАВА 12
1. В чем состоят сходства и различия функций туроператоров и турагентов?
Оптовые фирмы при расчете стоимости тура включают в нее помимо стоимости указанных услуг расходы по содержанию аппарата фирмы, издержки на дорогостоящую рекламу, определяют процент прибыли. Розничные туристические фирмы (турагенты) реализуют туры, организованные оптовыми фирмами. Продажа осуществляется по ценам, указанным в проспектах оптовых фирм. Розничная фирма продает отдельные услуги туристу или группе лиц, например, билеты на транспорт, номера в гостиницах, и осуществляет операции по страхованию, оформлению виз.
2. Как подразделяются оптовые турфирмы по профилю деятельности?
По профилю деятельности оптовые турфирмы подразделяются на а) автобусные; б) специализирующиеся на организации туров с использованием специально арендованных (чартерных) самолетов' в) специализирующиеся на разработке туров в определенную страну.
ГЛАВА 13
1. Какими нормами регулируются взаимоотношения туроператоров и турагентов?
Взаимоотношения турагента с туроператором оформляются в виде сделки-договора, контракта, соглашения, на основании которых реализуются туры потребителю.
2. Каким образом оформляются сделки между фирмами - организаторами туров и продавцами?
Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательных отношений, которые регулируются Гражданским и Арбитражно-процессуальным кодексами РФ, антимонопольным законодательством.
Сделки, как внешнеторговые, так и на внутреннем рынке, могут заключаться турпредприятием в форме договоров, контрактов, протоколов, обмена письмами, телексами, факсами, которые выражают волеизъявление сторон сделки и закрепляют их права и обязанности.
3. Перечислите этапы подготовки к соглашению и самой сделки между туроператором и турагентом
Подготовка к заключению сделки состоит из этапов:
· Выбор контрагента и проведение консультаций в соответствующих отделах крупных действующих фирм, изучение данных о партнере с целью выявления коммерческой целесообразности установления (возобновления) сотрудничества.
· Проведение предварительных переговоров (переписки).
· Составление проекта документа по оформлению сделки.
· Согласование проекта документа и его подписание.
ГЛАВА 14
1. Каковы правила продажи туристических путевок?
Правила продажи путевок должны содержать условия бронирования и подтверждения тура, его стоимость, порядок оплаты, требования к паспортам, визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования.
2. Какие пункты включены в договор продавца тура с клиентом?
Договор продавца тура с клиентом является основным документом, устанавливающим взаимные обязательства сторон, и включает следующие положения:
— номер, дату и место заключения договора;
— наименование продавца с указанием его организационно-правовой формы, номера лицензии на осуществление туристической деятельности;
— ФИО туриста, адрес, паспортные данные;
— предмет договора (оказание туруслуги);
— права, обязательства, ответственность сторон;
— стоимость (порядок исчисления стоимости) договора, порядок и форму платежей;
— порядок вступления договора в силу и срок его действия;
— порядок использования ваучера для международного туризма;
— условия страхования;
— условия и порядок применения компенсационных санкций;
— форс-мажорные обстоятельства;
— особые условия;
— юридические и банковские реквизиты продавца.
3. В чем состоит содержательное отличие туристической путевки от туристического договора?
Договор продавца тура с клиентом является основным документом, устанавливающим взаимные обязательства сторон, и включает следующие положения. Туристическая путевка - документ, в котором устанавливаются конкретные условия предоставления и потребительские свойства туруслуги. Если продавец предоставляет услуги на условиях публичной оферты, то турпутевка является письменным акцептом оферты. Покупателем турпутевки может быть как физическое, так и юридическое лицо.
4. С какой целью в туристской практике используется ваучер?
В практике международного туризма документом, подтверждающим в странах пребывания на маршруте поездки право туриста на получение услуг, входящих в тур, является туристический ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, а также подтверждающий факт (полноту) их оказания. Ваучеры разрабатываются каждой фирмой индивидуально. При его разработке тур фирмы руководствуются соображениями максимального удобства технологии документооборота для себя и своих партнеров. Ваучерами, как правило, пользуются иностранные туристы.
ГЛАВА 15
1. Как, на ваш взгляд, следует сочетать ручное производство и автоматизацию при выполнении текущей работы в секторе сервиса?
Там, где производство автоматизировано не полностью на первый план выходит фактор рабочей силы. Квалификация сотрудников, их восприимчивость к обучению, наличие необходимых для обучения наставников и площадей -все это необходимо учитывать. В организации работы существуют две крайности: полностью ручное производство с привлечением неквалифицированного труда и полная автоматизация. Как правило, оптимальное решение находится посередине.
2. При выполнении каких задач предпочтительнее использовать труд человека и при каких - полагаться на машины, оборудование, технику?
Присутствие человека предпочтительно там, где требуются гибкость и самостоятельность в принятии решений, в то время как автоматизация результативна в случае однообразных повторяющихся операций. Автоматизация требует чрезвычайно подробного описания задачи, для человека же допустима некоторая степень неопределенности в спецификации.
ГЛАВА 16
1. Почему именно анализ рабочего времени как подход к организации работы стал наиболее эффективным и распространенным на практике?
Наиболее распространенным и прагматичным подходом к организации работы является анализ рабочего времени, цель которого состоит в разработке эффективных и рациональных процедур на основе анализа существующей практики.
Анализ рабочего времени как подход образовался в рамках школы научного менеджмента в XIX в.
Он основывается на научном анализе задач и рассматривает человека-оператора как элемент оборудования. В данном методе сохраняется механико-инженерная ориентация. На сегодняшний день это наилучший метод организации производственного процесса, применяемый в операционном менеджменте.
2. Охарактеризуйте каждый из этапов одного из методов изучения работы SREDIM.
Изучение методов работы — это системный подход к организации и улучшению способов выполнения работ. Одна из его составляющих известна под аббревиатурой SREDIM (от английских слов: select — выбирать; record — записывать; examine — изучать; develop — разрабатывать; install — внедрять; maintain — поддерживать).
· Отбор вариантов. Цель процесса состоит в том, чтобы убедиться в существовании проблемы и возможности ее разрешения в рамках исследовательских методов. Результатом отбора является отчет руководству о возможностях решения проблемы или указания на альтернативные пути.
· Запись. Цель — в составлении объективной выборки наблюдений о характере выполнения задачи, включая отклонения в поведении и различные внешние факторы. Иногда в целях наблюдения применяется видеозапись или составляются графики последовательности операций, чем фиксируется весь технологический процесс. Графики особенно полезны в сфере услуг, где можно отразить контраст между работой поставщика услуги и покупателем.
· Изучение. Записи процедур детально изучаются с целью выявления областей для улучшения. Там, где основные потери связаны простоями, внимание следует уделять улучшению производственных операций, что позволит избавиться от задержек.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5