Рефераты. Общие принципы планирования туризма

·                    стратегическое планирование материальной базы, при котором определяются главные объекты туристского показа, регионы туристского развития и основные транспортные артерии;

·                    создание национальных стандартов по таким направлениям, как безопасность, подготовка кадров, а во многих странах охрана здоровья.

При этом следует отметить тесную взаимосвязь между различными уровнями государственной исполнительной власти, осуществляющими планирование туризма. Чем более успешно реализуются национальные и региональные программы туристского планирования, тем более вовлеченными в них оказываются местные муниципальные городские и сельские администрации.

Местный оперативный уровень планирования туризма охватывает более детальные локальные программы формирования и развития объектов туристского показа, курортов, рекреационных территорий, различных видов туризма городского, культурного, научного и других, в масштабах не больших, чем город.

В отличие от долгосрочного и стратегического местный уровень планирования сосредоточен на выявлении и разрешении срочных вопросов, связанных с конкретными территориями, объектами, услугами или институциональными элементами. При этом следует помнить, что развитие туризма на местном уровне должно осуществляться с учетом регионального и национального развития и не противоречить ему по своему содержанию.

Примерами деятельности, обычно ассоциируемой с планированием туризма на местном уровне, являются:

·                    функциональное зонирование рекреационных территорий, определяющее их планировочное решение, ландшафтное проектирование, размещение и принципы архитектурно-планировочной организации отдельных объектов;

·                    формирование и соблюдение местных нормативно-правовых актов; содействие участию в процессе реализации всех заинтересованных в развитии туризма людей и организаций;

·                    планирование местной туристской инфраструктуры, включая определение потребностей в тепло-, электро- и водоснабжении;

·                    обеспечение доступности всех туристских объектов для местного населения;

·                    обеспечение рекреационных и бытовых услуг как для туристов, так и для местного населения;

·                    содействие в предоставлении услуг, связанных с профессиональным образованием, подготовкой и переподготовкой кадров для местной индустрии туризма, а также других услуг, касающихся людских ресурсов;

·                    финансирование туристского развития;

·                    маркетинг и продвижение местных достопримечательностей и туристских программ;

·                    вопросы налогообложения.

 

2. Стратегический менеджмент: основные элементы и этапы


Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения) предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. Сегодня область применения стратегического менеджмента многообразна. Он дает огромные возможности организациям, работающим в различных направлениях самореализоваться в различных сферах жизнедеятельности современного общества.

Основной акцент при разработке стратегии любой организации делается на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций, а также конкурентоспособности. Овладение инструментарием системного анализа становится острой необходимостью для многих видов бизнеса.

Вместе с тем, как и любой быстро развивающийся организм, современные российские организации подвержены “болезням роста”. Наиболее серьезная из них - неравномерность развития: в первую очередь развиваются те органы, системы и направления, которые дают быструю экономическую отдачу, такие, например, как реклама, рисковые финансовые операции расширение спектра предлагаемых услуг. И существенно уступают, а порой и отсутствуют в работе предприятий и организаций такие виды деятельности, как системный анализ, диагностика, прогнозирование внешней и внутренней среды организации, разработка гибких стратегий, создание адаптивных структур, вовлечение персонала в процесс управления - все то, что относится к сфере современного менеджмента.

Безопасность функционирования трактуется в зависимости от ситуации с разной степенью расширения. Одна из существующих трактовок предполагает, что обеспечение безопасности достигается путем формирования и использования системы стратегического управления, которая получает, например, такое определение – “это технология управления организацией в условиях повышенной нестабильности внешней среды и ее неопределенности”.

Сказанное позволяет утверждать, что одним из направлений повышения уровня безопасности деятельности является овладение суммой знаний, необходимых для построения системы стратегического управления. Стратегический менеджмент дает возможность проследить весь комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего.

По мнению ряда исследователей, сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

·                    где сейчас находится организация;

·                    в каком направлении, по мнению высшего руководства, она должна развиваться в будущем;

·                    как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Ответы на эти вопросы дают стратегический анализ, стратегический выбор (или собственно стратегическое планирование) и реализация стратегии (принятого стратегического решения), как показано на рисунке.

Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше.

Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. С появлением интернет – технологий значительно увеличился объем информации и организации на прямую могут анализировать сложившуюся ситуацию во внешней среде это можно назвать отправной точкой разработки стратегии. Анализ внешней среды осуществляется в семи областях (сферах), каковыми являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение. Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, как правило, на трех составляющих:

·                    правильно выработанных долгосрочных целях;

·                    глубоком понимании внешнего конкурентного окружения;

·                    реальной оценке собственных ресурсов и возможностей.

Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития предприятия.

Считается, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет самостоятельную ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки, ресурсы, источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.


Дисциплина, предмет – Транспортное обслуживание

 

1. Правовые основы регулирования перевозок воздушным транспортом


Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Внутренняя воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Период перевозки включает в себя: при перевозке пассажира период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, пока он не покинет перрон под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика; при перевозке багажа период времени с момента принятия багажа к перевозке и до выдачи получателю или передачи его согласно установленным правилам другой организации. При этом под перроном понимается часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, груза и почты, а также для других видов обслуживания.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер).

Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

Двусторонние соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье сотрудничество определено рамками других договоров (рамками СНГ, ЕС и т.д.).

В международных соглашениях широкого значения участвует большой круг государств, которые разрабатывают международные нормы и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации воздушных перевозок над территориями этих государств.

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», принятая в 1929 г. В этом нормативном акте даны:

·                    определение международной воздушной перевозки;

·                    порядок осуществления перевозок пассажиров и багажа авиаперевозчиками по воздушному пространству;

·                    основные перевозочные документы, подтверждающие договор на перевозку;

·                    порядок ответственности перевозчика;

·                    порядок присоединения государств к участию в настоящей конвенции.

 

2. Регулярные и чартерные рейсы. Отличия, преимущества, проблемы и перспективы


Авиарейсы бывают регулярные и чартерные. Разница между ними существенная.

Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями строго по расписанию, при этом самолет полетит, если даже салон не будет полностью заполнен. Сам салон разделен на три класса – первый, эконом и бизнес класс. Во время полета вам предложат обед с вином, продукцию duty-free и прессу. Эконом класс дешевле первого, а в бизнес-классе лучше кормят и поят, да и расстояние между креслами больше. К тому же туристы, путешествующие в бизнес-классе, перед полетом могут отдыхать в VIP-зале оборудованном удобной мебелью, кондиционерами, работающее в режиме «тепло-холод». Там же предусмотрен комплекс услуг – международный телефон и факс, газеты и журналы, видеопрограммы, кофе, сэндвичи, пирожные, прохладительные напитки, фрукты и многое другое, что создает приятное настроение перед полетом. Все услуги для пассажиров в бизнес-залах предоставляются бесплатно, поскольку все они входят в стоимость билета.

Поэтому при покупке билета на регулярный рейс можно выбирать между несколькими тарифами, а также можно получить скидки для молодежи, пенсионеров или тем, кто часто летает.

Билет на чартерный рейс значительно дешевле, чем на регулярный и часто входит в стандартный турпакет, но можно его приобрести и без турпутевки.

Если в некоторых западных странах авиакомпании разделись на регулярные и чартерные, то у нас большинство чартерных рейсов выполняют те же самые авиакомпании, которые выполняют регулярные рейсы

Чартерный рейс организовывает туркомпания самостоятельно или же несколько турфирм, договорившись с авиакомпанией и забронировав самолет целиком.

Летать чартеры могут только в промежутках между регулярными рейсами, поэтому время вылета часто бывает неудобным, да и опоздания нередки. Тип самолета определяется часто за день до вылета в зависимости от количества проданных билетов.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.