Рефераты. Общие понятия безопасности путешествия

Информация, необходимая туристам в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Предоставление необходимой информации может иметь несколько вариантов. Законодательными документами установлено обязательное методическое обеспечение тура, в которое включается информационный листок к путевке туристского путешествия и памятка для туристов.

Информационный листок к путевке туристского путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.

Информационный листок содержит следующие обязательные сведения:

- указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания, протяженности и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;

- описание трассы путешествия – пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-техническое оборудование);

- краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа, местности), программы обслуживания в каждом пункте тура;

- перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

- наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок, библиотек, кинозалов и т. д.;

- адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие и проезд до него;

Перечень дополнительной информации:

- информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;

- специальная информация для туристских путешествий с походом;

- прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления.

Тексты памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например, при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных) или в случае направления туристов в эндемические страны. Каждому туристу, выезжающему в страны, неблагополучные ввиду наличия так опасных инфекций, необходимо выдать индивидуальные памятки, заверенные подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в некоторых аэропортах.

Огромное значение в информировании туристов оказывают средства массовой информации. Влияние СМИ на целевую аудиторию настолько велико, что они могут сформировать как позитивное, так и негативное отношение к инциденту, произошедшему с туристами в том или ином турцентре. Диалог со СМИ может также использоваться в качестве эффективного средства недопущения осложнений. Например, в случае срыва туристских поездок или возникновения каких-либо проблем, связанных с перенасыщением, беспорядками или забастовками, СМИ могут распространить соответствующую информацию, и путешественники будут иметь возможность пересмотреть маршруты своих поездок. Регулярно предоставляемая СМИ информация обо всем, что имеет отношение к туризму, будет иметь позитивный и профилактический характер, если постоянно будут включаться материалы по защите и безопасности туристов, охране их здоровья. На особую роль СМИ в деле показа всей сложности и комплексности проблем туризма указывают все международные туристские конференции и рекомендации ВТО. Международные организации, правительства и другие организационные ведомства, а также частные поставщики туристских продуктов отвечают за предоставление информации о безопасности туризма.

Также велика роль национальных и международных организаций в обеспечении информацией туристского сектора.

Правительственные ведомства и международные организации ряда стран предоставляют информацию о потенциальных угрозах туризму, таких, например, как природные бедствия, социальные беспорядки, угрозы террористов и террористические акты, серьезные сбои в работе транспорта, эпидемии и другие факторы, представляющие опасность для путешественников.

Национальные туристские администрации, региональные и местные туристские фирмы, всевозможные клубы, общества и частные информационные туристские агентства должны, наряду с рекламно-информационными и маркетинговыми материалами, предоставлять последние данные по обеспечению безопасности туристов. Эта информация должна также содержать законы, правила и постановления, которые необходимо знать туристам. Форма представления этих материалов должна быть удобной для турагентов, справочных туристских бюро, торговых представителей, журналистов, пишущих на темы туризма, и научных центров, анализирующих риски, связанные с путешествиями.

Неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности туристов является сотрудничество с организациями сферы здравоохранения. Ведущая роль определенно принадлежит Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в обязанности которой входит сбор информации и разработка системы мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. Все работники сферы туризма должны отчетливо понимать необходимость тесного сотрудничества и обмена информацией с органами здравоохранения, особенно в случае регистрации заболеваний среди туристов.

Одна из резолюций ВТО подтверждает возможность для граждан всех стран путешествовать в безопасности, что является одним из основных прав человека. В связи с этим, ВТО рекомендует всем государствам и организациям, занимающимися вопросами путешествий и туризма, в срочном порядке принять следующие практические меры, призванные усилить защиту и безопасность путешественников и туристов, основная часть которых заключается в обеспечении туристов и туристских предприятий оперативной и достоверной информацией:

1. сбор всеобъемлющих статистических и научных данных, позволяющих получать надежную информацию и сведения, на основе которых лица, принимающие решения и отвечающие за разработку политики в этой области, могут вполне осознанно давать оценку соответствующим факторам риска;

2. создание местных, национальных и международных информационных центров, где были бы представлены типовые программы и передовой опыт в области защиты и безопасности туристов для использования правительствами, индустрией туризма и отдельными исследователями в качестве базы данных;

3. организация образования и обучения для работников сферы туризма, а также для обслуживающего персонала частных и государственных предприятий с учетом их роли гарантов одного из основных прав человека на безопасные путешествия для всего населения планеты;

4. Развитие партнерских отношений между частными и государственными секторами в целях содействия туризму, основанному на безопасности, и обеспечения роста национальной экономики;

5. создание программ оказания помощи нуждающимся в ней путешественникам и туристам, а в случае совершения преступления против них – предоставление всяческой поддержки для преследования преступников по закону с минимальными издержками для пострадавших;

6. выделение необходимых средств судам, полиции, а также государственным и частным силам правопорядка для обеспечения защиты и благополучия путешественников и туристов;

7. разработка национального законодательства для решения вопросов, связанных с обеспечением защиты и безопасности путешественников и туристов.

Информация о безопасности туризма необходима туристу, структурам туристского бизнеса, СМИ и исследовательским центрам, работающим в индустрии туризма. Подобную информацию можно получить из большого количества источников. И очень важно, чтобы эти источники не искажали, излишне не драматизировали истинное положение дел, а преподносили очевидные и бесспорные истины и стандарты в области безопасности туризма. Именно соблюдение этих принципов способствует развитию туризма как одного из компонентов процесса улучшения качества жизни для всех.

2.                 Общие вопросы страхования в сфере туризма


2.1 Основные аспекты страхования в туризме


В настоящее время страховая отрасль в сфере туризма предоставляет более десятка видов услуг страхования. Турист, посещающий иную местность или страну, более местных жителей подвержен воздействию неблагоприятных факторов риска. Прежде всего, страхуется здоровье туриста (различные виды медицинского страхования и помощи, от несчастного случая с покрытием «медицинских расходов, страхования жизни) и затем его имущество. Рассматриваются и иные неблагоприятные факторы риска.

В среднем обычная туристская страховка стоит туристу до 1,5 USD в день. А если учесть, что туристов насчитывается в мире более полмиллиарда при средней продолжительности путешествия 5-7 дней, то можно оценить объем средств, обращающихся в сфере страхования туризма. Созданы специальные службы экстренного реагирования, в которые в случае приключившегося случая турист должен позвонить, сообщить свой идентификационный номер и ему будет оказана надлежащая помощь, лечение и др.

В среднем по статистике туризма страховой случай приключается с каждым 100-м туристом. Следует отметить, что далеко не все приключившиеся обстоятельства признаются страховой компанией для отнесения данного случая к страховому и оплачиваются.

Многие факторы риска типизированы, и туристам предлагается застраховаться от таких случаев. В страховых случаях им оказывается помощь и покрываются полностью или частично непредвиденные расходы. В цивилизованных странах жители застрахованы практически на все случаи жизни. В России все граждане имеют медицинскую страховку. И, по крайней мере, теоретически любой гражданин получит бесплатно на территории России необходимое и достаточное медицинское обслуживание. Но это распространяется на граждан своей страны, что касается иностранных граждан, то они должны иметь надлежащую страховку.

В частности, распространено медицинское страхование выезжающих за рубеж. Прежде всего это страхование с покрытием медицинских расходов при внезапном заболевании (оперативная скорая помощь, амбулаторная или госпитализация), страхование от несчастного случая с покрытием медицинских расходов, страхование жизни.

Также предлагается страхование депозита, невыезда в путешествие по определенным уважительным причинам, отказа в выдаче визы, утраты и порчи багажа, кражы личных денег и кредитных карт, отставания от группы и многое другое. Для туров с повышенным риском, например горнолыжных, сафари, водных, предусматриваются специальные виды страхования.

В целом выделяются 14—16 типовых рисков для путешественников и соответствующие виды страховок.

Страхование туризма является добровольным, если иное не установлено законом. Если законами и нормами места назначения (туристского центра, страны) установлено обязательное страхование, например медицинское лиц, выезжающих за рубеж, автогражданское страхование ответственности владельцев транспортных средств и другое, то такое страхование обязательно. Так, некоторые страны (Франция, Германия, США и другие) устанавливают обязательность медицинского страхования туристов с достаточно высоким лимитом покрытия расходов по страховым случаям (до 30 тыс. USD). При наличии страхового полиса и идентификационной карточки туристу в обстоятельствах, которые позволяют определить случай как страховой, будет оказана необходимая помощь с возмещением на месте (в общем случае) понесенных расходов. Для помощи туристам и иным застрахованным лицам созданы специальные международные службы экстренного реагирования emergency services. Лицо, с которым приключился страховой случай, должно по телефону обратиться в эту службу, а оператор (теперь уже, как правило, говорящий и на русском языке) дает указание, куда обратиться за помощью, или сам через своего аварийного комиссара на месте организует надлежащую помощь и сопровождение пострадавшего.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.